Юлия Анискова
Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формировать устойчивый интерес к произведениям С. В. Михалкова.
Задачи:
1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С. В. Михалкова;
2. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей, творческие способности в театральной сфере, воображение.
3. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;
Публикация «Роль творчества С, В, Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста „Мы едем, едем, едем в далекие края“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Михалков С.В.
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя
5. Доставить детям чувство радости.
Данная методическая разработка («Мы едем, едем, едем в далекие края») имеет место в Основной образовательной программе МБДОУ в содержательном разделе по образовательным областям «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Данная методическая разработка рассчитана на –35 минут.
Содержание:
Под веселую песню «Вместе весело шагать по просторам» (слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, дети входя в музыкальный зал, встают в круг.
Ведущая:
Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе С. Михалкове. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Михалкова. В этом году исполняется 105 лет со дня его рождения. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. Михалков - поэт наш славный.
На экране небольшая презентация о С. Михалкове.
Много книг он написал.
Их читают и бывалый
И конечно все кто мал.
Все стихи его чудесны - Озорны и веселы,
А на них сложили песни
Слушайте же, вот они.
(звучит «Песенка друзей»).
Ведущая: Я приглашаю вас в удивительное путешествие в далекие края в страну книг С. Михалкова. А поможет нам в этом наш волшебный паровозик.
(Звучит звук приближающегося поезда, из-за кулисы ведущая достает макет паровозика изготовленного с детьми).
Вбегают два гномика и под мелодию Г. Гладкова «Бременские музыканты» поют:
Ничего на свете лучше нету,
Чем читать журналы и газеты,
С умной книгой, каждый день встречаться
Знаний и умений набираться.
Мы читаем про моря и страны,
Про животных, птиц и великанов.
В сказке тоже нам открыты двери.
Мы пойдём за Машей и Емелей.
Встречу эту все мы долго ждали.
И немало книг мы прочитали.
Бенефис читателям устроим
Лень, тоску и скуку мы прогоним.
Гномы: - Здравствуйте, ребята!
Мы веселые друзья. Расставаться нам нельзя. Любим книги мы читать, веселиться и играть. Песни петь и танцевать и, конечно напевать. Нравиться нам очень песня, ехать с нею интересно. Только, слов не забывай! Веселее подпевай!
(Дети паровозиком отправляются на свои места под фонограмму Г. Гладкова «Мы едем, едем, едем».)
«Дзинь - дзинь» (аудиозапись звонка)
Гномик: - Что такое? Что случилось?
Гномик: - Кто звонит? - Это почта! - чей-то голос говорит.
Вам пришла посылка в детский сад!
Ведущая: Теперь давайте посмотрим, что же в посылке. Не открывается. Что же делать? Как же быть? Как посылку нам открыть?
Гномик: - А вот записка, может, она нам поможет: «Что внутри угадайте, вы загадку прочитайте». Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита. Не человек, а разговаривает?
Дети: Книга!
Ведущая: открывает посылку, достаё т книгу: - Какая большая, красивая книга. Гномик: Давайте знакомую книжку откроем.
И снова пойдем от страницы к странице!
Всегда ведь приятно с любимым героем опять повстречаться, сильней подружится.
Гномик:- Но почему в ней нет страниц? Посмотрите, а ещё здесь есть письмо. Прочитаем его?
Дети: Да!
Ведущая: (Читает письмо) «Здравствуйте, ребятки! Всё ли у вас в порядке? Аккуратно ли лежат книжки и тетрадки? Мою книжку кто-то взял, все странички растерял. Разлетелись, растерялись, вам, случайно, не попались? Помогите, отыщите, все странички соберите»! Дядя Степа милиционер.
Ведущая: Всё понятно! Страницы сказок и стихов Сергея Владимировича Михалкова разлетелись по свету. Нам нужно их отыскать! Вы согласны отправиться на поиски потерянных страниц?
Дети: Да.
Тогда в путь. А поможет нам отыскать страницы - клубок. Он станет волшебным, если мы с вами споем веселую песню «Мы едем» на стихи С. Михалкова.
Ведущая: Наш клубок не запутался, а наоборот, стал волшебным и помог найти первую страницу нашей книги.
(На экране изображение мальчика у доктора).
Гном: На ней - мальчик, который билеты на футбол охотно променял бы на добавочный укол.
А вы, ребятки знаете такого?
Стихотворение «Прививка» .
Ведущая: А теперь, скорее, в путь, за второй страницей нашей книги! Гномик: - Дети! Смотрите, куда это нас клубочек зовет? Давайте, посмотрим. Кажется, он что-то нашел. Что же это?
(На экране появляется изображение очков).
Дети: Очки.
Гном: Их потеряла героиня одного из стихотворений С. Михалкова. Кто же это? Правильно. Это бедная старушка тетя Валя из стихотворения «А где очки?».
Стихотворение «А где очки?».
Ведущий: Замечательно. Мы с вами нашли и очки тете Вале, и еще одну страницу книги.
Гном: Пора нам с вами снова в путь. Дети отправляются по залу под веселую песню «Мы едем» на стихи С. Михалкова.
- Ребята, смотрите, в лесу и вдруг … светофор …
(На экране появляется импровизированный лес, в котором стоит светофор)
- А зачем в лесу светофор?
Ведущая: - Да это же подсказка. Кто скажет, как называется стихотворение о таком светофоре?
Дети: «Бездельник светофор».
Гномик:- Предлагаю поиграть в игру
«Правила дорожного движения: светофор».
Играющие рассчитываются на «первый», «второй», «третий». Первые номера – красные, вторые – желтые, третьи – зеленые. Каждая тройка берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки. Он поднимает жезл и, показывая сигнал светофора, дублирует свистком. Те, к кому относится сигнал, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившее место. Кто не сумеет это сделать, становится красным, а отставший без места - водящим. По команде «Желтый» или «Зеленый» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду «Желтый, красный, зеленый!». Молодцы, поехали дальше?
(Дети паровозиком отправляются на свои места под фонограмму «Мы едем, едем, едем».)
Ведущая:- Ребята, посмотрите, клубочек не может дальше катиться, впереди широкая река, а за рекой болото, за болотом чей-то дом. Чей же это дом, мы сейчас узнаем. Нам нужно пройти по мостику через речку, перепрыгнуть по кочкам через болото, пройти через туннель. Вот и дом, в нем живут котята - озорные ребята.
(На экране появляется изображение котят).
А мы знаем стихотворение про котят, которое написал С. Михалков.
Стихотворение «котята».
Ведущая: - Спасибо, котята! (страничку вкладываем в книжку). Но посмотрите, котята играли бабушкиными клубочками и все их перепутали. Давайте, мы с вами разложим их по нужным корзинкам.
Игра: «Разложи клубочки по цвету»
(Дети раскладывают разноцветные клубочки в 3 корзинки по цветам).
Гномик: - Молодцы. И снова наш клубочек покатился дальше, а мы продолжаем путешествие.
(На экране появляется изображение дятлов).
Ведущая:- А привел нас клубочек к следующим героям стихотворения С. Михалкова Стихотворение «Дятлы».
Гномик: - Давайте порадуем птичек, может они нам вернуть страничку из книги.
Стихотворение «Дятлы».
Ведущая: (дятлы отдают страницу) Спасибо! Ну а нам пора снова в путь.
(Появляется изображение девочки за столом).
Ведущая: Вот героиня нашего следующего стихотворения. Это Юля - девочка, которая плохо кушает, никого не слушает.
Стихотворение «Девочка, которая плохо кушала».
Ведущая: - Ну а мы с вами хорошо знаем, Чтоб расти и развиваться - Нужно правильно питаться! Кушать овощи и фрукты, Натуральные продукты!
Мы знаем веселую песню «Хозяйка с базара однажды пришла». (Музыка Э. Силинь., слова С. Михалков Дети исполняют песню.).
Игра «Кухня».
Гномик: - А давайте мы с вами тоже приготовим что-нибудь полезное. На столе - фрукты и овощи. Все это нужно разложить по кастрюлям: в одной суп, в другой компот. Девочки будут варить суп, а мальчики компот. Раз, два, три, обед готовить начни.
Ведущий: Ну, что, осталось нам с вами отыскать последнюю страничку.
На экране появляются два барана.
Гномик: - Давайте страничку оживим и стихотворение повторим.
«Два барана».
Вот что может произойти с теми, кто не умеет уступать и договариваться. Ведущая: (Гномик вручает страницу стихотворения) Спасибо.
Всё теперь у нас в порядке!
Все странички по порядку!
Будем с книжкой мы дружить!
Будем ей мы дорожить!
Оберегать ее от пятен!
И переплет не выгибать,
Ведь книга - верный друг ребят!
Книгу, всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки
Все читать хотят.
Книгам добрым, интересным
Всем им вместе шлём приветы!
Дети хором:
Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать и учиться
И отчизной дорожить!
Гномики: - Мы выполнили просьбу Дяди Степы. Нам пора возвращаться в детский сад. Наше веселое путешествие закончилось. До новых встреч.
Ведущая: - А мы, ребята будем вспоминать эту встречу и читать сказки С. Михалкова.