Зимфира Казюлина
Сценарий досуга по ПДД «Мы едем… едем…»
▼ Скачать + Заказать документы
Досуг по ПДД для старшего дошкольного возраста
«Мы едем… едем… едем…»
Программное содержание: Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, умение применять ПДД в конкретных дорожных ситуациях; Систематизировать знания правил дорожного движения и поведения в общественном транспорте; Закреплять знания о дорожных знаках и их назначение; Совершенствовать навыки езды на велосипедах, развивать двигательные умения и навыки детей; Учить действовать по сигналу; Воспитывать здоровый дух соперничества, чувства коллективизма и взаимопомощи.
Публикация «Сценарий досуга по ПДД „Мы едем… едем…“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки», экскурсия- прогулка до стадиона, чтение художественной литературы «Дядя Степа» С. Михалков, просмотр развивающих и обучающих мультфильмов по ПДД.
Оборудование и материалы: мультимедиа, макет автобуса с ремнями безопасности, «зебра», макеты грузовиков, парные картинки «Транспорт», велосипеды, тоннели, обручи, посылка со светоотражающими элементами.
Словарная работа: Тоннель, знак «Въезд запрещен», «Автобусная остановка», «Велосипедная дорожка», «Пешеходный переход».
Организационный момент:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! "
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Вы очень любите играть, и сейчас давайте поиграем в игру «Хлопните, те кто…». Дети расположены по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
Хлопните те, кто приходит в детский сад пешком?
Хлопните те, кто приезжает в детский сад на маршрутном такси?
Хлопните те, кого привозят в детский сад на машине?
Хлопните те, кого сегодня привела мама?
Хлопните те, кого сегодня привел папа?
Хлопните те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Посмотрите, ребята, сейчас вы не хлопаете, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения.
Стук в дверь за дверью извещение о получении посылки:
«Дядя Степа всем известен,
Дядя Степа всем знаком,
Для ребят из нашей группы
Шлет посылку и поклон.
Вы на почту все шагайте
И посылку получайте…»
Воспитатель: Где можно получить посылку? Ну, что, ребята, отправимся на Почту за нашей посылкой? А на каком транспорте, мы можем добраться до Почты….(ответы детей).
Отгадав загадку, вы поймете, на чем отправимся мы:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Слайд (Знак «Автобусная остановка») Как называется этот дорожный знак? Что он, обозначает? (ответы детей)
До почты мы можем доехать на автобусе № 1, давайте, дождемся своего автобуса…Как вы думаете, на этом автобусе мы доедем до Почты, а почему вы так решили? Может этот, автобус нам нужен, а почему этот не подходит для нас? А что вы думаете об этом автобусе? (слайд автобус№2, №3…и потом №1)
Садимся на свои места, ребята, а что нужно обязательно сделать при посадке в транспортное средство? (пристегнуться ремнем безопасности) Скажите, как правильно перевозить детей в автомобиле? (ответы детей)
Правильно, детей обязательно надо перевозить или в детских креслах или при помощи бустеров, адаптеров, или бескаркасного сидения.
А что бы в дороге не скучать, предлагаю игру «Доскажи словечко». Поиграем? Я начну фразу, а вы завершите её…
1) Все будьте правилу верны: Держаться правой…стороны.
2) Желтый свет — предупреждение, Жди сигнала для… движения.
3) Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята… могут.
4) Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь… закрыт.
5) По асфальту точек стежка — Пешеходная… дорожка.
6) Экзамен важного значенья держи по Правилам… движения.
Слайд (Знак «Въезд запрещен»)
Ребята, как называется этот знак и что он обозначает? Получается нам нельзя дальше ехать на автобусе, что же делать? (Выходят из автобуса и следуют пешком).
Для безопасного движения следует передвигаться только по тротуару, по два человека в ряд, придерживаясь правой стороны. И чтобы продолжить наш путь нам надо разделиться по парам.
Игра «Найди пару» Детям раздаются парные картинки.
Не разговаривая, каждый должен найти себе пару, то есть партнера с такой же картинкой. Пары становятся в колонну. Найдите себе пару…
Слайд (Знак «Велосипедная дорожка»)
Что обозначает этот дорожный знак? Правильно, пересаживаемся на велосипеды… эстафета «Эх, прокачусь». Справой стороны встаньте те дети, у кого транспорт красного цвета, а слевой у кого зеленого цвета. На велосипедах нужно объехать стойку, вернуться к своей команде и отдать велосипед следующему участнику. «Тоннель»- У нас на пути следующее препятствие…вам нужно быстро пересечь темный тоннель и вернуться к своей команде. «Автомастерская» - А теперь мы пересаживаемся на машины, вам надо собрать из деталей грузовик, каждый берет только по одной детали. «Автобус»- капитаны команды будут водителем автобуса. С помощью обруча по одному перевозит «пассажиров» и так перевозятся все игроки.
Вот мы и приехали, а вот и почтовое отделение, отдаем извещение и забираем нашу посылку.
А нам пора возвращаться обратно в детский сад, где мы её и откроем. Становитесь все за мной, нам нужно перейти дорогу, чтобы вернуться в автобус. В каком месте безопаснее всего переходить дорогу? (по пешеходному переходу, посмотрев налево, а затем направо, и убедившись в отсутствии транспорта, переходим дорогу).
Полосатая дорога –
Пешеходам всем подмога.
Лишь по ней нам осторожно
Перейти дорогу можно.
Занимаем свои места, пристегиваемся…
Ребята, где мы сегодня с вами были?
Какие препятствия встречались нам на пути?
А какое задание для вас было самым сложным, а какое задание было для вас самым легким?
(Звук автобуса). Вот мы с вами и в детском саду, подходите все ко мне и мы посмотрим, что же нам прислали…Что это? Для чего нужны светоотражающие элементы? Правильно, пешеход становится заметнее, если на одежде имеются светоотражающие элементы. Кто прислал нам, такие нужные подарки? Как мы можем отблагодарить Дядю Степу, за посылку? В группе мы обязательно подумаем и решим этот вопрос… (ответы детей).
Чтоб жить, не зная огорчения,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Под мелодию «Мы едем, едем, едем. в далекие края»
Дети выходят из зала.