Получи документы

Роль изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Захарова Ольга Борисовна
Роль изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ детский сад № 19

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Воспитатель

Захарова Ольга Борисовна

2017 год

Роль изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст - период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т. е. увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности.

Публикация «Роль изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Развитие эмоционального мира ребенка - цель обучения изобразительной деятельности. Изодеятельность выступает как эмоционально насыщенная, активирующая все психические процессы, такие как внимание, представление, воображение и пр. деятельность, которая способствует развитию мира и чувств ребенка. Самое главное через художественную деятельность познакомить детей с искусством.

Более осознанно выделяет эстетические качества предметов ребенок старшего дошкольного возраста. В воспитании эстетических чувств дошкольника играет большую роль. изобразительная деятельность. Для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности специфика занятий рисованием дает широкие возможности для познания прекрасного, Изобразительное искусство показывает человеку мир реально существующей красоты, а также развивает его убеждения, влияет на поведение. Личный пример, помощь, показ, объяснение педагога имеет огромное влияние на развитие художественных способностей ребенка. Одной из важных задач эстетического воспитания в изобразительной деятельности детей является развитие творческих способностей.

Старший дошкольный возраст (5-7 лет).

В этом возрасте дети более склонны к предметному рисованию. Предметное рисование проходит множество периодов, впоследствии угасает и переходит в почерк.

Выражая свое отношение к тому, что он изображает, ребенок стремится создать свой образ.

Через настроение, слово, поступок ребенок выражает себя в жизни.

С помощью цвета, линии и других выразительных средств в рисовании. Добрые, воздушные образы, согретые любовью ребенка можно увидеть на одних рисунках. Образы совершенно иные: резкие, жесткие, угловатыена других. Именно вот так вот ребенок выражает свою неприязнь, отвращение, испуг. И это не должно огорчать преподавателя, так как в рисовании происходит "очищение души".

К перевоплощению старший дошкольник обладает большой способностью. И эта способность позволяет ему раздвигать рамки своего "Я". жизнь сказочного героя, животного, растения или даже предмета перевоплощаясь.

Поэтому сказочная и фантастическая тематика рисунков.

Дети могут выразить тревогу, страх, любовь к маме, может развиваться воображение, фантазия, отношение к окружающему миру, изображение может дополняться речью, рисунок может служить опорой для развертывания рассказа в своих рисунках. Можно управлять эмоционально-смысловым восприятием ребенка благодаря рисунку всегда присутствует эмоциональный и смысловой центры.

Одним из основных условий и показателей физического и нервно-психического здоровья ребенка является своевременное и разностороннее овладение им небольшим арсеналом движений, которые совершенствуют функции центральной нервной системы. Если говорить о пластике, то мы считаем, что нужно делать упор на развитие движений рук у ребенка, а именно пальцев кисти (во время рисования, лепки, упражнений).

Занятие рисованием, лепкой, аппликацией способствуют решению ряда задач подготовки детей к школе. Специалисты выделяют несколько направлений, по которым осуществляется подготовка детей к школе : всестороннее развитие личности ребёнка, его психологическая и специальная подготовка. Психологическая подготовка заключается в том, что в детском саду детей учат заниматься, подчиняя свои действия задачам занятия; формируют умение целенаправленно заниматься, слушать воспитателя, выполнять поставленные задачи, готовиться к занятию в соответствии с поставленными задачами, общатся друг с другом и со взрослыми. Исследования психологов показывают, что большое значение для владения деятельностью учения - и не только в начальной, но и в средней школе, даже в старших классах - имеет сформированность у детей образных представлений, которые, по мнению психологов, наиболее успешно формируются в процессе изобразиетльной деятельности. В процессе художественно-творческой деятельности формируются компоненты учебной деятельности :

1) умение понять учебную задачу (создать изображение, передав основные свойства, образ предмета, явления и т. д.);

2) овладение способами решения учебной задачи (усвоение средств и способов создания образа);

3) формирование действий контроля (контролирует свои действия, результаты и оценивает их);

4) формирования действий оценки (формируется потребность в оценке созданного образа).

Занимаясь рисованием, лепкой, аппликацией у детей развивается мелкая мускулатура рук, координация движений руки и глаза, ручная умелость; это облегчает в дальнейшем овладение письмом в школе. Итак, в процессе изобразительной деятельности осуществляется всестороннее воспитание и развитие детей. Таким образом, в процессе изобразительной деятельности развиваются различные стороны воспитания: сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное и трудовое. Решение задач всестороннего воспитания и развития детей в процессе изобразительной деятельности происходит не само по себе, стихийно, а при условии, что педагог будет постоянно помнить об этом и направлять свою деятельность на их решение.

Публикации по теме:

Роль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возрастаРоль игры-драматизации в формировании творческой активности детей старшего дошкольного возраста Введите в мир театра малыша, И он узнает, как сказка хороша Проникнется и мудростью, и добротой, И с чувством сказочным пойдет он жизненной.

Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда»Фотоотчёт о художественно-продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Посуда» .

Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста.Игровой персонаж как средство формирования интереса к изобразительной деятельности у детей дошкольного возраста. В своей профессиональной деятельности особое внимание я уделяю развитию у детей интереса к художественному творчеству. Как правило, в дошкольном.

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица»Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Бабочка красавица» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста.Конспект занятия по изобразительной деятельности «Осенний пейзаж» для детей старшего возраста. Познавательное развитие: Уточнить и систематизировать представления детей о признаках осени. Формировать интерес к искусству, наблюдательности,.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развитие творческой свободы в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Развивать творческие способности детей можно разными.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль коллективной творческой деятельности для детей дошкольного возраста. Стенгазеты к празднику 8 МартаРоль коллективной творческой деятельности для детей дошкольного возраста. Стенгазеты к празднику 8 Марта Задачи, которые ставятся в процессе коллективной творческой деятельности: - практическая направленность; - коллективная организация;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 20:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Ольга Борисовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД