Татьяна Ефремова
НОД по ФЭМП «Мы едем, едем, едем…»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД. Образовательная область. Познавательное развитие (ФЭМП) «Мы едим, едим, едим…»
Цель- развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы.
Задачи:
Образовательная:
- Закрепления понятия один, много.
- Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.
-Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
- Закрепления знания основных цветов
Развивающая:
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Расширять и активизировать словарь детей.
Публикация «НОД по ФЭМП „Мы едем, едем, едем…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать желание трудиться;
-Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстративный материал:
Используется обстановка группы- игровой угол (куклы, стулья, чашки.); книжный уголок (книги, картины); силуэт паровоза, листы цветной бумаги (вагоны).
Раздаточный материал:
Круги и квадраты одинакового цвета, пот одному для каждого ребенка.
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введение сказочного героя Зайчика- Спеташки
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам придет гость, я Вам загадку загадаю, аи вы отгадайте кто он?
В норке живет- морковку грызет?
От лисы и волка – убегает ловко (кто это)
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, это зайка. Его зовут Степашка.
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята, Степашка приглашает нас прокатится на своем поезде.
(Дети встают друг зам другом, звучит музыка «Голубой вагон» Шаинского.)
Первая остановка в кукольном уголке.
Воспитатель:
-Дети, что есть в кукольном уголке?
(ответы детей)
-Подскажите Степашке, каких игрушек много? ответы детей)
-Каких игрушек только по одной? (ответы детей)
- Молодцы. Смотрите как наш зайка радуется.
- Садимся в поезд и поедим дальше. Как поезд гудит?
( дети: ТУТУ-ТУ.)
-Следующая остановка. Книжный магазин. Ребята, пожалуйста, подскажите нашему Степашке, что есть?
( ответы детей: книжки)
- Каких книг здесь много? (ответы детей, маленьких)
-Каких книг – одна? (ответы детей, большая)
- Мы помогли зайчику узнать, что бывает много и один. Давайте поиграем с зайчиком.
Физкультминутка:
Облака бегут по небу (Дети встают на носочки, поднимают руки)
Высоко, высоко (Тянуться вверх)
Убегают поезда (Разводят руки в стороны)
Далеко, далеко (Поворачивают корпус вправо и лево)
Земляничная поляна (Идут по кругу)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (Наклоняются)
Поклонились низко.
Воспитатель:
-Молодцы! Садимся в поезд и едим дальше.
(звучит музыка «Голубой вагон»)
Дети подходят к столу где для них приготовлены круги и квадраты, накрытые листом бумаги, на одной стороне нарисован силуэт паровоза)
- Посмотрите, что приготовил для вас Степашка. Найдите и возьмите себе по одному кругу (дети находят круги)
- Какого цвета круги? – Ответы детей
- Что можно делать с кругами? - ответы детей.
- Правильно, катать. Прокатите их.
- На что они похожи? - ответы детей
- Теперь возьмите квадраты и прокатите. Получается? - ответы детей.
- а что нам мешает? - ответы детей.
- Молодцы, углы. Покажи те их пальчиком.
(дети показывают углы квадрата)
Дидактическая игра «Почини поезд»
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, тут зайка принес поезд, но он спешил и забыл сделать колеса. Поможем ему?
-Из чего мы сделаем колеса? – ответы детей
-Квадраты будут? - ответы детей, окошками.
Дети «чинят» поезд.
3 часть заключительная
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, что помогли Степашке починить поезд.
(Звучит гудок поезда)
-Ой, Степашке пора уже уезжать домой. Пригласим еще к нам Степашку в гости? – ответы детей
- Вам понравилось наше путешествие? - ответы детей
- До свидания дети!9 Зайка прощаейся с детьми и прячется)
Рефлексия:
1. Какие мы сегодня с вами вспомнили геометрические фигуры
2. Какого цвета были геометрические фигуры
3. Что вам больше всего понравилось