Папки-передвижки

Роль детской журналистики в развитии коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Ксения Лекомцева
Роль детской журналистики в развитии коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Согласно ФГОС ДО, одним из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования является владение устной речью для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. Работая с детьми,имеющими общее недоразвитие речи, я заметила,что очень многие дети испытывают трудности во взаимодействии с окружающими. Я задумалась над тем, как помочь детям научиться общаться, быть интересными собеседниками, поддерживать диалог со взрослыми и сверстниками. Я остановила свой выбор на детской журналистике. Использование данного приема в логопедической работе в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР позволяет решать многие задачи, касающиеся формирования коммуникативных умений воспитанников, а также способствующие развитию речи детей в целом.

Публикация «Роль детской журналистики в развитии коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

Цельюра разботанной мною системы работы является развитие коммуникативной функции речи, как важнейшего условия полноценной социальной адаптации воспитанников с ОНР в окружающем социуме и готовности к школьному обучению. Первый этап работы – диагностический. На данном этапе я подобрала диагностический инструментарий. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что у детей старшего дошкольного возраста с ОНР наблюдается недостаточная сформированность коммуникативной функции речи. 2 этап - Коррекционно-развивающий. В ходе реализации мероприятий по плану 2 этапа у воспитанников накопились знания и представления по лексическим темам (в соответствии с планированием) и непосредственно по ведению журналистской деятельности. 3 этап - творческий. У воспитанников были сформированы навыки ведения журналисткой деятельности (умение взять интервью, вести репортаж от своего имени и в зависимости от предложенной ситуации, «написать статью» (составить рассказ). 4 этап - презентационный. На этом этапе дети овладевали умением публично выступать, защищать (т. е. презентовать) свой продукт - вначале мини-проекты, затем групповой журнал перед родителями и сотрудниками детского сада. 5 этап – итоговый. Проведение итоговой диагностики, формулирование выводов. Результаты сравнительного анализа результатов свидетельствуют о наличии динамики в развитии коммуникативной функции речи. Дети стали активнее в общении, стали чаще задавать вопросы и давать развернутые ответы. Я с уверенностью могу сказать, что предложенная система работы обеспечивает положительную динамику в развитии коммуникативной функции речи у старших дошкольников с ОНР. Что, тем са мым, подтверждает на практике целесообразность и обоснованность применения данной технологии, существенно повышает эффективность коррекционно-образовательного процесса в группах компенсирующей направленности.

Прикреплённые файлы:

1_j0eoj.pptx | 2734,28 Кб
 
Публикации по теме:

Роль подвижных игр в развитии движений детей старшего дошкольного возраста Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений детей, укрепления и закаливания их организма. Достаточное.

Роль поэзии в развитии речи детей старшего дошкольного возраста «Дать ребенку радость поэтического вдохновения, пробудить в его сердце живой родник поэтического творчества – это такое же важное дело,.

Консультация «Использование аудиокниг в развитии русской речи детей старшего дошкольного возраста» Доклад на тему: Использование аудиокниг в развитии русской речи детей старшего дошкольного возраста Выполнила: воспитатель Донгак.

Роль детской художественной литературы в творческом развитии личности ребёнка дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Все мы выбрали педагогическую профессию, независимо от того, работаем мы в детском саду или воспитываем своего малыша.

Роль художественной литературы в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Всем известно воздействие художественной литературы на умственное и эстетическое развитие ребёнка. При чтении художественной литературы.

Роль кукольного театра в развитие речи детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад №169 «Волшебная полянка» Доклад на тему: «Роль кукольного театра в развитие.

Роль пальчикового театра в развитии речи детей младшего дошкольного возрастаРоль пальчикового театра в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Исследования в области психологии и физиологии давно доказали взаимосвязь между развитием мелкой моторики рук и речью ребенка. Стимулирование.

Роль пальчиковых игр и использование театрализованной деятельности в развитии речи детей младшего дошкольного возраста В процессе своей работы мы стали замечать, что все чаще в детский сад поступают дети с недостаточно развитой речью. Поэтому мы поставили.

Роль театрализованных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Каждый человек всю жизнь доводит до совершенства свою речь, овладевая богатством языка, и любой возрастной рубеж вносит что-то новое в его.

ТРИЗ в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Тема: ТРИЗ в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Направление: Познавательно – речевое Область: Коммуникация. Познание. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль детской журналистики в развитии коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 12 марта 2016 в 22:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Роль детской журналистики в развитии коммуникативной функции речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Лекомцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД