Папки-передвижки

Презентация «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста»

Ермолина Ольга
Презентация «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

1 СЛАЙД--- ДОКЛАД: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

2 СЛАЙД --Прежде чем давать знания,

надо научить думать,

воспринимать, наблюдать.

В. Сухомлинский

3 слайд---Актуальность

Публикация «Презентация „Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Речь неотделима от мира мыслей: в ней отражаются логика мышления ребёнка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, чёткой, логической речи. Поэтому, как ребёнок умеет строить своё высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

-Проблема развития речи у детей особенно актуальна в настоящее время, так как из жизни ребёнка уходит речь.

-Критическая ситуация в развитии речевой активности детей обусловлена рядом негативных факторов:

- ухудшение состояния здоровья детей;

-существенное снижение объема «живого» общения родителей и детей;

- глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе;

- дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи,

(стремление к раннему обучению письменной речи в

ущерб устной, либо в равнодушном к нему отношении.

4 слайд-- ЦЕЛЬ

• Создать условия для всестороннего развития личности ребёнка.

• Организовать деятельность детей на формирование и развитие творческого воображения, развития любознательности, как основы познавательной активности.

Развивать речь, активизировать и обогащать словарь детей именами прилагательными, обозначающими качества и свойства предметов, используя игры-эксперименты и занятия с включением элементов детского экспериментирования.

5 слайд—ЗАДАЧИ

• Способствовать обогащению активного словаря детей через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.

• Создать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов у детей, проявления самостоятельности в их познавательно-речевом развитии.

• Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, продуктивной деятельности, способствующей

возникновению речевой активности.

6 слайд—КАК УВИДЕТЬ ВОДУ?

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму», отсюда становится очевидным, что усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит, и делает сам.

В процессе экспериментирования обогащается словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства объектов и явлений.

7 СЛАЙД--«Вода не имеет собственной формы»

«Вода – это жидкость»

«Тонет – не тонет»

8 СЛАЙД—

Глазки - угли смотрят зорко,

Вместо шапочки - ведёрко.

Посреди двора возник

Белый-белый снеговик.

Только вдруг теплее стало,

Ярко солнце заблистало.

И растаял снеговик -

Он к такому не привык.

9 СЛАЙД—

Дидактическая игра

-развивает речь детей :

-пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение;

- развивает связную речь;

-умение правильно выражать свои мысли;

-знакомит с цветом, формой, размером.

10 СЛАЙД---

Особое значение в познавательно – речевом развитии

детей занимают наблюдения в природе, рассматривание предметов декоративно - прикладного творчества, иллюстраций и картинок.

11 СЛАЙД—

Изобразительная деятельность выступает как специфическое средство познания деятельности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей.

В свою очередь умственное воспитание ребёнка тесным образом связанно с развитием речи.

На занятиях ИЗО деятельности детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.

12 СЛАЙД—

Рисование штампами

Рисование ватными палочками

13 СЛАЙД—

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребёнка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.

14 СЛАЙД—- ---

15 СЛАЙД—

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Сегодня все без исключения знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию дошкольников. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.

16 СДАЙД—

Подвижные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, формирует физические навыки, стимулирует переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребёнка – дошкольника.

17 СЛАЙД—

Подводя итог хочу сказать,что поощряя детскую любознательность, утоляя жажду познания маленьких почемучек и направляя их активную двигательную деятельность, мы развиваем детские способности. Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

«РебЁнок – НЕ ПУСТОЙ СОСУД,

КОТОРЫЙ НАДО ЗАПОЛНИТЬ, А ФАКЕЛ,

КОТОРЫЙ НАДО ЗАЖЕЧЬ».

18 СЛАЙД—Спасибо за внимание

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре Якутии «Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края» В современных.

Познавательно-речевое развитие дошкольного возраста Педсовет январь 2017. Доклад на тему: «Познавательно речевое развитие дошкольного возраста». Дошкольное образовательное учреждение – первое.

Доклад на педсовете «Речевое развитие детей дошкольного возраста: проблемы, пути решения» Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребёнка и в дальнейшем.

Коммуникативно-речевое развитие детей дошкольного возраста «Общение в радость» Выполнила:Максимова Екатерина Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №49 г. Чебоксары. Цель: дать детям представление о диких животных,.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста» Уже с первых месяцев жизни посредством непосредственно-эмоциональной формы общения с окружающим миром у ребенка складывается коммуникативная.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Опыт работы «Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 1 слайд Я, Костенко Марина Александровна, воспитатель детского сада «Родничок» 2 слайд представляю опыт работы по теме: «Познавательно -речевое.

План самообразования воспитателя «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста» Тема: «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста». Цель: развитие предпосылок связной речи. Задачи. 1 Учить детей понимать содержание.

Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством тетрализованной деятельности» 1 слайд: Название проекта 2 слайд: К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают.

Познавательно-речевое развитие детей старшего возраста Статья «Познавательно-речевое развитие детей старшего возраста» Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 22 сентября 2018 в 08:12
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ермолина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД