Ксения Мотоусова
Педагогический проект на тему «Лего-конструирование у детей старшего дошкольного возраста «LEGO-сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Если ребёнок в детстве не научился
творить, то и в жизни он будет
только подражать и копировать»
Л. Н. Толстой
Современная действительность вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее успешными формами работы с детьми становятся те, которые построены на принципе общения и игры. Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. За период дошкольного детства ребенок проходит ряд этапов социализации: несамостоятельные элементы интеракции (в виде комплекса оживления, возникновение потребности ребенка в общении со сверстниками, адаптация к дошкольному учреждению, умение подчинять свое поведение законам детских групп на основе усвоенных правил и норм поведения. Если на каждом из этих этапов создан благоприятный социум, вовремя формируются необходимые коммуникативные способности, соответствующие данному возрасту, то уже 5-6-летний ребенок свободно общается с окружающими, соблюдая нормы и правила, принятые в данном обществе.
Публикация «Педагогический проект на тему „Лего-конструирование у детей старшего дошкольного возраста „LEGO-сказка“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Одним из средств активизации коммуникативного развития ребенка является лего-конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующее трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.
Процесс овладения приемами лего-конструирования и развитие речи, осуществляется в следующих блоках: первый это совместная деятельность взрослого и детей, совместная деятельность в ходе режимных моментов. Непосредственно-образовательная деятельность организуется, интегрировано, чередуя элементы теоретической и практической новизны с игровыми и соревновательными навыками. Занятия рассчитаны на овладение терминологией конструктора, ознакомления с конструктивными свойствами деталей, способами их крепления при выполнении различных конструкций.
Это актуализируется и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Содержание этой области «направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая. развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.».
На основе анализа психолого-педагогической литературы, мы пришли к следующему выводу, что необходимость использования лего- конструирования в обучении детей дошкольного возраста неоспорима. То, что дети обучаются «играючи», заметили и доказали отечественные психологи и педагоги (Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец и др.) доказали, что творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте и развитие их происходит при овладении общественно выработанными средствами деятельности в процессе специально организованного обучения. Исследования Л. П. Лурия, Н. Н. Поддьякова, А. Н. Давидчик, Л. А. Парамоновой показывают, что конструирование предметов из легодеталей - является великолепным средством для коммуникативного, интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.
Все вышеозначенное приводит к возникновению необходимости проведения специальной работы по развитию коммуникативных способностей дошкольника.