МААМ-картинки

Роль педагога в конфликтной ситуации в детском коллективе

Евгения Поздеева
Роль педагога в конфликтной ситуации в детском коллективе

В разрешении детских конфликтов педагог должен обеспечить нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания.

Профессиональная позиция воспитателя – взять на себя инициативу разрешения конфликта и на первое место поставить интересы формирующейся личности.

Публикация «Роль педагога в конфликтной ситуации в детском коллективе» размещена в разделах

Деятельность воспитателя при разрешении детских конфликтов должна быть планомерной и включать следующие последовательно выполняемые стадии: 1. Определение и оценка сущности конфликтной ситуации, ее причин (кто участвовал в конфликте и кто знает, что произошло). Сообщение о своем неудовольствии появлением конфликта. Избавление от «зрителей». 2. Оценка целей конфликтной ситуации (открытым обсуждением, с использованием интуиции воспитателя, чтобы заглянуть в скрытый смысл происходящего) Важно показать детям различия в понимании целей, который каждый из них преследовал в ссоре. Чаще всего эти цели различны. 3. Обратить внимание на эмоциональное состояние детей, вступивших в конфликт, понять причины этого состояния, урегулировать бурные реакции на конкретных примерах психологического климата детского коллектива. (несколько раз вдохнуть и выдохнуть, развести в разные стороны, выпить воды, сесть) Педагог должен подавить собственные и детские отрицательные эмоции. Воспитатель может использовать позитивное сообщение, которое включает в себя: - описание произведенного действия - описание возможного или неизбежного результата этого действия - предложение альтернативного варианта поведения ( схема позитивного сообщения может выглядеть так:

Когда ты…

Может случиться, что…

Лучше…)

Найти радикальные средства для устранения причин конфликтной ситуации - применить меры воспитательного воздействия (учитывать нужды каждого, использовать творческий подход, развивать навыки общения, ведущие к сближению, формировать готовность к самостоятельному разрешению конфликта, учить управлять эмоциями; оценивать поступок, а не личность ребенка; нейтрализовать борьбу за власть; вырабатывать альтернативы, привлекая детей к совместному творческому поиску)

Воспитатель должен владеть техникой активного слушания. - выдвинуть определенные жесткие требования - указать на необходимость придерживаться установленных определенных норм поведения не только в период пребывания в гпд, но и в повседневной жизни. 5. Оценка особенностей участников конфликта 6. Определить динамику процесса развития конфликтной ситуации. Если проблему нельзя решить «сходу», то определить время и присутствие посредника – родителя, психолога, сменного воспитателя.

Публикации по теме:

Консультация «Роль педагога-психолога в детском саду» Говорят, что все мы родом из детства. …Из такого прекрасного, маленького, волшебного, и такого короткого кусочка из всей киноленты в нашей.

Консультация «Как воцарить дружбу и согласие в детском коллективе» Наталия Самошкина МБДОУ ДС «Парус» «Дружба и согласие в детском коллективе» Имидж Помогите каждому ребенку сформировать собственный положительный.

Особенности поведения детей старшего дошкольного возраста в конфликтной ситуации В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью. С точки зрения Эльконина Д. Б., "игра социальна по своему содержанию, по своей.

Памятка «Правила поведения в конфликтной ситуации» Правила поведения в конфликтных ситуациях между педагогами и родителями: 1. Внимательно выслушайте родителей (педагогов). У каждого человека.

План работы по саморазвитию «Формирование дружеских взаимоотношений у воспитанников в детском коллективе» Цель: повысить свой профессиональный уровень по теме, систематизировать работу по формированию дружеских взаимоотношений в детском коллективе.

Роль личности педагога в воспитательном процессе Сила воспитательного воздействия определяется тем, кто его проводит. Роль личности педагога является важнейшим фактором, влияющим на эффективность.

Роль социального педагога в ДОУ Роль социального педагога в детском саду? Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,.

Создание благоприятного психологического климата в детском коллективе раннего возраста Каликова Г. А., учитель - логопед, Мусилович Т. А., педагог - психолог, ГБУ «Психолого – педагогический центр, г. о. Тольятти СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО.

Тренинг для педагогов «Формирование нравственных отношений в детском коллективе» Тренинг для педагогов «Формирование нравственных отношений в детском коллективе» Педагог-психолог Кирюшина Г. В. МБДОУ детский сад № 26.

Создание благополучного эмоционального климата в детском коллективеСоздание благополучного эмоционального климата в детском коллективе Эмоции – это внутренние переживания человека. Естественно, что эмоции могут быть как положительными, так и отрицательными. Всю свою жизнь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль педагога в конфликтной ситуации в детском коллективе
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 21:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД