Папки-передвижки

Работа с нетрадиционными техниками изображения как средство развития интереса к творчеству у детей дошкольного возраста

Лера Харитонцева
Работа с нетрадиционными техниками изображения как средство развития интереса к творчеству у детей дошкольного возраста

Ум ребенка — на кончиках его пальцев.

В. И. Сухомлинский

Из опыта работы оказывается многие дети бояться рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получиться. Задача педагогов заключается в том что, занятия должно приносить детям только положительные эмоции. Как же можно раскрепостить детей, вселить в них уверенность в своём умении, заставить поверить в то, что они могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаги.

Публикация «Работа с нетрадиционными техниками изображения как средство развития интереса к творчеству у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Наблюдения за эффективностью применения различных техник рисования на занятиях привели к выводу о необходимости использования таких техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Каждая из нетрадиционных техник - это маленькая игра.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности у детей дошкольного возраста. Этот процесс рисования радует, удивляет и не имеет границ для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности, вызывает радостное настроение у детей, убирает страх перед краской, боязнь не справиться с процессом рисования. некоторые виды нетрадиционного рисования, как рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге способствуют повышению уровня развития зрительно – моторной координации.

В процессе рисования дети учатся рассуждать, делать выводы. Происходит обогащение их словарного запаса. При рисовании с натуры у детей развивается внимание, при рисовании по представлению – память.

В художественной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: цвет, смешивание красок и получение нового цвета, густоту, твердость, вязкость.

Таким образом, художественная предметно-развивающая среда должна обеспечивать принцип доступности и максимально комфортное состояние дошкольников в группе.

После окончания занятия, работы обязательно выставляются на доске или раскладываются на столе, ковре. Дети с удовольствием любят рассматривать свои работы, говорить о них, анализировать. Эту активность педагог должен поддерживать, развивать. Анализ работ обязательно связывается с изобразительной задачей.

Некоторые виды нетрадиционные техники рисования, которые могут быть использованы при работе с дошкольниками.

Пластилинография

- Возраст : от 2-х лет

- Материалы: Разноцветный пластилин, листы картона разного размера и цвета с нанесенным изображением.

-Способ получения изображения : Небольшие кусочки пластилина скатываются в небольшой жгутик или маленькие шарики. Жгутик сворачивается «улиткой». Жгутики или шарики прикрепляются на изображение.

Оттиск поролоном, Рисование ладошкой (два вида рисования в одном рисунке)

- Возраст : от 3-х лет

- Материалы: мисочки либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанная гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона, коричневая гуашь, белая гуашь.

-Способ получения изображения : наносим или опускаем ладонь ребенка в коричневую краску и делаем отпечаток на бумаге. После работы вытираем руки салфеткой. Далее прижимаем поролон с краской и наносим оттиск на бумагу. Для изменения цвета берется другая краска и чистый поролон.

Оттиск печатками из картофеля, пробкой.

- Возраст : от 4-х лет

-Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого паролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

-Способ получения изображения : ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка и печатка.

Ватными палочками.

- Возраст : любой

Материалы: акварель или гуашь, палочки, вода, бумага, карандаш.

Способ получения изображения : карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску берите новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка. Затем весь рисунок заполните точками. Работы, выполненные ватными палочками, очень похожи на рисунки, сделанные раздельными мазками.

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности»Фотоотчет «Как мы знакомились с нетрадиционными техниками изобразительной деятельности» Мне и детям нашей группы очень понравилось знакомиться с различными техниками художественного творчества. Ребята настолько погрузились в.

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками»Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками» Вчера, в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 10 семей, которые с удовольствием.

Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками»Рисование с детьми «21 способ рисования нетрадиционными техниками» Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Сотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детейСотрудничество с библиотекой как средство развития читательского интереса у детей Неподалёку от нашего садика есть чудесная библиотека – Центральная муниципальная детская библиотека имени Максима Горького. С ней мы познакомились.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с нетрадиционными техниками изображения как средство развития интереса к творчеству у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 октября 2023 в 14:13
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с нетрадиционными техниками изображения как средство развития интереса к творчеству у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лера Харитонцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД