Елена Соколова
Родительское собрание «Роль семьи в формировании познавательных интересов и представлений о современных профессиях взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание в старшей группе на тему:
«Роль семьи в формировании познавательных интересов детей и представлений о современных профессиях взрослых»
Цель: развивать педагогические компетенции родителей в вопросах социально- личностного развития детей
Задачи:
- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе
Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в формировании познавательных интересов и представлений о современных профессиях взрослых“» размещена в разделах
- побудить родителей к размышлению об особенностях социально-личностного развития детей дошкольного возраста
- создать условия для мотивации родителей к формированию ранних представлений о мире современных профессий у своих детей
-включение родителей в моделирование составления рассказов для детей
-установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах социально- личностного развития детей дошкольного возраста
Форма проведения: деловая игра+ игровой треннинг+ анкетирование
Место проведения: музыкальный зал (примечание: заранее готовится экран и проектор)
Участники: родители, педагоги детского сада
Предварительная работа:
*Оформление пригласительных билетов
*Изготовление памяток «Алгоритм ознакомления с профессиями»
*Подготовка видео-слайдов: «Кем работают мои родители»
* Подготовка выставки детских работ: «Кем я хочу быть»
Повестка собрания:
Анкетирование
Выступление воспитателя группы с анонсом темы собрания
Игра- знакомство «А вы кем работаете»
Показ видео-слайдов «Кем работают мои родители»
Деловая игра «Вопрос-ответ»
Игровой тренинг «Алгоритм ознакомления с профессиями»
Презентация выставки детских работ «Кем я хочу быть»
Ход собрания:
Воспитатель обращается к родителям:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы поговорим с вами о роли семьи в формировании познавательных интересов детей и представлений о современных профессиях взрослых.
Наше собрание сегодня будет проходить в форме игры, поэтому предлагаю всем улыбнуться, отдохнуть и получить заряд позитивной энергии.
Безусловно, мы уже с вами хорошо знакомы, но что мы знаем о профессиях друг друга? Предлагаю это узнать. Сейчас я передам вам волшебный клубочек (показывает яркий клубок, а вы, передавая его друг другу, будете коротко рассказывать о своей профессии.
Игра- знакомство «А вы кем работаете»:
Родители передают друг другу «волшебный клубок» и называют свою профессию (или специальность)
(Игра может проводиться на своих местах).
Воспитатель:
Уважаемые родители, хотелось бы сказать несколько слов об актуальной проблеме социально-личностного развития детей в современном мире.
К сожалению, современные дети чаще испытывают дефицит внимания родителей, в силу их постоянной занятости. Если же не работа отнимает внимание родителей, то это делают компьютер, интернет и социальные сети. Ребенок чаще предоставлен сам себе, телевизору или же бабушке, которая не в силах объяснить все тонкости и особенности постоянно меняющегося мира.
В этот период ребенок впервые начинает воспринимать социальные роли (сына или дочери, брата или сестры, внука или внучки, а вместе с ними и те особенности и требования, которые из этих ролей и вытекают. А какая социальная роль преобладает у взрослых? Правильно, роль работающего человека. Педагогический коллектив нашего детского сада считает, что начинать знакомство детей с разными видами профессионального труда взрослых необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас.
А как вы думаете, знают ли ваши дети о вашей профессии? Вот, что сами ребята нам рассказали.
На экране показывается видеосюжет, снятый заранее. Дети рассказывают о профессиях родителей или роде их занятий.
Показ видео-слайдов «Кем работают мои родители»
После показа видеосюжета, воспитатель предлагает родителям обсудить то, что рассказали дети. Проводится небольшой диспут, обмен мнениями.
Воспитатель:
Безусловно, наши дети любят нас просто за то, что мы их родители, но, к большому сожалению, не всегда могут отчетливо назвать профессии родителей, их занятия, что именно они делают на работе. Мы, взрослые, должны помочь им в расширении кругозора, развитию интереса к любым профессиям и уважения к трудящемуся человеку. Потому что то, что заложено в детстве, благоприятно влияет на успешность ребенка в будущем.
А сейчас, когда мы немного отдохнули, я предлагаю вам следующую игру:
игра «Вопрос-ответ»
Воспитатель показывает родителям большой конверт:
- Сейчас я раздам вам листочки с вопросами. Попробуйте ответить на них. Каждый из присутствующих также может высказаться по любому вопросу, основываясь на личном опыте.
1. Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?
2. Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?
3. Как и чем могут помочь родители, чтобы их ребенок в будущем не разочаровался в выборе жизненного пути?
5. Какова роль родителей и что они должны учесть?
6. Как игры могут помочь детям познать профессию?
7. Играете ли Вы с детьми в ролевые игры?
8. В какие ролевые игры играют ваши дети?
9. Принимаете ли Вы участие в ролевых играх?
10. Знают ли Ваши дети, кем работали их бабушки и дедушки?
11. Кем бы хотел стать Ваш ребёнок?
12. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?
Организуется обсуждение ответов родителей.
Спасибо вам за ваши ответы и рассуждения, мы обязательно будем учитывать их в своей дальнейшей работе.
Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семеновича Макаренко:
Показ слайда:
«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А. С. Макаренко.
Чтобы ребенок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаем вам план составления рассказа о профессиях, по которому вы вместе со своим ребенком можете поиграть в свободное время:
Игра «Алгоритм ознакомления с профессиями»
Сейчас нам предстоит работа в командах. Выберите карточку и разделитесь по своему усмотрению на 4 команды.
Воспитатель предлагает 4 карточки: синего, желтого, красного и зеленого цвета:
-зеленый: любая медицинская профессия на усмотрение родителей (медсестра, врач, провизор и др.)
- красный: профессии продавца, повара, официанта
-синий: полицейский, водитель, охранник, спасатель МЧС
-желтый: парикмахер, мастер по маникюру, косметолог, администратор
Каждый родитель по согласованию команды определяет, о какой из профессий он будет рассказывать. На экране демонстрируется слайд «Расскажи-ка»:
Пояснение воспитателя:
– Посмотрите на экран. Перед вами алгоритм составления рассказа. Каждому из участников команды нужно выбрать одну профессию и презентовать ее так, чтобы именно эта профессия вызвала интерес у детей, и они захотели узнать об этой профессии, а затем поиграть.
Дается 3-4 минуты на подготовку. Затем родители презентуют выбранные профессии, опираясь на схему. Воспитатель благодарит всех за участие, отмечает наиболее интересные рассказы.
Воспитатель:
- Наше собрание подходит к концу. Подводя итоги, хочется сказать, что благополучное развитие всех сторон личности ребенка начинается не со школы или института, а самого рождения вашего малыша. Каким он станет, насколько гармонично вольется в общество, зависит от нас с вами. А для этого каждому ребенку необходимо чувствовать родительскую заботу и любовь, свою для них значимость, веру в его возможности.
Наше сегодняшнее собрание мы заканчиваем презентацией выставки работ наших юных художников. (Включается легкая музыка).
Презентация выставки детских работ «Кем я хочу быть»
Благодарим вас за активное участие!
Родители подходят к стенду с детскими работами, рассматривают их, делятся впечатлениями.