Елена Сурцева
Рисование натюрморта детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста : она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Из различных живописных жанров дети отдают предпочтение натюрморту. Мотив выбора понятен: со многими предметами, изображенными в натюрморте, дошкольники встречаются в быту.
Дети стремится самым разнообразным образом, выразить полученные ими впечатления. Надо дать возможность им расширить область выражения складывающихся образов. Необходимо всячески поощрять детское творчество.
Средняя группа.
Темочки:
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
У детей 4 лет развивается представление о том, что каждый предмет имеет форму, что предметы различаются по этому признаку и их можно объединить по сходству формы; вырабатывается умение вычленять из предмета части, в первую очередь самые крупные, и определяют их форму.
Знание геометрических фигур помогает детям определить форму предмета, уловить в ней сходство с простой геометрической фигурой.
При рисовании предметов дети сначала рассматривают предметы, обследуют и уточняют их форму, затем учатся передавать строение предмета, расположение в нем основных частей, их относительную величину и форму. В начале года дети рисуют предметы круглой и овальной формы, а затем уже треугольной и во второй половине учебного года предметы квадратной и прямоугольной формы.
Также в 4-5 лет дети учатся передавать основной цвет предмета. Они замечают и называют его цвет, а затем изображают его в рисунке. Цвет предмета передается обобщенно, без оттенков. У детей формируется потребность выбирать цвет для рисования по своему желанию или согласно окраске, присущей предмету, а не брать случайно попавшийся.
Старшая группа.
В старшей группе дети учатся определять характерную форму предмета, а если предмет состоит из нескольких частей, то форму наиболее крупных основных его частей путем сопоставления с известными геометрическими фигурами и установления сходства и различия между ними. Также называют положение частей: вверху, внизу, с боков, в середине, сравнивают предметы по строению. Чем точнее определена форма предмета, его строение, названы его части, тем легче передать эти свойство в рисунке.
Дети узнают, что предметы могут быть различными не только по величине, но и пропорциями, отличаясь друг от друга по высоте и ширине. Они узнают, что предметы могут стоять, лежать.
В старшей группе дети учатся передавать цвета и оттенки предметов. Знакомятся со спектром цветов, и их последовательностью. Учатся получать светлый оттенок путем прибавления белого цвета. Дети приобретают возможность сознательно искать и создавать красивые цветосочетания.
Дети составляют и передают простые натюрморты, состоящие из двух - трех предметов. Учатся передавать некоторые существенные детали, типичные для предметов.
Подготовительная группа.
В подготовительной группе у детей развивается умение передавать особенности характерной формы предметов и их частей, они учатся передавать строение предметов.
Анализ натуры организуется по-другому, так как внимание детей обращается на индивидуальные характерные признаки находящегося перед ними предмета, а передача их требует повторного восприятия в процессе выполнения изображения. Они учатся отрываться от незаконченного и вновь смотреть на натуру, а затем возвращаться к последующему этапу изображения.
Воспитатель подбирает предметы, которые имеют ясно выраженные части (например, игрушки) или в которых более четко выделяется силуэт (посуда, вазы). Обучая детей композиционным умениям, следует обратить внимание на расположение предметов.
Дети учатся самостоятельно пользоваться разнообразной цветовой гаммой (контрастной, сближенной, учатся ее создавать. Узнают о том, что каждый цвет имеет много оттенков, учатся определять и передавать оттенки цвета, смешивают некоторые цвета для получения оттенков.