Олеся Чекус
Проект по ПДД «Мы едем, едем, едем…».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Мы едем, едем, едем…».
Проблема: Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти Правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.
Публикация «Проект по ПДД „Мы едем, едем, едем…“,» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Темочки
Цель: формирование навыков правильного осознанного безопасного поведения дошкольников на дороге.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения.
2. Усвоение дошкольниками правил безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
3. Побуждать использовать изученные Правила дорожного движения на практике.
4. Повышение компетентности родителей по вопросам, касающихся Правил дорожного движения.
5. Создание предметно – развивающей среды в группе.
Вид проекта : групповой.
Тип проекта : социальный.
Время реализации: 04.11.17-22.11.17
Участники: дети, воспитатели группы, родители.
Актуальность: Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движения, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге.
В проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (игры, прогулки, беседы). Дети подробно знакомятся с Правилами дорожного движения, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека.
Определяя основное содержание и направление развития детей по безопасному поведению на улицах и дорогах я составили проект " Мы едем, едем, едем…" и разделили его на три этапа:
Подготовительный.
Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление стратегического плана работы с детьми.
Сбор информации по проблеме. Подготовка материала и оборудования.
Анкетирование родителей.
Поиск эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах.
Перед началом работы по проекту мы познакомили родителей с целями, задачами проекта, постарались убедить их в необходимости оказания помощи и серьёзного отношения к исследованиям, заданиям и играм детей. Мы предложили родителям провести вместе с детьми разнообразные опросы среди родственников и знакомых на тему ПДД, игры во время отдыха на природе, на даче.
На подготовительном этапе мы с детьми познакомились с литературными произведениями: С. Михалков «Бездельник светофор», «Дядя Степа - милиционер», Б. Житков «Светофор», О. Тарутин «Для чего нам светофор», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу» где вместе с детьми обсуждали поведения героев, почему они так поступают и что надо всем знать, чтоб не случилось беды. Дети заинтересовались и захотели поближе познакомиться с правилами дорожного движения. На этом этапе мы сформулировали проблему. Из- за чего герои художественных произведений попали в беду: недостаточное знание правил дорожного движения. Исходя из этого у нас появилась цель: обобщить и закрепить знания детей по правилам безопасности поведения на дорогах, создать макет улицы. И мы начали искать пути решения этой проблемы и цели на следующих этапах проекта.
2. Информационно – исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
Создание картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых по ПДД.
С родителями было проведено анкетирование на тему: «Осторожно, дорога!».
Стратегический план проекта.
Название мероприятия Тема
Занятия Тема: «Наземный транспорт». Цели: познакомить с наземным транспортом, его видами, составными частями
Тема «Машина». Цель: формировать умение передавать в рисунке специфические особенности строения машины.
Тема «Поезд» Цель :формировать умение ровно вырезать круглые и прямоугольные предметы.
Тема «Водный и воздушный транспорт». Цели: познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями.
Тема «Самолет» Цель: формировать умение лепить овалы из пластилина.
Тема «Кораблик из скорлупы ореха» Цель: делать поделки из природного материала.
Тема «Правила дорожного движения. Светофор». Цели: познакомить с некоторыми дорожными знаками.
Тема «Дорога с машинами и светофор» (рисование по замыслу). Цель: формировать умение : рисовать сюжетную композицию.
Тема «Светофор и машины». Цель: формировать умение строить машины из деталей конструктора и светофор из картонной коробочки.
Игры Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.
Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.
Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Дидактическая игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.
Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.
Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.
Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода.
Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.
Подвижная игра «Трамвай». Цель: закрепление знаний детей о сигналах светофора. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Беседы Мы едем в транспорте». Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте.
«Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.
"Диспетчер". Цель: Закрепить знания детей о различных видах транспорта.
«Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.
«Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.
Чтение художественной литературы. «Л. Берг Рассказ о маленьком автомобильчике». Цель: развивать память, музыкальный слух, слуховое восприятие,
РНС «Кораблик». Цель: познакомить с содержанием сказки.
«Рассказ Т. Александровой «Светик-трехцветик». Цель: формировать умение внимательно слушать литературное произведение.
Работа с родителями Подготовить консультацию «Как выработать навыки безопасного поведения на улице».
Оформить стендовую информацию для родителей «Легко ли научить ребенка вести себя на дороге?».
Составить памятку «Что должен знать ребенок в среднем дошкольном возрасте о правилах поведения на дороге»
Провести анкетирование среди родителей «Осторожно, дорога!».
3 этап - заключительный:
Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций.
На заключительном этапе нашего проекта совместно с родителями изготовили макет нашей улицы. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Предполагаемый результатпроекта.
Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения.
Обогащение словарного запасадетейновыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
Закреплениеи обобщениеу детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Подготовлены атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Дорога», оборудован уголок по Правилам дорожного движения, подобрана методическая и детская литература.
Оформлена картотека дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Систематезированы и сформированны знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте.