Юлия Павловна
Родители как участники образовательного процесса ДОУ в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 109»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
(МБДОУ «Детский сад № 109»)
«Родители как участники образовательного процесса ДОУ».
Воспитатель группы раннего возраста
Илларионова Юлия Павловна
Актуальность:
Публикация «Родители как участники образовательного процесса ДОУ в группе раннего возраста» размещена в разделах
Воспитатели детских садов в современном обществе сталкиваются со множеством проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Родители считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Задача воспитателей - сделать родителей партнёрами, союзниками и активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка.
Цель: Создать условия для активной деятельности родителей в образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
1) Распространять свой опыт и педагогические знания среди родителей;
2) Оказать практическую помощь в воспитании детей;
3) Формировать у родителей доверительное отношение к
воспитателям группы.
Для того, чтобы обеспечить ребёнку двойную защиту, необходимо установить сотрудничество и партнёрское отношение детского сада с семьёй. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками. Поэтому свои отношения с родителями мы строим на основе сотрудничества и взаимного уважения. Каждый ребёнок — уникальная личность. Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками. Для этого мы используем разнообразные формы работы с родителями.
Формы работы с родителями :
Традиционные формы
1. Коллективные (родительские собрания, день открытых дверей – экскурсии и знакомство с учреждением)
2. Индивидуальные (беседы, консультации)
3. Наглядно-демонстрационные (Выставки детских работ, папки-передвижки, буклеты, брошюры, консультации, рекомендации, педагогические советы).
Нетрадиционные формы
1. Сайт детского сада
2. Совместные игровые сеансы родителей и детей
3. Практикумы, тренинги
4. Совместные праздники и развлечения
5. Открытый просмотр занятий
6. Мастер-классы
7. Чат группы детского сада
8. «Родительская почта»
Взаимодействие с родителями воспитанников группы
В наше время цифровых технологий очень сложно нам, воспитателям, установить с родителями воспитанников «живое» общение. Перед большинством детских садов стоит задача — привлечь родителей к педагогическому взаимодействию «воспитатель/родитель».
Задача воспитателя состоит в том, чтобы привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе, чтобы союз «педагог-семья» был плодотворным для развития дошкольника.
Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. В начале учебного года мы, педагоги, работаем над планом работы с родителями, исходя из возрастных возможностей группы.
Как правило, работу с родителями мы начинаем с проведения анкетирования родителей : анализируя анкеты мы формируем представления о семьях воспитанников.
Самым трудным периодом для родителей, детей и воспитателей группы раннего возраста является период адаптации, т. к детей мы, воспитатели группы раннего возраста, встречаем из дома и не всегда можно сказать что малыш готов к посещению детского учреждения.
В это время очень важно это взаимодействие для того чтобы как можно спокойнее и быстрее прошёл этот период для малыша.
Не смотря на то, что это группа раннего возраста, тем не менее малыши принимают участие в различных конкурсах на уровне ДОУ и не только. Здесь, конечно же, неоспорима великая роль родителей. Отрадно, что родители с удовольствием принимают участие в конкурсах со своим малышом («Дары осени», «Конкурс кормушек», «Лучшая новогодняя игрушка своими руками» и т. д).
При проведении детских праздников («Праздник осени», «Новогодний праздник», «Мамин день», «Широка масленица» и т. д) нужно отдать должное - родители очень стараются выучить со своим малышом небольшие двустишья и очень переживают чтобы у них получилось рассказать.
Кроме развлечений мы организуем родителей принять активное участие в оформлении групповой комнаты, благоустройстве территории детского сада – всевозможные субботники, работа по озеленению участка и т. д.
В конце учебного года, подводя итог проделанной работе с родителями данной группы мы, как правило, отмечаем то, что у нас получилось и то, над чем ещё нам придётся поработать, а активность родителей мы отмечаем благодарностями, тем самым стимулируя их на дальнейшее сотрудничество и взаимодействие.