МААМ-картинки

Родительское собрание «Роль семьи в формировании познавательных интересов и представлений о современных профессиях взрослых»

Елена Соколова
Родительское собрание «Роль семьи в формировании познавательных интересов и представлений о современных профессиях взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в старшей группе на тему:

«Роль семьи в формировании познавательных интересов детей и представлений о современных профессиях взрослых»

Цель: развивать педагогические компетенции родителей в вопросах социально- личностного развития детей

Задачи:

- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе

Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в формировании познавательных интересов и представлений о современных профессиях взрослых“» размещена в разделах

- побудить родителей к размышлению об особенностях социально-личностного развития детей дошкольного возраста

- создать условия для мотивации родителей к формированию ранних представлений о мире современных профессий у своих детей

-включение родителей в моделирование составления рассказов для детей

-установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах социально- личностного развития детей дошкольного возраста

Форма проведения: деловая игра+ игровой треннинг+ анкетирование

Место проведения: музыкальный зал (примечание: заранее готовится экран и проектор)

Участники: родители, педагоги детского сада

Предварительная работа:

*Оформление пригласительных билетов

*Изготовление памяток «Алгоритм ознакомления с профессиями»

*Подготовка видео-слайдов: «Кем работают мои родители»

* Подготовка выставки детских работ: «Кем я хочу быть»

Повестка собрания:

Анкетирование

Выступление воспитателя группы с анонсом темы собрания

Игра- знакомство «А вы кем работаете»

Показ видео-слайдов «Кем работают мои родители»

Деловая игра «Вопрос-ответ»

Игровой тренинг «Алгоритм ознакомления с профессиями»

Презентация выставки детских работ «Кем я хочу быть»

Ход собрания:

Воспитатель обращается к родителям:

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы поговорим с вами о роли семьи в формировании познавательных интересов детей и представлений о современных профессиях взрослых.

Наше собрание сегодня будет проходить в форме игры, поэтому предлагаю всем улыбнуться, отдохнуть и получить заряд позитивной энергии.

Безусловно, мы уже с вами хорошо знакомы, но что мы знаем о профессиях друг друга? Предлагаю это узнать. Сейчас я передам вам волшебный клубочек (показывает яркий клубок, а вы, передавая его друг другу, будете коротко рассказывать о своей профессии.

Игра- знакомство «А вы кем работаете»:

Родители передают друг другу «волшебный клубок» и называют свою профессию (или специальность)

(Игра может проводиться на своих местах).

Воспитатель:

Уважаемые родители, хотелось бы сказать несколько слов об актуальной проблеме социально-личностного развития детей в современном мире.

К сожалению, современные дети чаще испытывают дефицит внимания родителей, в силу их постоянной занятости. Если же не работа отнимает внимание родителей, то это делают компьютер, интернет и социальные сети. Ребенок чаще предоставлен сам себе, телевизору или же бабушке, которая не в силах объяснить все тонкости и особенности постоянно меняющегося мира.

В этот период ребенок впервые начинает воспринимать социальные роли (сына или дочери, брата или сестры, внука или внучки, а вместе с ними и те особенности и требования, которые из этих ролей и вытекают. А какая социальная роль преобладает у взрослых? Правильно, роль работающего человека. Педагогический коллектив нашего детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда взрослых необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас.

А как вы думаете, знают ли ваши дети о вашей профессии? Вот, что сами ребята нам рассказали.

На экране показывается видеосюжет, снятый заранее. Дети рассказывают о профессиях родителей или роде их занятий.

Показ видео-слайдов «Кем работают мои родители»

После показа видеосюжета, воспитатель предлагает родителям обсудить то, что рассказали дети. Проводится небольшой диспут, обмен мнениями.

Воспитатель:

Безусловно, наши дети любят нас просто за то, что мы их родители, но, к большому сожалению, не всегда могут отчетливо назвать профессии родителей, их занятия, что именно они делают на работе. Мы, взрослые, должны помочь им в расширении кругозора, развитию интереса к любым профессиям и уважения к трудящемуся человеку. Потому что то, что заложено в детстве, благоприятно влияет на успешность ребенка в будущем.

А сейчас, когда мы немного отдохнули, я предлагаю вам следующую игру:

игра «Вопрос-ответ»

Воспитатель показывает родителям большой конверт:

- Сейчас я раздам вам листочки с вопросами. Попробуйте ответить на них. Каждый из присутствующих также может высказаться по любому вопросу, основываясь на личном опыте.

1. Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?

2. Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?

3. Как и чем могут помочь родители, чтобы их ребенок в будущем не разочаровался в выборе жизненного пути?

5. Какова роль родителей и что они должны учесть?

6. Как игры могут помочь детям познать профессию?

7. Играете ли Вы с детьми в ролевые игры?

8. В какие ролевые игры играют ваши дети?

9. Принимаете ли Вы участие в ролевых играх?

10. Знают ли Ваши дети, кем работали их бабушки и дедушки?

11. Кем бы хотел стать Ваш ребёнок?

12. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?

Организуется обсуждение ответов родителей.

Спасибо вам за ваши ответы и рассуждения, мы обязательно будем учитывать их в своей дальнейшей работе.

Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семеновича Макаренко:

Показ слайда:

«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А. С. Макаренко.

Чтобы ребенок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаем вам план составления рассказа о профессиях, по которому вы вместе со своим ребенком можете поиграть в свободное время:

Игра «Алгоритм ознакомления с профессиями»

Сейчас нам предстоит работа в командах. Выберите карточку и разделитесь по своему усмотрению на 4 команды.

Воспитатель предлагает 4 карточки: синего, желтого, красного и зеленого цвета:

-зеленый: любая медицинская профессия на усмотрение родителей (медсестра, врач, провизор и др.)

- красный: профессии продавца, повара, официанта

-синий: полицейский, водитель, охранник, спасатель МЧС

-желтый: парикмахер, мастер по маникюру, косметолог, администратор

Каждый родитель по согласованию команды определяет, о какой из профессий он будет рассказывать. На экране демонстрируется слайд «Расскажи-ка»:

Пояснение воспитателя:

– Посмотрите на экран. Перед вами алгоритм составления рассказа. Каждому из участников команды нужно выбрать одну профессию и презентовать ее так, чтобы именно эта профессия вызвала интерес у детей, и они захотели узнать об этой профессии, а затем поиграть.

Дается 3-4 минуты на подготовку. Затем родители презентуют выбранные профессии, опираясь на схему. Воспитатель благодарит всех за участие, отмечает наиболее интересные рассказы.

Воспитатель:

- Наше собрание подходит к концу. Подводя итоги, хочется сказать, что благополучное развитие всех сторон личности ребенка начинается не со школы или института, а самого рождения вашего малыша. Каким он станет, насколько гармонично вольется в общество, зависит от нас с вами. А для этого каждому ребенку необходимо чувствовать родительскую заботу и любовь, свою для них значимость, веру в его возможности.

Наше сегодняшнее собрание мы заканчиваем презентацией выставки работ наших юных художников. (Включается легкая музыка).

Презентация выставки детских работ «Кем я хочу быть»

Благодарим вас за активное участие!

Родители подходят к стенду с детскими работами, рассматривают их, делятся впечатлениями.

Публикации по теме:

Общее родительское собрание «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей» В нашем детском саду трижды в год проходят общие родительские собрания по темам семейного воспитания, здоровья детей. Хочу вам представить.

Общее родительское собрание «Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей» Родительское собрание Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей Ход собрания 1 слайд В детстве мы не раз давали себе обещание.

Родительское собрание «Роль семьи в развитии и воспитании дошкольников» Структурное подразделение дошкольного образования д/с: «Чебурашка» муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной.

Родительское собрание по профориентации в 10 классе «Роль семьи в профессиональной ориентации подростка» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Питкяранта Республики Карелия Родительское собрание.

Родительское собрание «Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста»Родительское собрание «Формирование познавательных интересов детей дошкольного возраста» 19 февраля 2019 года в средней группе №6 «Солнышко» прошло родительское собрание на тему: «Формирование познавательных интересов детей дошкольного.

Родительское собрание «Роль семьи в профилактике ДДТТ» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «РОЛЬ СЕМЬИ В ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА» Подготовила старший воспитатель:.

Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода» Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах. Задачи: 1. Формировать готовность родителей.

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально — нравственном воспитании дошкольника» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Роль семьи в социально-нравственном воспитании ребенка» Цели: • раскрыть перед родителями.

Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет» МАДОУ «Детский сад «Колосок» Родительское собрание в средней группе «Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет» Подготовила.

Роль семьи в формировании у дошкольника гендерных представлений 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Понятие о личности. Структура личности В младшем дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Роль семьи в формировании познавательных интересов и представлений о современных профессиях взрослых»
Опубликовано: 13 октября 2019 в 22:40
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Роль семьи в формировании познавательных интересов и представлений о современных профессиях взрослых»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Соколова (УИ 151606) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД