Получи документы

«Родительская пирамида». Открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей. Часть 1

Ольга Канева
«Родительская пирамида». Открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

«Родительская пирамида» часть 1

(открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей).

Цель: формирование эффективного взаимодействия родителей и детей.

Задачи:

1. Ознакомить родителей с моделью «Родительская пирамида».

2. Рассмотреть преимущества игры во взаимодействии с ребёнком.

3. Попрактиковаться в направлении поведения ребёнка при помощи игры.

4. Способствовать сплочению группы и налаживанию контактов.

Публикация «„Родительская пирамида“, Открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей, Часть 1» размещена в разделах

Используемый материал: листы А 4, ручки по количеству участников, набор парных предметов, предметные вкладыши.

Содержание занятия:

Беседа «Родительская пирамида; игра».

Кэролайн Вебстер-Страттон разработала программу интенсивного раннего вмешательства для родителей 4-8-летних детей с проблемами поведения или рискующими их приобрести. В ее программе можно найти модель «Родительской пирамиды». Эта модель очень универсальна в вопросах воспитания детей разных возрастов. Пирамида состоит из пяти частей. Особое внимание в первой части следует обратить на такой компонент как игра. Ведущий предлагает участникам выполнить упражнение «Преимущества и препятствия в игре».

Упражнение «Преимущества и препятствия в игре»

Ведущий: Предлагает участникам заполнить на листах две колонки. В одной написать преимущества игры, во второй отрицательные моменты.

Обсуждение: Родители по очереди зачитывают содержание получившейся таблицы.

Преимущества:

- средство познания;

- средство для взаимодействия;

- через игру ребенок усваивает различные социальные роли и навыки;

- ребенок чувствует себя защищенным;

- через игру родитель понимает потребности своего ребенка;

- снижается эмоциональное напряжение;

- способствует сплочению семьи;

- развитие психических процессов и личности.

Препятствия:

- отсутствие желания;

- закрепощенность;

- не знание что это необходимо;

- занятость;

- установки, стереотипы;

- не имение опыта игры;

- наличие проблем и т. д.

Упражнение «Пойми меня».

Ведущий: Делит участников на пары. В паре один играет роль «Родителя», другой роль «Ребенка». «Ребенку» завязывают глаза, «Родитель» становится рядом. Перед парами раскладываются фигурки из предметных вкладок. Цель «Родителя» помочь «Ребенку» найти нужные детали с закрытыми глазами.

Обсуждение: как участники чувствовали себя в выбранной роли? Что помогало (мешало) выполнить задание паре? Какими способами взаимодействия пользовались? И т. д. Снятие роли с участников.

Беседа «Игра».

Ведущий: Как все успеть и не упустить важного в развитии личности ребенка, как сделать его здоровым, каким занятиям отвести наибольшее время; стоит ли приобретать особые, развивающие игрушки, наконец, как научить самого малыша ценить свое время, быть организованным, многое успеть? Возраст игры ставит вопросы, и, как это ни удивительно, ответы на многие из них заключены в самой игре.

Вопрос, который часто интересует родителей: сколько времени следует предоставить ребенку для игры? Многие, относясь к игре как к бесцельной забаве, как к отдыху, развлечению, полагают, что для игры можно оставить совсем немного времени, и как можно раньше стараются привлекать детей к разнообразным занятиям: обучению чтению, иностранному языку, занятиям в кружках и спортивных секциях.

Однако при этом многие забывают, что если ребенок не научился играть, если его не привлекают игрушки, если он не может создать сюжетно-ролевую игру, привлечь к ней своих друзей, у такого малыша не будет успехов и в «серьезной» деятельности. Игра - это особая, необходимая для нормального развития ребенка школа. Это, пожалуй, самое серьезное занятие, в котором ребята многому учатся. Психологи называют игру ведущей деятельностью, подчеркивая при этом, что, именно играя, ребенок овладевает умением обобщать и анализировать, запоминать и припоминать то, что нужно в данный момент. В игре у детей развивается фантазия, способность к концентрации внимания. Как это ни удивительно на первый взгляд, но именно в игре, где, как ошибочно полагают взрослые, ребенку предоставляется полная свобода, малыши приобретают способность к сдерживанию непосредственных желаний, к контролю за своими действиями, к целенаправленному, произвольному поведению, регулируемому осознанной целью. Словом, все важнейшие психологические новообразования, которые необходимы ребенку во всей его дальнейшей жизни, в обучении, общении, творчестве, берут свое начало в детской игре. Не случайно педагоги давно отметили, что каков ребенок в игре, таким в значительной степени он будет и в жизни. Для закрепления темы ведущий предлагает упражнение «Как мы понимаем своих детей».

Упражнение «Как мы понимаем своих детей».

Ведущий: Выбирает пару: ребенок и родитель. Их сажают за столы спиной друг к другу. Участникам выдается набор парных предметов. Ребенок составляет композицию из предложенных предметов. Цель родителя с помощью вопросов составить такую же композицию как у ребенка.

Обсуждение: как участники чувствовали себя в выбранной роли? Что помогало (мешало) выполнить задание паре? Какими способами взаимодействия пользовались? Снятие роли с участников.

Подведения итогов.

Принципы игры:

• Дети играют ради процесса, родители ради результата (предъявляются слишком высокие требования);

• В игре инициатива должна исходить от ребенка;

• Должна быть добровольность от ребенка;

• Не наказывать ребенка, не задавать много вопросов;

• Дети хотят, что бы мы были хорошими зрителями.

Рефлексия.

Публикации по теме:

«Общение с агрессивными детьми». Занятие с элементами тренинга для воспитателей«Общение с агрессивными детьми». Занятие с элементами тренинга для воспитателей Цель: Формирование навыков работы с агрессивными детьми Задачи: 1. Способствовать формированию навыков работы с агрессивными детьми. 2.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Эмоциональное выгорание»Занятие для педагогов с элементами тренинга «Эмоциональное выгорание» Занятия с элементами тренинга на тему: «Профилактика синдрома ЭМОЦИОНАЛЬНОГО выгорания». Составила педагог-психолог Грачева Юлия Михайловна.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет»Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста. Презентация «Кризис 3-х лет» Практикум психолога с элементами тренинга для родителей детей раннего возраста: «Взаимодействие с ребенком во время «кризиса трех лет».

Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга «Психологическая готовность к школе. В семье будущий первоклассник» Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Психологическая готовность к школе. В семье будущий первоклассник" Цель: • Способствовать.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Я бы хотела нарисовать мечту» Семинар-практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Я бы хотела нарисовать мечту» Цели: Стимулирование творческого процесса педагогов.

Семинар практикум с элементами тренинга с педагогами «Развитие толерантных навыков педагогов ДОУ» Подготовили: педагоги – психологи Мурзина О. П. педагог - психолог Гончарук С. Ю. Цель: создание условий для формирования у педагогов навыков.

Семинар-практикум с элементами тренинга по саморегуляции через использование методов арт-терапии «Тайны Востока» Цель: Ознакомление педагогов с приемами саморегуляции через использование методов арт-терапии (эбру-терапия, танцетерапия, сказкотерапия).

Семинар-практикум с элементами тренинга «Конфликтные ситуации в работе педагога с родителями» Цель: способствовать повышению коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителями. Задачи: 1. Дать теоретическое.

Внеклассное занятие с элементами тренинга «Я умею общаться, я толерантен!» для группы учащихся 7,8 классов Внеклассное занятие с элементами тренинга «Я умею общаться, я толерантен!»(группа учащихся 7, 8 классов) Я не согласен с тем, вы говорите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Родительская пирамида». Открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей. Часть 1
Опубликовано: 4 июня 2018 в 11:46
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Родительская пирамида». Открытое занятие практикум с элементами тренинга для родителей. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Канева (УИ 977132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД