Светлана Леонидовна Ершова
«Родина мать — умей за нее постоять». Конспект занятия по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
«Родина мать умей за нее постоять» Познавательное занятие
Задачи:
Закреплять знания детей о названии страны, о символах (герб, флаг, гимн). Продолжать формировать представление о функциональном назначении герба. Упражнять детей в умении ориентироваться на карте. Воспитать стремление беречь, охранять Россию. Воспитывать у детей чувство гордости за свою страну. Развивать у детей логическое мышление, память, речь.
Предварительная работа: Экскурсия на озеро Кенон. Целевая прогулка в парк. Чтение рассказа «Самая большая, самая богатая» С. Баруздина. Заучивание пословиц и Родине, об Армии, стихов, знакомство с глобусом и картой. Оформление стенда «Символы России». Подбор иллюстраций, открыток, книг, на тему «Россия – Родина моя».
Ход
1. Эмоциональный настрой на занятие.
- Ребята, повернитесь друг к другу, подарите улыбку и хорошее настроение.
2. Загадывание загадки.
Города есть, но нет людей,
Реки, моря есть, не нет воды,
Пустыни есть, но нет песка. (карта)
Подойдите к карте и покажите границы нашей страны.
- Как называется наша страна?
- Какой главный город России?
- Почему? (Москва самый крупный и красивый город. В Москве правительство России и президент Путин В. В.)
- Наша страна – Россия. А какие еще страны вы знаете? (Польша, Украина, Китай, Япония)
3. Игра «Кто где живет». (В Китае – китайцы, в Польше – поляки, на Украине – украинцы, в России – россияне… и т. д.)
4. Беседа.
Каждая страна имеет свои символы: герб, гимн, флаг.
- Что такое гимн? (Это торжественная песня, в которой народ славит свою страну)
(Звучит отрывок).
- Что такое герб? (Отличительный знак страны)
- Что означает орел на гербе? (Наша страна сильная и непоколебимая)
5. Работа по мнемотаблице. Где нужен герб? (граница, денежные знаки и др.)
6. Игра «Кто быстрее?» (Предложены монеты разных стран. Необходимо выбрать российские монеты.)
7. Игра «Найди и обведи». (Начинается игра по сигналу «Раз, два, три – российский флаг найди!». Из 4-х предложенных флагов найти и карандашом обвести российский флаг.)
Перед игрой провести пальчиковую гимнастику
- Докажите, что он российский флаг. (У России флаг трех цветов. Три одинаковые полоски – белая, синяя, красная)
- Что обозначают цвета? (Белый цвет – цвет мира, синий – вера, верность, красный – сила)
8. Чтение стихотворения «Родина» Александровой. Предлагаю прочитать вместе последние строки стихотворения.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
- Какие пословицы вы знаете «О Родине»?
- А у вас есть Родина?
- А что такое Родина? А Отечество? (Это место, где человек родился, рос, учился,.)
- А где вы родились? В каком городе?
- Чита, Борзя, Рязань – это города России.
9. - 23 февраля в нашей стране праздник – День защитников Отечества?
- Кто такие защитники? Кого они защищают?
Основная задача военных: охранять нашу Родину, охранять мир и покой, защищать наш народ. Военных люди: летчики, ракетчики, пограничники, моряки, танкисты – это умные и серьезные, смелые и внимательные.
- А кто из вас хочет быть генералом?
10. П/игра «Кто внимательный».
Если белый флажок – летчики, летят на самолете.
Голубой – моряки, плывут в лодке.
Зеленый – кавалеристы, скачут на лошадях.
11. Народ нашей Родины гордится нашими защитниками и прославляет их в стихах и песнях.
Дети по желанию читают стихи.
Мы пока что дошколята,
Но шагаем как солдаты,
А танцуем как моряки.
12. Танец «Яблочко».
13. Стихотворение «Буду военным».
Песня «Будем в армии служить».
Девочки поздравляют мальчиков.
Итог занятия.