МААМ-картинки

Консультация «Как воцарить дружбу и согласие в детском коллективе»

Наталья Самошкина
Консультация «Как воцарить дружбу и согласие в детском коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы

Наталия Самошкина МБДОУ ДС «Парус»

«Дружба и согласие в детском коллективе»

Имидж

Помогите каждому ребенку сформировать собственный положительный имидж, особенно когда речь идет о новичке, замкнутом или неуспешном ребенке. Для этого принимайте активное участие в выработке общественного мнения о нем, как за содействие в различных областях деятельности (вовремя прийти на помощь, продемонстрировать поддержку инициативы, обеспечить возможность реализации плана и т. д., так и ненавязчивыми положительными высказываниями типа: «Артем всегда помогает девочкам», «У нас Артем никогда не забудет собрать игрушки», «Чтобы я без тебя делала?», к другому ребенку: «Обратись к Артему, он тебе поможет» и т. п. Разумеется, количество таких высказываний должно быть соразмерным и касаться разных детей, иначе захваливание отдельного ребенка может привести к обратному эффекту.

Публикация «Консультация „Как воцарить дружбу и согласие в детском коллективе“» размещена в разделах

Демонстрация симпатии

Практикуйте разные способы демонстрации симпатии и привязанности друг к другу: аплодисменты в ситуациях успеха и как средство поддержки; поднятый вверх большой пальчик за успех ребенка; разнообразные ритуальные движения (могут быть придуманы воспитателем вместе с детьми) и др.

Лексика, действия и жесты

Используйте соответствующую лексику, поддерживающие, действия и жесты: «Я тебе сочувствую!», «Чем я тебе могу помочь?», «Не знаю, что так получилось!», «В следующий раз у тебя обязательно получится», «Это с каждым может случиться!», «Я с тобой!», «Ты заслуживаешь уважения», «Тебе есть за что любить себя», «Ты достоин доверия», «Мне кажется, ты все понял и больше так не будешь делать»; жесты - взять за руку, погладить по голове, похлопать по плечу, подмигнуть; поступком - пригласить к игре, поделиться игрушкой и тому подобное.

Выражение благодарности

Учите детей проявлять благодарность к сверстникам и взрослым. Для этого рядом с соответствующим словесной лексикой («спасибо», «ты мне очень помог», «без тебя я не справилась бы», «ты приятный человек», «тебе все радуются», «ты излучаешь.», «тебе доверяют») можно использовать специальные приемы, например, рисунки благодарности друг другу. Этот прием производит сильное впечатление, как на адресующего, так и на адресата. Рисунки готовят вместе с воспитателем и вкладывают в специальный ящик, который можно назвать «ящиком благодарности». Конечно, воспитатель подскажет, за что можно поблагодарить своего сверстника и как об этом можно сказать. После окончания месяца, недели, или дня рисунки с именем показывают и зачитывают в присутствии всех детей. Важно, чтобы каждый ребенок получил письмо благодарности.

Создание позитивного настроения

После прихода детей в садик, малыши собираются вместе для общего приветствия, обсуждения планов на день. Продолжительность этого мероприятия не более 4-7 мин. Именно в это время стоит позаботиться о создании позитивного настроения у детей всей группы: предложить игры, упражнения, направленные на формирование дружеских отношений, чувств симпатии и привязанности. Если эта форма работы станет традиционной, дети легко и быстро по словесному или иному сигналу будут собираться вместе.

Особое внимание

должно быть обращено на изменение отношения к детям, которые по каким-то причинам были неуспешными в деятельности или поведении. Стоит приложить все усилия, чтобы каждый ребенок переживал радостные чувства успешности. Если ребенок продемонстрировал неприемлемые формы поведения, был или агрессивным, или неискренним всеравно, стоит подтвердить ценность его как личности («Ты у нас такой молодец!», «Мы привыкли тобой гордиться!» «Ты же у нас умница!», но вместе с тем решительно признать недопустимость такого поведения. Детей группы нужно успокоить и объяснить, что намерения их товарища были хорошими, но тот пока не умеет правильно себя вести.

«Стесняшки и умники»

Обратите внимание на детей, которые чувствуют себя одинокими, при этом имеют неуверенный, тревожный вид, а иногда являются демонстративными или придирчивыми. Чаще приглашайте их к совместным делам, одновременно с уважением относитесь к их желанию побыть в одиночестве. Выделите время в течение дня для индивидуального общения, помогите им найти друзей, предложите интересное дело. Сделайте так, чтобы они периодически попадали в центр внимания всей группы, например, поручите именно им выдавать билеты на спектакль, заводить колонну детей в зал.

«День именинника».

Устройте в этот день настоящий праздник! Тайно обсудите подарки, подготовьте сюрпризы, игры. Обустройте специальное место - трон - где будет сидеть именинник, проведите с ним интервью о его предпочтениях, интересах, желаниях и тому подобное. Изготовьте вместе с детьми поздравительную газету, где проиллюстрируйте в фотографиях и рисунках все «достижения» именинника. Собравшись за праздничным столом или в праздничный круг, дайте возможность детям в свободной форме высказать пожелания, похвалить именинника за положительные качества характера и добродетели - умелость, самостоятельность, исполнительность. Пусть в этот день он сам решит, в какие игры играть, кто первый будет стоять в колонне и тому подобное.

«Уголок мира»

Обустройте в группе уголок мира или коврик доверия. Для этого выделите отдельное уютное место, поставьте туда кресло, положите коврик, на котором могут разместиться двое-трое детей. Вместе с детьми украсьте это место, обозначьте выразительным символом. Цель такого мероприятия в том, чтобы стимулировать детей к самостоятельному мирному решению проблем, возникающих в отношениях (не могут поделить игрушку, определиться с местом в колонне, договориться об очереди и т. д.) и сформировать внутреннее спокойствие и уверенность в том, что любые спорные ситуации будут решаться справедливо. Воспитатель постоянно проводит мысль о том, что любую проблему следует обсуждать и находить приемлемое для всех решение. Для начала проиллюстрируйте на конкретном случае, как можно пользоваться уголком мира. Например, в группе появилась новая заводная машина. Сергей и Саша оба хотят поиграть с ней. Предлагается сесть на коврик и обсудить, как можно поделиться. Возможно, кто-то сам захочет уступить. Если-нет, можно воспользоваться считалкой или бросить жребий. Обсуждается также продолжительность игры каждым ребенком.

Постепенно этот уголок станет символом дружбы, партнерства, доверия. Впоследствии предложение воспитателя сесть на коврике мира будет означать для детей обсудить и справедливо решить проблему.

Совместные проекты.

Для этого актуализируйте для детей проблемы, требующие совместного обсуждения и решения. Например, строительство песочного замка, подготовка к празднику; организация выставки детских рисунков к празднику, организация музыкального конкурса, организация интересных игр на прогулке. Не стоит ожидать от детей, особенно на первых порах, оригинальных предложений и активных действий. Рассмотрим для примера, какой может быть реализация проекта «Сказка в гости к нам пришла». Воспитатель предлагает детям инсценировку сказки «Заюшкина избушка». Принимаются любые предложения, в том числе и те, которые не могут быть реализованы. Далее предлагается детям самостоятельно решить, кто кем будет. Желательно зафиксировать детский выбор (с помощью специальных листовок или предложить детям вписать свои имена в список). Это нужно для того, чтобы лишний раз сосредоточить внимание детей на характере их выбора (без этого дети могут быстро забыть, что они собирались делать). Вся дальнейшая работа может быть завершена только при условии поддержки и непосредственной помощи воспитателя.

Публикации по теме:

Психологический климат в педагогическом и детском коллективе ДОУ как фактор психологической комфортности взрослых и детей В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате: в одних условиях.

Консультация для родителей дошкольников «Взаимоотношения детей в коллективе» ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ В КОЛЛЕКТИВЕ. Обычно дошкольники и младшие школьники очень общительны, жизнерадостны, оптимистичны. Они вполне способны.

Конспект занятия «Про дружбу» Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать.

Конспект занятия «Про Дружбу» в средней группе Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать.

Конспект занятия в старшей группе «Про дружбу»Конспект занятия в старшей группе «Про дружбу» Программное содержание: Подвести детей к пониманию значения слова «Дружба». Расширять представления о том, какими качествами должен обладать.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться в детском коллективе» Как научить ребенка общаться со сверстниками? Условия социального успеха Чтобы научить ребенка общаться со сверстниками, необходимо, чтобы.

Методика определения уровня адаптированности в детском коллективе Методика уровня адаптированности в детском коллективе «Цветик-восьмицветик» Разработана на базе методики ЦТО (Бажин А Эткинд) Методика проведения.

Пьеса-сказка «Буду всем я помогать» для постановки в детском театральном коллективе Буду всем я помогать Действующие лица Дуб[ Баба яга Ветер Ваня - ребёнок Железный Ванечка – трансформ ер Массовка; Листья, ветки Тучи.

Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе 1. Слайд. Тема: Роль сюжетно-ролевой игры в укреплении психофизического здоровья ребенка, его социализации как личности в детском коллективе.

Согласие на работу с психологом Заведующей МБДОУ д/с №27 «Колосок» Л. И. Коршуновой ___Ф. И. О. Согласие родителей (опекунов) на психологическое сопровождение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Как воцарить дружбу и согласие в детском коллективе»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 15:50
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как воцарить дружбу и согласие в детском коллективе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Самошкина (УИ 1928157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД