Антонина Шорохова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы едем в цирк» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие
Закрепить у детей представления о цирке, о цирковых профессиях артистов различных жанров (конферансье, жонглёр, наездник, канатоходец, дрессировщик, клоун, о профессиях людей, работающих в цирке : кассир, контролёр, буфетчица, гардеробщик, фотограф; умение ориентироваться в пространстве (находить свой ряд и место в зрительном зале, согласно приобретённому билету, закрепить знание чисел первого десятка.
Речевое развитие
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Мы едем в цирк“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
Активизировать речь детей с помощью уточнения, расширения и обогащения слов по теме «Цирк». Развитие навыков интонационной выразительности, работа над темпом, ритмом в диалогической речи (ролевых диалогах). Развитие связной речи детей. Обогащение активного словаря: цирк, арена, афиша, клоуны, конферансье, жонглёр, канатоходец, дрессировщик, наездник, буфет, буфетчица, контролёр, кассир, гардероб, гардеробщик и др. Коррекционные задачи: Автоматизация звука «р» в словах – профессиях. Закрепление грамматического строя речи в диалогах, выступлениях.
Художественно – эстетическое развитие
Развивать творческое воображение: самостоятельно придумывать и показывать ритмические движения во время исполнения цирковых номеров; конструировать «маршрутное такси» с использованием предметов-заместителей.
Социально – коммуникативное развитие
Развивать у детей дружеские взаимоотношения, культуру общения, желание играть в коллективе сверстников.
Физическое развитие
Способствовать развитию двигательной активности детей (выполнение ряда движений в определённой последовательности во время выполнения цирковых номеров : на мячах-прыгунах, с обручами, ходьба по канату, бег, прямой галоп по кругу, манипуляции с мягкими игрушками).
Роли:
шофёр, кассир (билетёр, контролёр, конферансье, гардеробщик,
фотограф, буфетчица, артисты (клоуны, дрессировщики, жонглёр,
канатоходец, наездник)
Предварительная работа:
чтение Б. Житков «Что я видел», С. Я. Маршак «Цирк», В. Драгунский
«Девочка на шаре», Ю. Куклачёв «Друзья мои кошки», загадки,
кроссворды; д/игры «Кем быть?», «Кто как двигаеся?», «Дорисуй»,
«Сложи картинки», «Исправь, что неправильно»; посещение цирка с
родителями; рассматривание фотографий, слайдов, иллюстраций о
цирке; беседа по личным впечатлениям детей о посещении циркового представления, о правилах поведения в цирке; моделирование сюжетно-ролевой игры «Цирк» (см. приложение №1, моделирование диалогов
«Касса цирка» и «Таксопарк» по методике телефонного разговора
(см. приложения №2 и №3); изготовление атрибутов для игры (билеты,
программки, афиша, номерки для гардероба, гирлянды, флажки, схема
размещения мест в зрительном зале, составление «Меню» для буфета,
изготовление сувениров из природного материала, изготовление
«фотографий»).
Материалы и оборудование:
руль, фотоаппарат, телефоны -3 шт., цветы, колокольчик, афиша.
билеты, номерки, таблички «билетная касса», «гардероб», «буфет»,
элементы костюмов, схема зрительного зала, гирлянды, флажки (для
украшения о обозначения пространства, листы с моделями «Цирк»,
«Касса цирка», «Таксопарк» (см. приложение №1, №2, №3, куски
материи для манежа, атрибуты для цирковых артистов (обручи,
игрушки – животные, канат, лошадка на палочке, «носики» -2шт. ,
свистульки – 2 шт., большие мячи – прыгуны, кольца разного цвета,
грим, детская посудка, продукты (муляжи, «меню», сувениры из природного материала, «фотографии», аудиозапись подборки цирковой
музыки.
Ход игры:
- Ребята, я для вас приготовила сюрприз! (Показываю афишу)
- Как вы думаете, где происходит то, что здесь изображено? Правильно,
в цирке.
- Как вы догадались!
- Кто из вас был в цирке? Что вам там понравилось?
- Как здорово, как эмоционально вы об этом рассказываете! Вот
сколько радости нам приносит цирковое представление!
- Ребята, а зачем вывешивается афиша?
- А вы хотели бы попасть на это представление?
- Тогда, предлагаю вам попробовать себя в роли цирковых артистов.
- Что нам для этого нужно?
- Да, распределить роли. Каких цирковых артистов вы знаете?
- Кто ещё работает в цирке?
- На чём мы можем добраться до цирка?
- Что бы узнать, есть ли билеты, куда мы должны позвонить?
Распределение ролей
(договариваются или тянут фанты)
- Остальные ребята получают роль зрителей!
- И так, звоним в кассу цирка! (2 ребёнка берут телефоны,
используется модель «Касса цирка» (см. приложение №1,
происходит диалог)
- Ура! Билеты есть! Вот только времени у нас остаётся мало…
- Что же надо сделать, чтобы успеть на представление?
- Правильно, надо заказать такси!
(2 ребёнка берут телефоны, используют модель «Таксопарк» (см. приложение №2, происходит диалог. Другие дети строят машину – «маршрутное такси».)
- А вот и наше такси! (Дети садятся в такси. Водитель в фуражке и с рулём
сидит на первом сидении. Едут в цирк. Далее, водитель сообщает об
окончании маршрута, прощается с пассажирами. Дети его благодарят.)
- Сейчас вы отправитесь в кассу, чтобы приобрести билеты. А потом
сможете занять места в зрительном зале, согласно указанным номерам.
Звучит музыка В. Шаинского «Цирк»
(Используется модель «Цирк», показывающая последовательность
действий (см. приложение №3). Зрители посещают гардероб, приобретают
программки, рассматривают афишу, фотографируются. Артисты готовятся
к выступлению: расправляют арену, гримируются, надевают элементы
костюмов, подбирают атрибуты.)
Звенит звонок (колокольчик) – 3 раза
Контролё р: - Уважаемые зрители! Будьте внимательны! Занимайте свои места! (Контролёр помогает зрителям найти свои места.)
Конферансье: - Проходите, уважаемые зрители! Ждёт вас представление
всем на удивление! Нашу цирковую программу открывают клоуны Бим
и Бом! Прошу их приветствовать!
(Реприза клоунов на больших мячах – прыгунах.)
Конферансье: - Аплодисменты нашим клоунам! А сейчас встречайте:
На канате балеринка,
Словно лёгкая пушинка.
И танцует и кружится,
И при этом не боится!
(Исполняется танец на канате, лежащем на полу.)
Конферансье: - Аплодисменты, друзья!
Сегодня в цирке полный сбор!
Китайский маленький жонглёр
Участвует в программе –
Жонглирует шарами.
(Жонглёр показывает детям свой номер.)
Конферансье: - Аплодисменты жонглёру! Продолжаем наше представление!
Кто этот храбрый человек?
Он улыбнулся мне!
Джигит, наездник Али-Бек,
На рыжем скакуне!
(Скачет на лошадке на палочке 2 круга, под музыку.)
Конферансье: - Аплодисменты наезднику! А сейчас у нас антракт!
(Зрители посещают буфет, приобретают сувениры.)
Звенит звонок (колокольчик) – 3 раза
Контролё р: - Уважаемые зрители! Будьте внимательны! Занимайте
свои места!
Конферансье: - Всё второе отделение нашей программы на арене
знаменитые дрессировщицы – Мария и Екатерина Сергеевы!
Укротитель держит кнут,
Что же звери не бегут
От такого без оглядки?
- Да в кармане сахар сладкий!
(Номер с животными – игрушками)
Конферансье: - Аплодисменты нашим храбрым дрессировщицам!
Расставаний приходит пора,
Но, не будем грустить на прощанье.
Новой встрече мы рады всегда!
Цирк чудес говорит : «До свидания»!
(На сцену под песню «Куда уехал цирк» выходят артисты, кланяются.)
Конферансье: - Аплодисменты артистам!
(Дети аплодируют, дарят артистам цветы.)
- Ребята, понравилось вам представление? (Ответы зрителей)
- А вам понравилось быть цирковыми артистами? (Ответы артистов)
- Что вы чувствовали, когда были на арене?
- Ребята, а каждый человек может стать артистом? Почему?
- А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет?
- Что бы стать хорошим артистом, надо стараться все делать для
других, а не для себя. Много работать, что бы удивлять и дарить
радость всем вокруг!