МААМ-картинки

Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края»

Юлия Анискова
Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

формировать устойчивый интерес к произведениям С. В. Михалкова.

Задачи:

1. Расширять представление детей о жизни и творчестве известного писателя С. В. Михалкова;

2. Развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, связную и выразительную речь детей, творческие способности в театральной сфере, воображение.

3. Воспитывать интерес к литературе, чтению книг, желание знакомиться с новыми произведениями;

Публикация «Роль творчества С, В, Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста „Мы едем, едем, едем в далекие края“» размещена в разделах

4. Воспитывать дружеские, добрые качества характера на примерах поступков героев произведений писателя

5. Доставить детям чувство радости.

Данная методическая разработка («Мы едем, едем, едем в далекие края») имеет место в Основной образовательной программе МБДОУ в содержательном разделе по образовательным областям «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Данная методическая разработка рассчитана на –35 минут.

Содержание:

Под веселую песню «Вместе весело шагать по просторам» (слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, дети входя в музыкальный зал, встают в круг.

Ведущая:

Ребята, сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о замечательном детском писателе С. Михалкове. Его стихи и сказки приносят радость всем. Не только дети, но и их родители, дедушки и бабушки не представляют своего детства без веселых, сказочных героев из произведений Михалкова. В этом году исполняется 105 лет со дня его рождения. За что мы любим его стихи и сказки? За то, что они добрые, забавные, интересные и поучительные. Его стихи легко запоминаются. Многие пьесы Михалкова ставились на сцене театров, и по ним сняты мультфильмы. Наверное, нет в стране ни одного человека, который не был бы знаком с творчеством Сергея Владимировича. Михалков - поэт наш славный.

На экране небольшая презентация о С. Михалкове.

Много книг он написал.

Их читают и бывалый

И конечно все кто мал.

Все стихи его чудесны - Озорны и веселы,

А на них сложили песни

Слушайте же, вот они.

(звучит «Песенка друзей»).

Ведущая: Я приглашаю вас в удивительное путешествие в далекие края в страну книг С. Михалкова. А поможет нам в этом наш волшебный паровозик.

(Звучит звук приближающегося поезда, из-за кулисы ведущая достает макет паровозика изготовленного с детьми).

Вбегают два гномика и под мелодию Г. Гладкова «Бременские музыканты» поют:

Ничего на свете лучше нету,

Чем читать журналы и газеты,

С умной книгой, каждый день встречаться

Знаний и умений набираться.

Мы читаем про моря и страны,

Про животных, птиц и великанов.

В сказке тоже нам открыты двери.

Мы пойдём за Машей и Емелей.

Встречу эту все мы долго ждали.

И немало книг мы прочитали.

Бенефис читателям устроим

Лень, тоску и скуку мы прогоним.

Гномы: - Здравствуйте, ребята!

Мы веселые друзья. Расставаться нам нельзя. Любим книги мы читать, веселиться и играть. Песни петь и танцевать и, конечно напевать. Нравиться нам очень песня, ехать с нею интересно. Только, слов не забывай! Веселее подпевай!

(Дети паровозиком отправляются на свои места под фонограмму Г. Гладкова «Мы едем, едем, едем».)

«Дзинь - дзинь» (аудиозапись звонка)

Гномик: - Что такое? Что случилось?

Гномик: - Кто звонит? - Это почта! - чей-то голос говорит.

Вам пришла посылка в детский сад!

Ведущая: Теперь давайте посмотрим, что же в посылке. Не открывается. Что же делать? Как же быть? Как посылку нам открыть?

Гномик: - А вот записка, может, она нам поможет: «Что внутри угадайте, вы загадку прочитайте». Не дерево, а с листочками, Не рубашка, а сшита. Не человек, а разговаривает?

Дети: Книга!

Ведущая: открывает посылку, достаё т книгу: - Какая большая, красивая книга. Гномик: Давайте знакомую книжку откроем.

И снова пойдем от страницы к странице!

Всегда ведь приятно с любимым героем опять повстречаться, сильней подружится.

Гномик:- Но почему в ней нет страниц? Посмотрите, а ещё здесь есть письмо. Прочитаем его?

Дети: Да!

Ведущая: (Читает письмо) «Здравствуйте, ребятки! Всё ли у вас в порядке? Аккуратно ли лежат книжки и тетрадки? Мою книжку кто-то взял, все странички растерял. Разлетелись, растерялись, вам, случайно, не попались? Помогите, отыщите, все странички соберите»! Дядя Степа милиционер.

Ведущая: Всё понятно! Страницы сказок и стихов Сергея Владимировича Михалкова разлетелись по свету. Нам нужно их отыскать! Вы согласны отправиться на поиски потерянных страниц?

Дети: Да.

Тогда в путь. А поможет нам отыскать страницы - клубок. Он станет волшебным, если мы с вами споем веселую песню «Мы едем» на стихи С. Михалкова.

Ведущая: Наш клубок не запутался, а наоборот, стал волшебным и помог найти первую страницу нашей книги.

(На экране изображение мальчика у доктора).

Гном: На ней - мальчик, который билеты на футбол охотно променял бы на добавочный укол.

А вы, ребятки знаете такого?

Стихотворение «Прививка» .

Ведущая: А теперь, скорее, в путь, за второй страницей нашей книги! Гномик: - Дети! Смотрите, куда это нас клубочек зовет? Давайте, посмотрим. Кажется, он что-то нашел. Что же это?

(На экране появляется изображение очков).

Дети: Очки.

Гном: Их потеряла героиня одного из стихотворений С. Михалкова. Кто же это? Правильно. Это бедная старушка тетя Валя из стихотворения «А где очки?».

Стихотворение «А где очки?».

Ведущий: Замечательно. Мы с вами нашли и очки тете Вале, и еще одну страницу книги.

Гном: Пора нам с вами снова в путь. Дети отправляются по залу под веселую песню «Мы едем» на стихи С. Михалкова.

- Ребята, смотрите, в лесу и вдруг … светофор …

(На экране появляется импровизированный лес, в котором стоит светофор)

- А зачем в лесу светофор?

Ведущая: - Да это же подсказка. Кто скажет, как называется стихотворение о таком светофоре?

Дети: «Бездельник светофор».

Гномик:- Предлагаю поиграть в игру

«Правила дорожного движения: светофор».

Играющие рассчитываются на «первый», «второй», «третий». Первые номера – красные, вторые – желтые, третьи – зеленые. Каждая тройка берется за руки, образуя кружок. Водящий стоит в середине площадки. Он поднимает жезл и, показывая сигнал светофора, дублирует свистком. Те, к кому относится сигнал, должны поменяться местами, а водящий в это время старается занять любое освободившее место. Кто не сумеет это сделать, становится красным, а отставший без места - водящим. По команде «Желтый» или «Зеленый» меняются местами другие игроки. В разгар игры можно подать команду «Желтый, красный, зеленый!». Молодцы, поехали дальше?

(Дети паровозиком отправляются на свои места под фонограмму «Мы едем, едем, едем».)

Ведущая:- Ребята, посмотрите, клубочек не может дальше катиться, впереди широкая река, а за рекой болото, за болотом чей-то дом. Чей же это дом, мы сейчас узнаем. Нам нужно пройти по мостику через речку, перепрыгнуть по кочкам через болото, пройти через туннель. Вот и дом, в нем живут котята - озорные ребята.

(На экране появляется изображение котят).

А мы знаем стихотворение про котят, которое написал С. Михалков.

Стихотворение «котята».

Ведущая: - Спасибо, котята! (страничку вкладываем в книжку). Но посмотрите, котята играли бабушкиными клубочками и все их перепутали. Давайте, мы с вами разложим их по нужным корзинкам.

Игра: «Разложи клубочки по цвету»

(Дети раскладывают разноцветные клубочки в 3 корзинки по цветам).

Гномик: - Молодцы. И снова наш клубочек покатился дальше, а мы продолжаем путешествие.

(На экране появляется изображение дятлов).

Ведущая:- А привел нас клубочек к следующим героям стихотворения С. Михалкова Стихотворение «Дятлы».

Гномик: - Давайте порадуем птичек, может они нам вернуть страничку из книги.

Стихотворение «Дятлы».

Ведущая: (дятлы отдают страницу) Спасибо! Ну а нам пора снова в путь.

(Появляется изображение девочки за столом).

Ведущая: Вот героиня нашего следующего стихотворения. Это Юля - девочка, которая плохо кушает, никого не слушает.

Стихотворение «Девочка, которая плохо кушала».

Ведущая: - Ну а мы с вами хорошо знаем, Чтоб расти и развиваться - Нужно правильно питаться! Кушать овощи и фрукты, Натуральные продукты!

Мы знаем веселую песню «Хозяйка с базара однажды пришла». (Музыка Э. Силинь., слова С. Михалков Дети исполняют песню.).

Игра «Кухня».

Гномик: - А давайте мы с вами тоже приготовим что-нибудь полезное. На столе - фрукты и овощи. Все это нужно разложить по кастрюлям: в одной суп, в другой компот. Девочки будут варить суп, а мальчики компот. Раз, два, три, обед готовить начни.

Ведущий: Ну, что, осталось нам с вами отыскать последнюю страничку.

На экране появляются два барана.

Гномик: - Давайте страничку оживим и стихотворение повторим.

«Два барана».

Вот что может произойти с теми, кто не умеет уступать и договариваться. Ведущая: (Гномик вручает страницу стихотворения) Спасибо.

Всё теперь у нас в порядке!

Все странички по порядку!

Будем с книжкой мы дружить!

Будем ей мы дорожить!

Оберегать ее от пятен!

И переплет не выгибать,

Ведь книга - верный друг ребят!

Книгу, всем понятную,

Умную, занятную,

Мальчики и девочки

Все читать хотят.

Книгам добрым, интересным

Всем им вместе шлём приветы!

Дети хором:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать и учиться

И отчизной дорожить!

Гномики: - Мы выполнили просьбу Дяди Степы. Нам пора возвращаться в детский сад. Наше веселое путешествие закончилось. До новых встреч.

Ведущая: - А мы, ребята будем вспоминать эту встречу и читать сказки С. Михалкова.

Публикации по теме:

Сценарий досуга по ПДД «Мы едем… едем…» Досуг по ПДД для старшего дошкольного возраста «Мы едем…едем…едем…» Программное содержание: Продолжать формировать навыки безопасного поведения.

Конспект интегрированного занятия по ПДД в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем…»Конспект интегрированного занятия по ПДД в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем…» Цель: формировать представление о безопасности движения и правильности поведения на проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект занятия для первой младшей группы «Мы едем, едем, едем» с участием родителей Конспект непосредственно-образовательной деятельности совместно с родителями для первой младшей группы. Подготовили - Воспитатели: Абрамкина.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк» для детей подготовительной группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк» для детей подготовительной группы Задачи: Познавательное развитие Закрепить у детей представления о цирке, о цирковых профессиях артистов различных жанров (конферансье, жонглёр,.

Методическая разработка «Роль творчества Э. Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Методическая разработка по теме:.

Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Развлечение «Как Фома попал в детский сад» «Как Фома попал в детский сад» Авторы методической разработки: музыкальные руководители Тюльпарова С. А., Алексеева В. Н., Бонет Е. Ю.

НОД для детей первой младшей группы «Мы едем, летим, плывем» Конспект НОД «Мы едем, летим плывем»» в первой младшей группе. Конспект подготовила воспитатель: Шпильман Лариса Геннадьевна Интеграция.

НОД по ФЭМП «Мы едем, едем, едем…» НОД. Образовательная область. Познавательное развитие (ФЭМП) «Мы едим, едим, едим…» Цель- развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной.

Проект по ПДД «Мы едем, едем, едем…». Проект на тему: «Мы едем, едем, едем…». Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить.

Сценарий образовательного квеста «Мы едем, едем, едем» для детей 2–3 летСценарий образовательного квеста «Мы едем, едем, едем» для детей 2–3 лет Сценарий образовательного квеста на тему “Мы едем, едем, едем” (для детей 2-3года)Цели и задачи: • Закрепление у детей представлений о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 19:29
+41Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль творчества С. В. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста «Мы едем, едем, едем в далекие края»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анискова (УИ 992442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД