Получи документы

Рисование натюрморта детьми дошкольного возраста

Елена Сурцева
Рисование натюрморта детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста : она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Из различных живописных жанров дети отдают предпочтение натюрморту. Мотив выбора понятен: со многими предметами, изображенными в натюрморте, дошкольники встречаются в быту.

Дети стремится самым разнообразным образом, выразить полученные ими впечатления. Надо дать возможность им расширить область выражения складывающихся образов. Необходимо всячески поощрять детское творчество.

Средняя группа.

Темочки:

У детей 4 лет развивается представление о том, что каждый предмет имеет форму, что предметы различаются по этому признаку и их можно объединить по сходству формы; вырабатывается умение вычленять из предмета части, в первую очередь самые крупные, и определяют их форму.

Знание геометрических фигур помогает детям определить форму предмета, уловить в ней сходство с простой геометрической фигурой.

При рисовании предметов дети сначала рассматривают предметы, обследуют и уточняют их форму, затем учатся передавать строение предмета, расположение в нем основных частей, их относительную величину и форму. В начале года дети рисуют предметы круглой и овальной формы, а затем уже треугольной и во второй половине учебного года предметы квадратной и прямоугольной формы.

Также в 4-5 лет дети учатся передавать основной цвет предмета. Они замечают и называют его цвет, а затем изображают его в рисунке. Цвет предмета передается обобщенно, без оттенков. У детей формируется потребность выбирать цвет для рисования по своему желанию или согласно окраске, присущей предмету, а не брать случайно попавшийся.

Старшая группа.

В старшей группе дети учатся определять характерную форму предмета, а если предмет состоит из нескольких частей, то форму наиболее крупных основных его частей путем сопоставления с известными геометрическими фигурами и установления сходства и различия между ними. Также называют положение частей: вверху, внизу, с боков, в середине, сравнивают предметы по строению. Чем точнее определена форма предмета, его строение, названы его части, тем легче передать эти свойство в рисунке.

Дети узнают, что предметы могут быть различными не только по величине, но и пропорциями, отличаясь друг от друга по высоте и ширине. Они узнают, что предметы могут стоять, лежать.

В старшей группе дети учатся передавать цвета и оттенки предметов. Знакомятся со спектром цветов, и их последовательностью. Учатся получать светлый оттенок путем прибавления белого цвета. Дети приобретают возможность сознательно искать и создавать красивые цветосочетания.

Дети составляют и передают простые натюрморты, состоящие из двух - трех предметов. Учатся передавать некоторые существенные детали, типичные для предметов.

Подготовительная группа.

В подготовительной группе у детей развивается умение передавать особенности характерной формы предметов и их частей, они учатся передавать строение предметов.

Анализ натуры организуется по-другому, так как внимание детей обращается на индивидуальные характерные признаки находящегося перед ними предмета, а передача их требует повторного восприятия в процессе выполнения изображения. Они учатся отрываться от незаконченного и вновь смотреть на натуру, а затем возвращаться к последующему этапу изображения.

Воспитатель подбирает предметы, которые имеют ясно выраженные части (например, игрушки) или в которых более четко выделяется силуэт (посуда, вазы). Обучая детей композиционным умениям, следует обратить внимание на расположение предметов.

Дети учатся самостоятельно пользоваться разнообразной цветовой гаммой (контрастной, сближенной, учатся ее создавать. Узнают о том, что каждый цвет имеет много оттенков, учатся определять и передавать оттенки цвета, смешивают некоторые цвета для получения оттенков.

Публикации по теме:

«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу». Рисование с детьми раннего возраста«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу». Рисование с детьми раннего возраста Зима…первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными.

Домашнее чтение и рисование для детей дошкольного возраста и учащихся младших классовДомашнее чтение и рисование для детей дошкольного возраста и учащихся младших классов Отлично, если библиотечные книги в Вашей семье - самые желанные гости! Но они всегда возвращаются на свои полки. Для того, чтобы их дольше.

Фотоотчёт. Рисование с детьми младшего возраста «Вечный огонь для Героя солдата»Фотоотчёт. Рисование с детьми младшего возраста «Вечный огонь для Героя солдата» День Победы - праздник всей страны. Духовой оркестр играет марши. День Победы - праздник седины Наших прадедов, дедов и кто младше. Даже.

Использование интерактивных игр в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи и детьми с ОВЗ Слайд 1 С каждым годом количество детей с нарушениями речи и детей с ограниченными возможностями здоровья (дальше: дети с ОВЗ, поступающих.

Конспект НОД по рисованию и лепке «Создание натюрморта с яблоками» Конспект НОД (ОО «Художественно-эстетическое развитие», рисование, лепка) «Создание натюрморта с яблоками» Цель деятельности: Продолжить.

Конспект ООД по художественному творчеству (рисование) для детей старшего дошкольного возраста «Роспись дымковской барышни» «Роспись дымковской барышни». Программные задачи: o закрепить знания о дымковских игрушках; o закрепить навыки рисования элементов дымковской.

Конспект занятия по развитию навыков рисования натюрморта из овощей для детей с ОВЗ Тема: Овощи. Цель: Развитие навыков рисования овощей. Задачи: - Обучать рисовать методом «тычка». Знакомить с представлением 0 натюрморте.

НОД с детьми раннего возраста (2–3 года) «Красивые цветы для пчелки» (рисование ладошками) Цель: Развитие творческих способностей детей и раскрытие творческого потенциала дошкольников через использование нетрадиционной техники.

Рисование ладошками кроны осеннего дерева детьми младшего дошкольного возрастаРисование ладошками кроны осеннего дерева детьми младшего дошкольного возраста Приобщать детей младшего дошкольного возраста к прекрасному, показывать красоту природы, яркость осенних красок необходимо не только на.

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования — рисование ладошкой Знакомство детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техни-кой рисования – рисование ладошкой. Выполнение тематической коллектив-ной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование натюрморта детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 25 декабря 2016 в 16:02
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование натюрморта детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сурцева (УИ 86753) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!
Вот какие у нас сосульки!
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД