Альфина Нурмухаметова
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на камнях «Оживляем камни. Пингвин»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила:
Воспитатель
Нурмухаметова Альфина Фердэновна
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Возраст детей: подготовительная группа.
Цель: Развивать эстетическое чувство детей, используя нетрадиционные приемы рисования : рисунок на камнях.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на камнях „Оживляем камни, Пингвин“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Рисование
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Роспись, рисование на камнях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пингвин. Детям о пингвинах
- Пингвин. ИЗО, поделки, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Способствовать формированию у детей познавательного интереса к объектам, созданным природой; учить замечать красоту природных материалов; расширять знания об окружающем мире - пингвинах; создать условия для творческого применения освоенных умений., воспитывать сострадание к птицам, развивать умение создавать прекрасное своими руками, фантазировать в процессе рисования.
Обогащать словарь новыми словами: Антарктида, материк.
Материал: Камни разных размеров, гуашь, вода, салфетки, картинки.
Ход НОД:
Воспитатель:
1. Оргмомент.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
2. Введение детей в проблемную ситуацию.
Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. В одном сказочном месте, которая называется Антарктида, жили необыкновенные жители. Все они жили очень дружно. Всем было очень весело и хорошо. Но однажды об этом удивительном материке узнал злой волшебник по имени ЗАВИСТЬ. Он позвал своих помощников ЖАДНОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, НЕНАВИСТЬ и они решили заколдовать этот сказочный материк, который находится на самом юге Земли. Злые колдуны превратили всех жителей волшебной страны в бездушные холодные камни. Так бы и оставались лежать они камнями, если бы однажды туда не попала добрая фея РАДУГА ЦВЕТА со своими помощниками РАДУЖКАМИ.
Посмотрите, несколько камней они уже оживили (дети с педагогом рассматривают камни).
Педагог предлагает детям:
- Хотите сейчас стать РАДУЖКАМИ и помочь Доброй фее расколдовать жителей Антарктиды? У каждого помощника есть волшебная палочка – кисточка, которой он сможет оживить заколдованных жителей.
Добрая фея Радуга Цвета подарила нам такие замечательные палочки.
- Прошу вас, радужки приступить к волшебству. Пусть каждый из вас выберет себе камень и расколдует его.
Дети выбирают камни.
4. Готовят свои ручки к работе.
«Пальчиковая гимнастика с камешками».
5. Показ и объяснение способа изготовления поделки.
Дети рассматривают схемы, готовые образцы с изображением пингвинов и приступают к рисованию.
Самостоятельная работа детей. На протяжении всей работы в студии звучит мелодия. Индивидуальная помощь каждому ребенку (при необходимости).
6. Физминутка «Пингвины» :
Бело-чёрные пингвины (Дети прижимают руки к
Далеко видны на льдинах. туловищу)
Вот они шагают дружно, (Идут по кругу вразвалочку)
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки (Дети прыгают на месте)
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли (Поднимают руки вверх,
И быстрее побежали. бегут врассыпную)
После игры дети заканчивают свои рисунки: рисуют глаза, клюв.
7. Анализ работ.
- Ребята, сколько много дел мы с вами успели сегодня сделать. А что успели сделать? (помогли пингвинам вернуть их прежний вид, узнали, что они живут в Антарктиде, нарисовали красивые рисунки.
- Пингвины – животные или птицы?
- Почему вы так думаете? (У них есть клюв, лапы, хвост, крылья и перья)
8. Рефлексия.
По окончании работы, дети кладут разрисованные камни.
- Воспитатель просит детей рассказать, какой расписной камушек понравился им больше всего и почему он понравился.
Все ребята красиво, аккуратно нарисовали пингвинов, они получились пушистые, правильно передали цвет. Птицы очень ярко смотрятся на белом фоне снега и льдин. (Воспитатель выясняет какая кому работа понравилась и чем.)