Елена Сурцева
Рисование натюрморта детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста : она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Из различных живописных жанров дети отдают предпочтение натюрморту. Мотив выбора понятен: со многими предметами, изображенными в натюрморте, дошкольники встречаются в быту.
Дети стремится самым разнообразным образом, выразить полученные ими впечатления. Надо дать возможность им расширить область выражения складывающихся образов. Необходимо всячески поощрять детское творчество.
Средняя группа.
Публикация «Рисование натюрморта детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
У детей 4 лет развивается представление о том, что каждый предмет имеет форму, что предметы различаются по этому признаку и их можно объединить по сходству формы; вырабатывается умение вычленять из предмета части, в первую очередь самые крупные, и определяют их форму.
Знание геометрических фигур помогает детям определить форму предмета, уловить в ней сходство с простой геометрической фигурой.
При рисовании предметов дети сначала рассматривают предметы, обследуют и уточняют их форму, затем учатся передавать строение предмета, расположение в нем основных частей, их относительную величину и форму. В начале года дети рисуют предметы круглой и овальной формы, а затем уже треугольной и во второй половине учебного года предметы квадратной и прямоугольной формы.
Также в 4-5 лет дети учатся передавать основной цвет предмета. Они замечают и называют его цвет, а затем изображают его в рисунке. Цвет предмета передается обобщенно, без оттенков. У детей формируется потребность выбирать цвет для рисования по своему желанию или согласно окраске, присущей предмету, а не брать случайно попавшийся.
Старшая группа.
В старшей группе дети учатся определять характерную форму предмета, а если предмет состоит из нескольких частей, то форму наиболее крупных основных его частей путем сопоставления с известными геометрическими фигурами и установления сходства и различия между ними. Также называют положение частей: вверху, внизу, с боков, в середине, сравнивают предметы по строению. Чем точнее определена форма предмета, его строение, названы его части, тем легче передать эти свойство в рисунке.
Дети узнают, что предметы могут быть различными не только по величине, но и пропорциями, отличаясь друг от друга по высоте и ширине. Они узнают, что предметы могут стоять, лежать.
В старшей группе дети учатся передавать цвета и оттенки предметов. Знакомятся со спектром цветов, и их последовательностью. Учатся получать светлый оттенок путем прибавления белого цвета. Дети приобретают возможность сознательно искать и создавать красивые цветосочетания.
Дети составляют и передают простые натюрморты, состоящие из двух - трех предметов. Учатся передавать некоторые существенные детали, типичные для предметов.
Подготовительная группа.
В подготовительной группе у детей развивается умение передавать особенности характерной формы предметов и их частей, они учатся передавать строение предметов.
Анализ натуры организуется по-другому, так как внимание детей обращается на индивидуальные характерные признаки находящегося перед ними предмета, а передача их требует повторного восприятия в процессе выполнения изображения. Они учатся отрываться от незаконченного и вновь смотреть на натуру, а затем возвращаться к последующему этапу изображения.
Воспитатель подбирает предметы, которые имеют ясно выраженные части (например, игрушки) или в которых более четко выделяется силуэт (посуда, вазы). Обучая детей композиционным умениям, следует обратить внимание на расположение предметов.
Дети учатся самостоятельно пользоваться разнообразной цветовой гаммой (контрастной, сближенной, учатся ее создавать. Узнают о том, что каждый цвет имеет много оттенков, учатся определять и передавать оттенки цвета, смешивают некоторые цвета для получения оттенков.