Елена Харитонцева
Работа с нетрадиционными техниками изображения как средство развития интереса к творчеству у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ум ребенка — на кончиках его пальцев.
В. И. Сухомлинский
Из опыта работы оказывается многие дети бояться рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получиться. Задача педагогов заключается в том что, занятия должно приносить детям только положительные эмоции. Как же можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своём умении, заставить поверить в то, что они могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаги.
Публикация «Работа с нетрадиционными техниками изображения как средство развития интереса к творчеству у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях привели к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.
Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности у детей дошкольного возраста. Этот процесс рисования радует, удивляет и не имеет границ для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, убирает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. некоторые виды нетрадиционного рисования, как рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации.
В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению – память.
В художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: цвет, смешивание красок и получение нового цвета, густоту, твердость, вязкость.
Таким образом, художественная предметно-развивающая среда должна обеспечивать принцип доступности и максимально комфортное состояние дошкольников в группе.
После окончания занятия, работы обязательно выставляются на доске или раскладываются на столе, ковре. Дети с удовольствием любят рассматривать свои работы, говорить о них, анализировать. Эту активность педагог должен поддерживать, развивать. Анализ работ обязательно связывается с изобразительной задачей.
Некоторые виды нетрадиционные техники рисования, которые могут быть использованы при работе с дошкольниками.
Пластилинография
- Возраст : от 2-х лет
- Материалы: Разноцветный пластилин, листы картона разного размера и цвета с нанесенным изображением.
-Способ получения изображения : Небольшие кусочки пластилина скатываются в небольшой жгутик или маленькие шарики. Жгутик сворачивается «улиткой». Жгутики или шарики прикрепляются на изображение.
Оттиск поролоном, Рисование ладошкой (два вида рисования в одном рисунке)
- Возраст : от 3-х лет
- Материалы: мисочки либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона, коричневая гуашь, белая гуашь.
-Способ получения изображения : наносим или опускаем ладонь ребенка в коричневую краску и делаем отпечаток на бумаге. После работы вытираем руки салфеткой. Далее прижимаем поролон с краской и наносим оттиск на бумагу. Для изменения цвета берется другая краска и чистый поролон.
Оттиск печатками из картофеля, пробкой.
- Возраст : от 4-х лет
-Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого паролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.
-Способ получения изображения : ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.
Ватными палочками.
- Возраст : любой
Материалы: акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.
Способ получения изображения : карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.