Получи документы

Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Развлечение «Как Фома попал в детский сад»

Виктория Алексеева
Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Развлечение «Как Фома попал в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

«Как Фома попал

в детский сад»

Авторы методической разработки:

музыкальные руководители

Тюльпарова С. А., Алексеева В. Н. ,

Бонет Е. Ю.

г. Майкоп 2018 г.

Пояснительная записка.

Сергей Михалков – один из узнаваемых детских писателей. Его произведения актуальны, доступны в изложении, занимательны. Они проникнуты любовью к детям и остроумны.

Публикация «Роль творчества С, Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста, Развлечение „Как Фома попал в детский сад“» размещена в разделах

Большое место в творчестве Михалкова занимают юмористические и сатирические произведения. Поэт с юмором изображает зазнайство, упрямство, хвастовство, самоуверенность, избалованность и другие недостатки не только детей, но и взрослых.

Поэт высмеивает недостатки характера и поведения в баснях, которые он адресует детям («Заяц и Черепаха», «Полкан и Шавка», «Коты и Мыши» и др.).

В ряде сатирических произведениях созданы персонажи, имена которых получили широкую известность и стали нарицательными.

С детства всем известен упрямец, маловер Фома. Этот персонаж не утратил с годами своего места в детском чтении. Произведение сохраняет увлекательность и воспитательный потенциал. Фома настолько упрям, что отрицает даже сам факт своего существования.

В своих юмористических стихах поэт описывает комедийные ситуации, применяя детский образ мысли и склад речи.

Имя веселого, доброго и мудрого героя дяди Степы давно стало нарицательным. Михалкову удалось создать обаятельный образ взрослого человека — благородного, гуманного, отзывчивого старшего друга «всех ребят со всех дворов». Отношение дяди Степы к людям определяется по-детски естественной верой в торжество добра, утверждение справедливости.

Герои Сергея Михалкова учат быть внимательными, добрыми, отзывчивыми, справедливыми, заботливыми, правдивыми. Творчество Михалкова – подарок детям.

Наши воспитанники знакомятся с героями его стихов, басен уже с раннего возраста. На наши утренники и развлечения часто приходят Фома, дядя Степа, три поросенка. Ребята с радостью встречают любимых героев, верят в их искренность.

В апреле месяце исполняется 105 лет со дня рождения С. В. Михалкова. Данной методической разработкой мы еще раз вспомним о его персонажах, которые учат нас и детей быть хорошими людьми.

Актуальность

«Сочиняя стихи и пьесы для детей, я хочу, чтобы книжки мои говорили детям о мужестве, честности, благородстве, о любви к природе, к труду, о верности своей Родине…»

С. В. Михалков

В современном мире очень часто чтение книг заменяется просмотром мультфильмов. Не все персонажи этих фильмов несут добро, радость в души детей. Введение детей в книжную вселенную, специально созданную для них, очень актуально. На персонажах детской литературы дошкольники учатся быть добрыми, отзывчивыми. Книги открывают детям новые миры, образы. Мы, педагоги дошкольного образования, одними из первых открываем им литературный мир, в котором большую часть занимает творчество С. В. Михалкова.

Новизна

разработки заключатся в том, что на занятиях мы знакомимся с персонажами известных стихов. Дошкольники разыгрывают сценки с любимыми героями, подражают их действиям, разучиваем танцевальные композиции, песни на стихи С. В. Михалкова. Все эти навыки дети применяют в развлечениях.

Развлечение предназначено для проведения в музыкальном зале или в групповой комнате. Данная разработка соответствует принципам программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Цель:

формировать интерес к произведениям С. В. Михалкова

Задачи:

закрепить знания произведений Сергея Михалкова;

обогатить словарный запас;

развивать творчество;

доставить чувство радости детям.

Данная методическая разработка («Как Фома попал в детский сад») имеет место в основной образовательной программе МБДОУ в содержательном разделе по образовательным областям «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Данная методическая разработка («Как Фома попал в детский сад») рассчитана на –35минут.

Содержание:

Воспитатель с детьми заходят в зал под музыку.

Воспитатель : Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте, имя воспитателя.

Воспитатель : Все сегодня пришли в детский сад?

Дети: Все!

Звучит музыка и в группу внезапно, кружась, забегает мальчик с книгой.

Фома (кричит) : Ой, не надо, не верю, не верю, не правда! (оглядывается кругом). Куда это я попал?

Воспитатель : Здравствуй, мальчик. Это детский сад.

Фома : Здравствуйте, тетенька. Так я в детском саду?

Воспитатель : Совершенно верно. Как тебя зовут, мальчик?

Фома : Фома. А вы кто?

Воспитатель : Имя воспитателя, а это мои воспитанники. Фома, можно у тебя поинтересоваться? Как ты к нам попал, и от кого так убегал?

Фома : От книги я убегал (показывает).

Воспитатель (удивленно) : От книги! Да разве от книг убегают? (обращается к детям)

Дети: Нет!

Воспитатель : А что случилось?

Фома : У меня вчера был день рождения, и моя одноклассница Оля подарила мне вот эту книгу. Она мне сказала, что, когда я ее открою, то окажусь в волшебной сказке! Я, конечно, ей не поверил. Но когда сегодня утром случайно переложил книгу со стола на полку, чтобы она мне не мешала играть в компьютер, то книга нечаянно открылась, и я попал в детский сад. И вовсе не в волшебную сказку! Не верю! Не хочу читать книги!

Воспитатель : Дай мне свою книгу. Какая большая, красивая книга.

Давайте книжку откроем (читает) Сергей Михалков «Детям».

Как же можно не хотеть читать?

Фома : А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу!

Книги вредно вам читать,

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Так что, вам читать нельзя.

Воспитатель : Ты не прав, Фома! Послушай стихотворение о том, как полезно уметь читать…

Ребенок:

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Воспитатель :

Фома, наши дети знают еще и песни о пользе книг. Послушай одну из них. Называется она «Читайте, читайте».

Песня «Читайте, читайте» сл. Т. Пригожиной, муз. О. Гуртового.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Фома, а ты рисовать любишь? Или ты и рисовать не любишь?

Фома : Я очень люблю рисовать.

Воспитатель (открывает книгу) и читает «Слон – живописец».

Ребенок: Слон-живописец написал пейзаж,

Но раньше, чем послать его на вернисаж,

Он пригласил друзей взглянуть на полотно:

Что, если вдруг не удалось оно?

Воспитатель : Дети, я слышу к нам кто – то идет.

Звучит музыка и входит Слон – живописец.

Слон – живописец: Здравствуйте, мои дорогие ребята!

Воспитатель и дети : Здравствуй, Слон - живописец!

Фома (показывая на слона) : Это кто?

Воспитатель : Это слон. И снова не веришь, Фома?

Фома : Это ложь.

Совсем этот слон

На слона не похож.

Воспитатель : Фома, это действительно слон.

Слон: Фома, давай лучше рисовать вместе с детками. Ребята, у меня в волшебном сундучке спрятаны кисточки и карандаши. Каждый из вас должен взять по одному из них. Кому достанется кисточка, тот занимает место рядом со мной, а у кого карандаш - тот рядом с Фомой.

Конкурс «Рисуем вместе». Для состязаний необходимы два листа бумаги и фломастеры. Две группы ребят рисуют рисунок - фантазию. Представители команды на листе рисуют круг. Команды должны продолжить этот круг своей фантазией, чтобы впоследствии получился осмысленный рисунок. Команды должны закончить свой рисунок и дать ему название.

Слон: Какие вы молодцы ребята, так красиво рисуете, а главное правильно фантазируете. Фома, тебе спасибо что помог. Ты замечательно рисуешь.

Фома : Спасибо, теперь я верю, что ты слон.

Воспитатель : Уважаемый слон, наши детки не только умеют рисовать, но и танцевать.

Танец «Мы рисуем».

Слон – живописец: Спасибо вам ребята за такой яркий танец и ваше творчество. Мне пора прощаться. До новых встреч. Мы с вами еще встретимся. Желаю вам творческих полетов.

Дети: До свидания.

Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами отправимся на прогулку в наш удивительный зеленый сад.

Закрывается занавес, смена декораций.

Воспитатель : Вот и наш детский автобус.

Песня «Песенка друзей» сл. С. Михалкова, муз. М. Старокадомского.

Воспитатель : Дети, нам надо перейти дорогу.

Вдруг Фома выбежал на дорогу. Машины остановились и стали сигналить.

Дети и воспитатель : Фома, ну куда же ты бежишь? А ну, вернись!

Воспитатель : Фома, ты не знаешь правила дорожного движения?

Фома : Я их забыл.

Воспитатель : Это очень плохо. Мы с ребятами тебе напомним о них. Мы живем в большом городе с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть такие четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают три цвета светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он своей милицейской палочкой управляет движением.

1-й ребенок.

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

2-й ребенок.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

3-й ребенок.

Кто не знает дядю Степу?

Все дети: дядя Степа всем знаком!

К детям подходит дядя Степа

Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам подошел?

Дети: Дядя Степа!

Воспитатель : Правильно, дядя Степа - инспектор дорожного движения.

Дядя Стё па: Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Вы все соблюдаете правила дорожного движения?

Ответы детей.

Дядя Стё па: Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Фома : Не верю! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

Твой не нужен мне совет!

Дядя Стё па:

Ты, Фома, не знаешь к сожаленью

Правила дорожного движения,

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть,

Знаки дорожные должен ты знать.

Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Дядя Стё па: Загорелся красный свет-

Дети: Стой и жди – дороги нет!

Дядя Степа: Желтый глаз твердит без слов:

Дети: К переходу будь готов!

Дядя Степа: На зеленый свет – вперед!

Дети: Путь свободен. Переход.

Все вместе: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

Ведущая. А сейчас мы поиграем. Послушайте стихи. Нужно будет отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ответы детей.

Кто летит вперед так скоро,

Кто не видит светофора?

Молчание.

Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Молчание.

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

Ответы детей.

Ведущая. Мы знаем песню о правилах уличного движения. Под нее мы будем идти по тротуару и переходить перекресток в соответствии с этими правилами.

Звучит песня «По улице, по улице» ребята выполняют движения в соответствии с ее содержанием.

Дядя Стё па:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз, наверняка.

Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Фома, я надеюсь, что и ты усвоил, как правильно переходить дорогу.

Дядя Стёпа прощается и уходит.

Фома : Наконец-то, пришли! Можно на траве поваляться, покричать во все горло, по цветочкам попрыгать.

Воспитатель : Ребята, вы согласны с Фомой? (Ответы детей). Расскажите, как вы будете вести себя в парке. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно. Фома, наши дети именно так ведут себя, ведь они изучают, любят и берегут природу. Даже пословицы знают о природе. Расскажите ребята.

«Для города каждое дерево дорого»; «Срубить дерево – пять минут, вырастить – много лет»; «Враг природы тот, кто лес не бережет»; «Лес – богатство и краса, береги свои леса».

«Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,

«Одна искра целый лес сжигает»,

«Не мудрено срубить, мудрено вырастить»,

«Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь».

Воспитатель : Молодцы ребята! Теперь тебе понятно, Фома, как нужно себя вести на природе?

Фома : Да!

Воспитатель : А сейчас ребята, давайте играть!

Игра «Найди пару»

Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке.

Воспитатель : Дети, нам пора возвращаться в детский садик. Поехали.

Дети вернулись в детский сад.

Воспитатель : Ребята, время обеда, идем мыть ручки.

Закрывается занавес.

Фома : А я не буду обедать.

Воспитатель : Почему?

Фома : Не хочу и не буду.

Воспитатель : Фома, обедать надо. Вот, послушай, про девочку, которая плохо кушала.

Занавес открывается.

Сценка по стихотворению С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».

Юля плохо кушает,

Никого не слушает. — Съешь яичко, Юлечка!

— Не хочу, мамулечка!

— Съешь с колбаской бутерброд! —

Прикрывает Юля рот.

— Супик?

— Нет…

— Котлетку?

— Нет… —

Стынет Юлечкин обед.

— Что с тобою, Юлечка?

— Ничего, мамулечка!

— Сделай, девочка, глоточек,

Проглоти еще кусочек!

Пожалей нас, Юлечка!

— Не могу, мамулечка!

Мама с бабушкой в слезах —

Тает Юля на глазах!

Появился детский врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

— Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят — и зверь и птица,

От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.

С хрустом Конь жует овес.

Кость грызет дворовый Пес.

Воробьи зерно клюют,

Там, где только достают,

Утром завтракает Слон —

Обожает фрукты он.

Бурый Мишка лижет мед.

В норке ужинает Крот.

Обезьянка ест банан.

Ищет желуди Кабан.

Ловит мошку ловкий Стриж.

Сыр швейцарский,

Любит Мышь…

Попрощался с Юлей врач —

Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля:

— Накорми меня, мамуля!

Воспитатель : Фома, ты теперь понимаешь, как важно для человека питание?

Дети: Чтоб расти и развиваться

Нужно правильно питаться!

Кушать овощи и фрукты,

Натуральные продукты

Воспитатель : Ребята, вот и подошел наш день в садике к концу. Мы получили заряд бодрости, вдохновения от творчества замечательного человека и поэта Сергея Владимировича Михалкова. Вы много раз еще будете встречаться с героями произведений любимого писателя, баснописца. Фома, бери свою книгу и запомни, что книгу надо любить читать.

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей :

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?.

Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет твоей любимой книжки —

«Чипполино», например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

И она в любые страны

Через все века пройдет,

Как великие романы

«Тихий Дон» и «Дон Кихот»!

Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно советской —

Начиная с Букваря!

Фома : Спасибо Вам, имя воспитателя и дети! Я обязательно прочту все свои книги на полке.

Все: Книг заветные страницы

Помогают людям жить

И работать и учиться

И отчизной дорожить.

До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста»«Использование народного творчества в развитии в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: Обогатить эмоционально-двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: 1. Развивающая.

Разучивание песни и их роль воспитании и развитии детей с ОВЗ Тема : «Разучивание песни и их роль воспитании и развития детей с ОВЗ» РОЛЬ ПЕСНИ - Если спросить, любите ли вы музыку? - Да, люблю конечно.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад — он так нужен для ребят» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста. Тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для.

Методическая разработка «Роль творчества Э. Успенского в воспитании и развитии детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Методическая разработка по теме:.

Программа по дополнительному образованию — роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошк. возраста Пояснительная записка «А что за роскошь, что за смысл, Какой толк в каждой поговорке нашей! Что за золото!» А. С. Пушкин Устное народное.

Консультация «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста» «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста». ГБОУ Школа 1359 Воспитатель: Шлюпикова Екатерина Николаевна.

Консультация для воспитателей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста» Роль сюжетно-ролевой игры в развитии творчества у детей дошкольного возраста. Шрайнер И. В., воспитатель МБОУ «ОО Песчанская школа, дошкольная.

Роль праздников в воспитании детей дошкольного возраста Праздники и развлечения - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают.

Сценарий развлечения для старшего возраста «Как Фома в детский сад попал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида №16» Методическая разработка.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Развлечение «Как Фома попал в детский сад»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 15:30
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль творчества С. Михалкова в воспитании и развитии детей дошкольного возраста. Развлечение «Как Фома попал в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Алексеева (УИ 878461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД