Светлана Бакина
Родительское собрание «Роль семьи в воспитании грамотного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение знаний родителей о воспитании у детей навыков безопасного поведения на улицах.
Задачи:
1. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогов по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
2. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Публикация «Родительское собрание „Роль семьи в воспитании грамотного пешехода“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
3. Создать условия для работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.
А начать нашу встречу я хочу со следующих строк:
«Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь, не сомну ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы.
Пожелания счастья в лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою».
Вы, конечно, догадались, о ком эти строки. Конечно же, о наших любимых детях. Чтобы мы ни делали в жизни, мы делаем это для них, ради них. Сегодняшняя наша встреча произойдёт вместе с нашими детьми в диалоговой цепочке, а звеном этой цепочке буду я. Встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах нашего посёлка и города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Родители должны знать опасные места вокруг дома, детских учреждений, где их дети гуляют самостоятельно.
Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше - велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:
1. неправильное поведение самих детей (всех происшествий)
2. вина водителей транспорта
3. вина взрослых, сопровождающих детей.
Уважаемые родители, дети вам загадают загадку, а вы отгадайте.
Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
(Дорога.)
Вопросы для детей:
1. Кого называют пешеходом?
2. Что такое тротуар?
3. Что такое проезжая часть
Вопросы для родителей :
1. Почему нельзя ходить по проезжей части?
2. Загадка.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
3. Где можно переходить улицу?
А сейчас поиграем в игру «Да, да, топаем. Нет, нет, хлопаем»
Ход игры.
Ведущий задает вопросы. При положительном ответе на вопрос дети топают. При отрицательном ответе хлопают.
Кататься с горки на санках, если горка выходит на проезжую часть дороги (нет).
Ездить на велосипеде по дороге задом наперед (нет).
Обходить автобус спереди (да).
Перелезать через ограждения на проезжей части дороги (нет).
Высовываться из окна во время движения транспорта (нет).
Сирена установлена (скорая помощь,пожарная машина, самосвал)
(да, да, нет).
Перебегать улицу перед близко идущим автомобилем (нет).
Переходить дорогу на красный свет светофора (нет).
Играть в футбол по проезжей части дороги (нет).
При вхождении в автобус (ребенок входит первым взрослый за ним) (да)
При выходе из автобуса (взрослый выходит первым, и помогает выйти ребенку (да).
Уступать место в транспорте старшим (да).
Входить в автобус в заднюю дверь (да).
Разговаривать с водителем во время движения (нет).
Вопросы для родителей и детей
1. Что означает красный сигнал?
2. Что означает зелёный сигнал?
3. Что означает жёлтый сигнал?
Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на дороге, это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Уважаемые родители, я предлагаю вам дома вместе с детьми сделать уголок по ПДД.
Пополнение уголка не должно быть одноразовой акцией. В его перечень входит:
-художественная литература;
-транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
- фигурки светофора, людей;
-сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
-дорожные знаки.
И сейчас вы вместе с детьми сделаете первую работу для уголка по ПДД в аппликации на тему «Дорога» (самостоятельная деятельность родителей с детьми.
Вот и подошло наше собрание к концу.