Папки-передвижки

Проект в средней группе «Загадочный мир космоса»

Матиевич Тамара
Проект в средней группе «Загадочный мир космоса»

Паспорт проекта педагога ГБДОУ детского сада №73

«Загадочный мир космоса»

Идея проекта Расширить знание детей о космосе, планетах, о празднике день Космонавтики. Пробудить в детях гордость за наших соотечественников участвующих и способствующих изучению космоса.

Миссия проекта Создать условия для формирования у детей первоначальных представлений о космосе и планетах, о космонавтах, развить интерес для дальнейшего самостоятельного изучения.

Цель проекта Познакомить с российским праздником — День космонавтики, героями космоса. Развивать у детей чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике, пробудить фантазию и творческие способности по данной теме.

Задачи проекта - Сформировать у детей элементарные знания о планетах и их названиях. Расширить и углубить знания детей о космосе, о первом полете Юрия Гагарина в космос, празднике День космонавтики. Дать понятие об освоении космоса: ракетах, полетах.

-познакомить с интересными фактами про космос и космическое пространство;

-привлечь родителей к совместной творческой деятельности и изучению космоса с детьми дома;

-развивать творческие способности и фантазию по данной теме;

- Воспитывать чувство гордости за свою Родину, за успех страны, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Период действия проекта Краткосрочный проект (2 недели: 31 марта 2025- 13 апреля 2025)

Авторы /руководители проекта Матиевич Тамара Михайловна (воспитатель средней группы)

Участники проекта Воспитанники средней группы, воспитатель, родители, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты В ходе реализации проекта дети узнают много новой информации о празднике «День Космонавтики», о героях космоса, о звездах и планетах.

Появиться заинтересованность детей в получении знаний о космосе, их познавательной активности: захотят вместе с родителями находить информацию по теме, рассказывать и делиться своими знаниями с другими детьми в детском саду.

Развитие творческих способностей и воображения в ходе выполнения творческих работ по теме космос.

Система информирования проекта Публикации в госпаблике в вконтакте. Предоставление фотоотчета в родительской группе.

Этапы проекта Подготовительный(31.03.2025-02.04.2025) – Мониторинг знаний детей по теме. Сбор информации по теме «космос», подбор необходимых иллюстраций, книг, подготовка цикла бесед о космосе, подбор пальчиковых гимнастик и физкультминуток по теме, дидактических игр, произведений для чтения, подбор мультипликационных фильмов про космос.

Основной этап(04.04.2025-10.04.2025) – Беседы, рассказы о космосе. Показ иллюстраций, картин, использование дидактических, подвижных игр по теме «космос», разгадывание загадок, использование пальчиковых игр, физкультминуток по теме, просмотр мультипликаций по теме космос в музыкальном зале.

– Форма реализации проекта (электронный ресурс, культурная практика, досуг, совместная деятельность).

Заключительный этап(10.04.2025-13.04.2025) –Пополнение картотек по теме «космос»: подвижные игры, дидактические игры, загадки, пальчиковые гимнастики.

Спортивный досуг, эстафеты ко «Дню Космонавтики».

Выставка совместного творчества ко Дню косманавтики по теме «загадочный мир космоса»: родители+дети, воспитатель+дети.

Этап внедрения результатов проекта Планируется проводить ежегодно для развития у детей патриотизма и чувства гордости за свою страну, которая внесла огромный вклад в освоение и изучение космоса.

Введение

Наши дети растут в мире где большое влияние и интерес у них вызывают гаджеты и их использование. В связи с этим теряется интерес ко многим важным темам. К примеру тема космоса, она очень интересна, в ней много необычного, фантазийного. День Космонавтики, как и любая важная дата календаря, празднуется в детском саду различными мероприятиями. Дошкольное детство – важнейший период становления личности, и такие мероприятия способствуют развитию патриотических чувств. Очень важно привить детям чувство гордости и уважения к своей стране, ее культуре, осознание личной причастности к жизни Родины. Дети должны знакомиться с информацией о первом полете человека в космос и о космосе вообще.

Цели проекта

1. Расширить знания детей о космосе, солнечной системе, планетах,

2. Познакомить с российским праздником — День космонавтики, героями космоса.

3. Развивать у детей чувство любви к Родине чувства ответственности и гордости за достижения страны в отечественной космонавтике

4. Пробудить фантазию и творческие способности по данной теме.

Планирование работы с детьми:

1. Познавательное развитие:

Опрос детей: «Что такое космос», «Какой праздник и почему отмечает наша страна 12 апреля?»

Беседы: «Космос», «Первый космонавт на Земле», «Солнечная система и ее планеты»(журнал три кота, изучаем космос)

- Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»

- Дидактические игры: «разрезные картинки, планеты»

2. Речевое развитие:

- Составление описательного рассказа про планеты, или явления космоса;

- Проговаривание чистоговорок и скороговорок о космосе;

- Отгадывание загадок по теме «Космос»;

- Чтение художественной литературы. Главы из книги Н. Носова «Незнайка на луне», Е. Левитана «Малышам о звездах и планетах».

- Чтение энциклопедической информации, посвящённой полётам в космос, космической технике, космическим телам (Географический атлас «Мир и человек» Энциклопедия дошкольника, журнал три кота «Изучаем космос»).

3. Социально-коммуникативное развитие:

- Инсценировка: «Полет в космос».

- Спортивный досуг посвященный «Дню Космонавтики»

- Игра «Планеты солнечной системы»

- Просмотр мультипликации «Смешарики: Плутон и Космическая одиссея»

- Дидактическая игра «Что есть в космосе?»

4. Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

- Работа в раскрасках «Космос»;

Аппликация:

- «Космическая ракета»

Лепка:

- коллективная работа воспитателя и детей «Загадочный мир космоса»

- коллективная работа воспитателя и детей «Солнечная система».

Конструирование:

- конструирование из конструктора лего «ракета»

- конструирование из деревянных фигур «ракета»

5. Музыкальная деятельность:

- Музыкально-ритмические упражнения: «Готовимся к полету»

- Прослушивание музыкальных композиций с космической тематикой

6. Физическое развитие:

- Разучивание подвижных игр: «Полет в космос», «Космонавты», «Ждут нас быстрые ракеты»

- Разучивание пальчиковых гимнастик: «Космос», «Солнечная система», «Космонавт»

- Разучивание физкультминуток: «Мы летим к другим планетам», «Космическая зарядка»;

Планирование работы с родителями.

- Беседа на тему «Расскажите детям о космосе»

- Привлечение родителей к подбору литературы о космосе

- Информация в родительский уголок «Интересные факты о космосе»

- Привлечение родителей к совместному творчеству «Космос»

Итоги работы над проектом.

Результатом работы над проектом стало следующее:

- Совместное творчество воспитателя и детей «Загадочный мир космоса», «Солнечная система»;

- Выставка творческих работ детей и родителей «Космос»;

- Пополнение предметно-развивающей среды группы;

- Стендгазета к спортивному досугу посвященному Дню Космонавтики;

- Расширились представления детей о космосе, солнечной системе и планетах, о первых космонавтах.

- Родители принимали активное участие в реализации данного проекта, пополнив предметно-развивающую среды группы, изготовив интересные поделки, совместно с детьми, посвященные Дню Космонавтики;

- Дети с большим удовольствием принимали участие в занятиях, играли в дидактические и подвижные игры

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Приложение 1:

Познавательная беседа «Космос»

Цель: сформировать у детей понятия «космос»;

Задачи: выяснить, что есть в космосе; ввести понятия «звезды», «планеты»;

воспитывать убеждение в ценности коллективного труда для достижения общей цели.

Оборудование и материалы: картинки им иллюстрации на космическую тему

Ход беседы:

Что мы можем увидеть ночью и днем на небе? (Солнце, звезды, луну.) Все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете», «Вселенная» — это все, что существует. Земля — часть Вселенной, так же как Солнце, Луна и все другие планеты. Звезды, облака газа и пыли — это тоже Вселенная.

Ученые используют телескопы и космические автоматические станции для изучения космоса.

На ночном небе мы видим звезды. Они очень разные и по размеру и температуре. Звезды — огненные шары, одни более горячие, другие — менее, поэтому и цвет у звезд разный. Самые горячие — белые, чуть менее горячие — голубые, потом желтые и красные.

А какая звезда к нам ближе всего? Солнце — это звезда. Она считается самой близкой к нам звездой во Вселенной. Солнце — шар, состоящий из раскаленных ярко светящихся газов. Оно дает нашей планете свет и тепло, без него не было бы жизни на Земле. Вокруг Солнца кружатся планеты. У каждой планеты свой путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет

Познавательная беседа «Первый космонавт на Земле»

Цель: познакомить детей с первым человеком, полетевшим в космос;

Задачи: воспитывать интерес к профессии космонавта;

подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек;

воспитывать в детях гордость за свою страну, любовь к своей Родине.

Оборудование и материалы:

Портреты Ю. Гагарина, В. Терешковой;

Ход беседы

12 апреля наша стана отмечает День Космонавтики. Этот праздник, прежде всего для космонавтов. Космонавты — люди, которые летают в космическое пространство на ракетах. А кто знает, кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Ответы детей.)

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года. Детство Юрия прошло в деревне Клушино. Юрий Гагарин закончил с отличием училище летчиков. 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур стартовал космический корабль «Восток». Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. За этот подвиг Ю. А. Гагарину присвоено звание Героя Советского Союза. День полета 12 апреля был объявлен праздником – Днём космонавтики.

После полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терешкова.

Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран. Работа космонавтов, очень опасна. Труд их по достоинству оценила наша страна: все космонавты удостоены высоких наград.

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле. Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом? А вот еще одно испытание – представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается сильная тряска.

Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом). Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета). Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

Познавательная беседа «Солнечная система и ее планеты»

Цель:

-объяснить детям, что собой представляет Солнечная система,

-ввести понятия «планеты», «орбита»,

-обогащать и активизировать словарь: звезда, планета, Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, Луна, Солнечная система.

Материал:

- иллюстрации Солнечной системы и ее планет

- журнал три кота «Изучаем космос»

Ход беседы:

Представьте ребята, что ясным морозным вечером вы вышли на улицу и посмотрели на небо, что вы там увидите? (ответы)

Сколько звёзд! Какие они яркие! Звёзд на небе очень, очень много. Все звёзды - это огромные огненные шары. Но температура у этих раскалённых шаров разная, поэтому цвету них разный Самые горячие звёзды - белые, чуть менее горячие -голубые, затем следуют жёлтые, а замыкают ряд красные.

Как вы думаете, почему звёзды кажутся маленькими?

Верно. Звёзды находятся от нас бесконечно далеко.

А какая звезда ближе всех к Земле?

Загадка:

Оно свет на Землю льёт

И тепло нам всем даёт? (Солнце)

Солнце - ближайшая к нам звезда, это центр нашей Солнечной системы. Как вы думаете, Солнце находится далеко или близко?

Очень далеко -150мл. км.

Солнце даёт нам главное - свет и тепло, и именно поэтому на Земле возможна жизнь!

Что общего между Землёй и Солнцем, и чем они отличаются?

И Солнце и Земля имеют форму шара.

Оба небесных тела движутся в космическом пространстве.

Но Солнце - звезда, а Земля-планета.

Солнце очень горячее, а его поверхность газы.

Солнце во много раз больше Земли, Если представить Землю в виде пшеничного зёрнышка, то Солнце рядом с ним будет размером с арбуз

Планета Земля вращается вокруг огненной звезды - Солнца. Но кроме Земли вокруг него вращаются восемь других планет. Все вместе они составляют Солнечную систему. Планеты и Солнце напоминают дружную семью. Глава этой семьи - Солнце. Одни из планет находятся ближе к Солнцу, другие - дальше от него. Каждая из планет вращается по своей собственной орбите - (путь движения планет). Ни одна из планет никогда сталкивается с другой и не покидает пределы Солнечной системы.

Какие планета вы знаете? Назовите их.

Самая близкая к Солнцу планета - Меркурий. На этой планете очень жарко.

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достаётся лучей

Что эта планета других горячей.

Вторая планета Венера. Поверхность Венеры каменистая, У этой планеты есть атмосфера; состоящая из углекислого газа, которым ни люди, ни животные дышать не могут. Назвали её в честь богини красоты Венеры.

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты

В Солнечной системе нету.

Какой по счету в Солнечной системе является наша планета Земля?

Наша Земля - третья от Солнца планета. На ней сложились благоприятные условия для жизни растений, животных и людей. Большую часть нашей планеты занимают водоемы. А вода необходима всем живым организмам.

От Солнца третья по счёту планета.

Наша Земля поменьше звезды.

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на Земле -это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-

В самом, далёком, глухом уголке.

Марс - четвёртая от Солнца планета. Если внимательно посмотреть на ночное небо, можно заметить, что Марс отличается от других планет красноватым светом, поэтому его часто называют «Красной планетой». Марс получил свое название в честь бога войны.

Марс- таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны.

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

Пятая от Солнца планета Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы.

Юпитер — больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год!

Шестая планета Сатурн, состоящая из газов, температура низкая. Эта планета окрашена в желто-оранжевый цвет, её окружают кольца, из ледяных глыб и камней.

Сатурн - красивая планета

Желто - оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Седьмая планета Уран.

Атмосфера Урана - холодный туман.

Это единственная планета, которая вращается лежа на боку.

Уран - лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие - ночь.

Нептун- восьмая планета от Солнца.

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть ее в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

Плутон самая удаленная планета. Плутон самая холодная планета. Он крошка планета.

Нужно пять часов, чтоб свету

Долететь до той планеты,

И поэтому она

В телескопы не видна.

Подумайте и скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

Все планеты имеют форму шара и все вращаются вокруг Солнца.

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Игра «Разрезные картинки»

Цель: закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

Разрезные картинки раскладываются на столе лицевой стороной вверх. Детям предлагается взять по одному фрагменту картинки и взглянуть на их обратную сторону. Для составления картинки дети объединяются в группы по цвету выбранной картинки. Когда все картинки собраны, детям предоставляется возможность сделать вывод, что речь пойдет о планетах солнечной системы.

Приложение 2

Чистоговорки

На-на-на — в небе видна Луна.

Рий-рий-рий — никто не летает на Меркурий.

Ра-ра-ра — впереди видна Венера.

Арс-арс-арс — нас встречает красный Марс.

Тер-тер-тер — вот огромный Юпитер.

Урн-урн-урн — виден с огромными кольцами Сатурн.

Тон-тон-тон — последняя планета называется Плутон.

Ля-ля-ля — наша третья по счёту планета Земля.

Тун-тун-тун — за Ураном идёт планета Нептун.

Ран-ран-ран — за Сатурном есть планета Уран.

Чу-чу-чу, в космос полететь хочу

Им – им – им - на ракете полетим.

Ды – ды – ды - долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой - затем вернёмся мы домой.

Авты-авты-авты - в ракете космонавты

Кета-кета-кета - вверх летит ракета

Та-та-та - в космосе темнота

Да –да-да - яркая звезда

На – на – на - круглая луна

Неты – неты – неты - разные планеты

Чо – чо - чо- у солнца горячо

Мета – мета – мета - длиннохвостая комета

Ун – ун – ун - голубой «Нептун»

Ля – ля – ля - круглая «Земля»

Скороговорки

Лунной ночью лунный кот

Песни лунные поет.

Все короче наша тень,

Это значит – скоро день.

Тень растет, уходит прочь,

Это значит – скоро ночь.

У каждой планеты есть что-то свое,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большой кольцо.

Прилунился лунолет, в лунолете – луноход.

Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт!

О Юрии Гагарине все говорят!

Юрий Гагарин – герой!

Отважный, смельчак вот он какой!

Загадки

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (Скафандр)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на (Ракете)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в (Телескоп)

Приложение 3:

Подвижные игры:

«Полет в космос»

Описание: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся врассыпную. Руки поднимают вверх, соединяя в центре пальчики, как бы изображая ракету. Воспитатель: - Ракеты, приготовились. Дети присели. Воспитатель предлагает обратный отчёт произнести вместе. Все: - Пять, четыре, три, два, один, поехали! Дети летают, не наталкиваясь друг на друга. Воспитатель: - Приехали. Дети присели.

«Космонавты»

Описание: играть в эту игру могут дети, делясь на подгруппы, как в помещении, так и на улице. По всему игровому пространству раскладываем обручи – это «скафандры». Их должно быть на один меньше, чем участников. Играет космическая музыка, дети бегают везде, не наступая на обручи. Ведущий произносит слова:

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты, Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим, места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

Пальчиковые гимнастики:

«Космос»

Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд. (Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит, (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук)

Большую желтую луну.

«Солнечная система».

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:(загибаем пальцы)

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

«Космонавт».

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракет (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор).

Физкультминутки:

«Мы летим к другим планетам»

Мы летим к другим планетам! (бегут по группе)

Объявляем всем об этом!

Весь игрушечный народ (повороты туловищем)

С нами просится в полет.

Жмется заинька к ракете: (прыгают, как зайчики)

- Полечу я с вами, дети,

На любую из планет,

Где волков зубастых нет.

Мышки-крошки засмеялись: (бегают, как мышки)

- Мы летали, не боялись,

Высота – красота,

Ни единого кота!

Даже плюшевый медведь (ходят, как мишки)

Хочет к звездам полететь (руки поднимают вверх)

И с Большой Медведицей (хлопают в ладоши)

В синем небе встретиться. (руки поднимают вверх, кружатся)

«Космическая зарядка»

Мы в ракету смело сели Садимся на корточки

Шлем на голову надели Круглые руки над головой

«Пуск» - и в космос мы летим Встаем, кружимся и тянемся вверх

В невесомости парим Руки в стороны и качаемся на одной ноге

Путь наметили к планете Вытягиваем руки вперед

Помахали вслед комете Тянем за «рычаг»

Потянули за рычаг

Взяли курс к созвездию Рак Два плотно сжатых кулака перед глазами

Посмотрели в телескоп

Надавили кнопку стоп Давим большим пальцем на воображаемую кнопку

Развернули мы ракету Поворачиваемся

Как обычную карету Руки в стороны, покачиваемся

И продолжили полет Машем рукой

Космос нас с тобой зовет!

Рисунок 1 Выставка совместного творчества родителей и детей «Космос»

Коллективная работа воспитателя и детей "Загадочный мир космоса"

Коллективная работа воспитателя и детей "Солнечная система"

"Космическая ракета"

Спортивный досуг посвященный Дню Космонавтики

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группыДетско-родительский проект «Этот загадочный Космос» в период самоизоляции для средней группы Актуальность Актуальность данного проекта обусловлена тем, что Космос вызывает интерес у детей. Что там далеко за облаками находится? Где.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса»Конспект НОД «Путешествие в загадочный мир космоса» Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано. Чтобы осознать огромный неизведанный мир космоса, нужно максимально задействовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Загадочный мир космоса»
Опубликовано: 23 апреля 2025 в 12:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Загадочный мир космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Матиевич Тамара (УИ 2738137) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД