татьяна шапошникова
Мастер-класс для родителей: «Рисование нетрадиционными техниками»
▼ Скачать + Заказать документы
Вчера, в своей группе я провела мастер-класс с родителями и детьми по нетрадиционному рисованию. Пришло 10 семей, которые с удовольствием приняли участие!
Публикация «Мастер-класс для родителей: „Рисование нетрадиционными техниками“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисовать необычными способами вызывают у детей положительные эмоции. Нетрадиционное рисование увлекает детей, дети с огромным желанием, творят и сочиняют что-то новое сами. Рисуя нетрадиционными способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У ребенка развивается интерес и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно, и как угодно!Во время рисования дети получают эстетическое удовольствие.
Нетрадиционные техники :
• способствуют снятию детских страхов;
• развивают уверенность в своих силах;
• развивают пространственное мышление;
• учат детей свободно выражать свой замысел;
• учат детей работать с разнообразным материалом;
• развивают чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;
• развивают мелкую моторику рук;
• побуждают детей к творческим поискам и решениям;
• развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.
Задачи:
•формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
•развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового.
•закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
•знакомить детей различными видами изобразительной деятельности и приемами работы с ними;
•воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
Первое,с чего я начала мастер-класс это- «ГРАТТАЖ».
Материалы:
Белый картон, черная гуашь, кисть, восковые карандаши,скрепка.
Восковыми карандашами закрасить картон разными цветами без пробелов белого.
Гуашью и кистью покрыть весь лист. Кисть в воду не макать. Наносить толстый слой гуаши.
Работу отложили. Пока гуашь сохнет, мы принялись за другую технику : "НИТКОГРАФИЯ"
Материалы:
Нитки 3 шт длинной 15 см, гуашь 3 х цветов, 1/2 листа сложенного пополам
Опустить каждую нитку в гуашь, чтоб получились нитки 3-х цветов, закрасить нитки, в помощь использовать кисточку. Крашенные ниточки свободно рисуя по - желанию положить на половинку листа, прикрыть лист второй половинкой, накрыть ладошкой. Аккуратно вытягивать ниточки по одной.
Открыть работу!
"МОНОТИПИЯ" :
похожая техника на предыдущую, только рисуем на одной стороне бумаги кисточкой. Эта техника используется для рисования симметричных узоров.
Следующей техникой стала кляксография
Материалы:
бумага, тушь, трубочка
На бумагу капаем несколько капель туши, раздуваем её по замыслу трубочкой. Эта техника развивает дыхание.
Возвращаемся к граттажу.
Берем скрепку и прорисовываем поверх гуаши тот рисунок, который захочется ребенку. И вот, что у нас получилось!
Надеюсь вас заинтересовала данная работа с родителями!Желаю все творческих успехов!