ольга григорьева
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Речевой калейдоскоп» Номинация «Разговори ребенка»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе
Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в младшей группе „Пересказ сказки К, Чуковского „Цыпленок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Цыпленок, цыплята
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: знакомство со сказкой К. Чуковского «Цыпленок», с образом цыпленка, формирование умения следить за развитием сюжета, рассматривая картинки, с использованием мнемодорожки (мнемоквадратов).
Задачи:
Образовательная:
- формировать умения правильно отвечать на вопросы воспитателя. Воспроизводить содержание сказки «цыпленок» К. И. Чуковского по вопросам. Уметь подбирать определения к заданному слову
Развивающая :
- способствовать развитию умения у детей воспроизводить содержание сказки по вопросам. Развивать умение выражать образ героя в соответствии со стихотворным текстом в мимике, жестах интонации;
Воспитательная:
- воспитывать любовь к сказкам. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации героев сказки «Цыпленок», текст сказки «Цыпленок»; свистульки-язычки, картинки к загадкам, прищепки, дидактическое пособие «Калейдоскоп» с героями сказки, крышечки.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, обыгрывание сказок.
Технологии: интерактивные технологии – работа в парах,театр, мнемоквадраты.
Направление работы: формирование умения понимать и рассказывать текст с помощью графической аналогии (связная речь, развитие словаря)
Ход НОД:
- Ребята, здравствуйте, давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
- Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
- Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
- Здравствуйте, губки (показываем губки)
- Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
- Губками «почмокали» («чмокаем»)
-Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
- Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
- И ими помахали (машем ладошками)
- А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Воспитатель:
- Ой, а здесь лежат на столе (высокой тумбе) волшебные мешочки (коробочки).
- А вам интересно, что там? (Да)
- А как же узнать, что там находится? (Посмотреть).
Воспитатель открывает мешочек. (коробочку)
Воспитатель: Ребята в этом мешочке спрятались сказки. Доставайте их.
- Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок из сказки, а вы будете подсказывать мне словечко. Как только вы вспомните название этой сказки, то вы должны с помощью свистульки-язычка сдунуть отгаданную картинку.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
(Айболит)
2. Отворили дверь козлята
И пропали всеребята (Семеро козлят)
3. Катился по дорожке,
Встречал много зверей.
И думал, что он хитрый,
Но все ж лиса хитрей (Колобок)
Воспитатель:
- Молодцы, вы правильно узнали все сказки.
- А сейчас я хочу вас познакомить еще с одной сказкой К. И. Чуковского, а про кого она, вы узнаете, отгадав еще одну загадку:
Весь я золотистый
Мягкий и пушистый.
Я у курицы-ребенок
А зовут меня …
(Цыпленок) сдувают
- Молодцы, ребята.
- Хотите послушать интересную сказку про одного забавного цыпленка?
- Приготовьте ушки, глазки, расскажу сейчас вам сказку, про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.
Дети садятся вокруг магнитной доски
Чтение сказки с последовательным показом каждого героя,
с применением мнемоквадратов
Жил на свете цыпленок. Он был маленький. Вот такой. (Показывает)
Но он думал, что он большой, и важно задирал голову. Вот так. (Показывает)
И была у него мама – курица. Она очень любила цыпленка (Показывает)
Мама кормила его червячками и червячки были такими (Показывает)
Как – то появился во дворе злой черный кот. Вот такой. (Показывает).
И прогнал маму-курицу со двора. Цыпленок остался один возле забора
Вдруг он видит: взлетел на забор петух, вытянул шею и во все горло закричал:
- Кукареку! Я ли не молодец! Я ли не удалец! (Показывает).
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и, что было силы, запищал:
- Пи – пи – пи! Я тоже молодец, я тоже удалец.
Но споткнулся и шлепнулся в лужу. (Показывает)
В луже сидела лягушка. Она увидела цыпленка и засмеялась :
- Ха – ха – ха! (Показывает). Далеко тебе до петуха!
Цыпленку стало обидно.
Но тут к нему подбежала мама – курица и пожалела его. Вот так. (Показывает).
К. И. Чуковский
Физминутка
Озорной цыпленок жил,
Головой весь день кружил:
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
Потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать:
Поднимать и опускать
Вверх, вниз, вверх, вниз!
Повернулся влево, вправо
-Хорошо на свете, право!
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел!
Работа по тексту с дидактическим пособием «Калейдоскоп», с использоваанием интерактивной технолигии «Работа в парах» - упражнение «Подбор определения к заданному слову»
Воспитатель:
- Все малыши хотят поскорее вырасти, то и дело говорят «Я уже большой». Совсем как цыпленок, про которого я вам рассказала.
-Ребята, посмотрите у нас есть вот такие круги, в них поселились наши герои из сказок. Давайте с вами (каждый из вас) опишет –расскажет про наших героев какие он.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Десять маленьких цыплят
Утром как – то встали в ряд.
Головкой покрутили,
Червячка склевали
И к речке побежали.
Упражнение «Подбор определения к заданному слову»
- Каким был цыпленок? (Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т. д.)
- Какая была мама курица? (Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т. д.)
- Как заботилась курицы о цыпленке? (Кормила, ласкала, жалела)
- А какой был кот? (Большой, злой, серый, страшный, усатый и т. д.)
- А какой был петух? (большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой)
- А какая была лягушка? (зеленая, веселая, большеротая…)
Дети на калейдоскопе работая в парах закрывают картинки крышечками, проговаривая определение к слову.
Воспитатель:
- Какая чудесная сказка о цыпленке. Скажите что вам понравилось в сказке (ответы детей)., Давайте расскажем ее еще раз вместе. Дети в парах рассказывают понравившиеся моменты в сказке (4-5 фрагментов, с применением театрализованной деятельности. (работа в парах, технология «Театр»).
(вариант – воспитатель называет сюжет, 2-3 ребенка разыгрывают сюжет, передавая соответствующее настроение, эмоции, особенность характера. Другие дети наблюдают, анализируют, высказывают мнение).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями, и в подарок цыпленок оставляет вам свистульки-язычки, чтобы вы всегда могли позвать на помощь свою маму и друзей.