ИгорьГулаков
Реализация принципа личностно-ориентированного подхода при подготовке детей с ОВЗ к итоговой аттестации
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Реализация принципа личностно-ориентированного подхода при подготовке детей с ОВЗ к итоговой аттестации»
2020г.
Слайд 2
Итоговая аттестация выпускников играет важную роль как для педагога, так и для образовательного учреждения. Она позволяет оценить качество учебно-воспитательного процесса и состояние условий, созданных для развития и самоопределения обучающихся.
Слайд 3
Публикация «Реализация принципа личностно-ориентированного подхода при подготовке детей с ОВЗ к итоговой аттестации» размещена в разделах
- Аттестация
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
Успех итоговой аттестации в значительной степени определяется всем предыдущим периодом обучения и во многом зависит от его завершающего этапа, когда учебные достижения соотносятся с ожиданиями, интересами, склонностями, уточняются намерения и дальнейшие жизненные планы, оцениваются возможности, выбирается содержание и форма итоговой аттестации. Осмысление и осознание этого выбора может состояться только при поддержке мудрых, опытных, заинтересованных взрослых людей - родителей и педагогов. Особенно значимой педагогическая поддержка становится в условиях обновления Государственных образовательных стандартов, при выборе направления профилизации и уровня профессиональной подготовки.
В настоящее время в современной школе все шире и шире используется личностно-ориентированное направление обучения, основным принципом которого является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития.
Слайд 4.
Индивидуальность рассматривается как неповторимое своеобразие каждого человека, осуществляющего свою деятельность в качестве субъекта развития в течение жизни. Индивидуальность человека формируется на основе наследственных природных задатков в процессе воспитания и в ходе саморазвития, самопознания, самореализации в различных видах деятельности. В обучении учет индивидуальности означает раскрытие возможности максимального развития каждого ученика, создание социокультурной ситуации развития, исходя из признания уникальности и неповторимости психологических особенностей ученика. Но чтобы индивидуально работать с одним учеником, учитывая его психологические особенности, необходимо по-иному строить весь образовательный процесс.
Cлайд 5
Технологизация личностно-ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование учебного процесса, дидактического материала, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием ученика в ходе овладения знаниями умениями и навыками.
Оценка подготовки выпускников предполагает сравнение реального уровня обученности ученика с эталонным уровнем, зафиксированным в стандарте. Но урок был и остается основным элементом образовательного процесса, а в системе личностно-ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. Работа на уроке требует от учителя специальной подготовки : не просто изложение своего предмета, а анализа того содержания, которым располагают ученики по теме урока.
Слайд 6
Поэтому я веду работу со всеми учащимися одновременно, единым темпом, веду фронтальную форму учебной работы. Использую чаще индивидуальную форму работы, в зависимости от уровня подготовки детей и их психофизических особенностей.
Постоянно увеличиваю долю индивидуальной самостоятельной деятельности учащихся и усложняя их деятельность, готовлю учеников к самоконтролю,взаимоконтролю, к самостоятельному анализу учебного материала, целей своей работы (что я должен уметь).
В условиях групповой работы дети учатся оперировать материалом, приобретают навыки взаимопроверки и взаимоконтроля, совершенствуют умения совместной деятельности, при этом воспитываются коллективистские свойства личности.
Практикую также работу в парах, когда сильный учащийся выступает в роли консультанта и помощника. Эффективной считаю также работу групп, которые получают дифференцированные задания повышенной сложности; слабые отрабатывают навык путем выполнения тренировочных упражнений под руководством учителя, так как им требуется больше времени для овладения навыком. В этом случае использую карточки с дифференцированными заданиями. (по степени сложности).
Учащихся, которые больше других интересуются предметом, привлекаю в качестве консультантов, в работе с отстающими. Такая работа является хорошим стимулом не только для самого учащегося, но и для его одноклассников.
Аттестация по труду является обязательной для всех выпускников 9-10 класса специального (коррекционного) образовательного учреждения, после освоения ими образовательных программ, независимо от формы получения образования.
Слайд 7
Необходимым условием допуска к итоговой аттестации является :
• Освоение содержания программ по общеобразовательным предметам;
• Добровольный выбор профиля трудового обучения выпускникам для итоговой аттестации;
• Изучение содержания профессии (столяр строительный) не менее 2 лет до итоговой аттестации в количестве не менее 2 часов в неделю.
Учащиеся 4кл. посещают мастерские школы с целью профориентации.
Учебный материал 5-8 классов знакомит учащихся с основами столярной обработки древесины.
Содержание программы 9 класса ориентировано на дифференциацию трудовой подготовки учащихся.
Программный материал 10 класса углубленное изучение профессии и присвоения квалификации 1-го, 2-го разряда столяра строительного.
Для проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-10 класса ежегодно учителем трудового профиля «Столярное дело» разрабатывается пакет экзаменационных материалов. Пакет экзаменационных материалов по столярному делу, согласно приказа директора школы, проходит внутреннюю экспертизу, которую осуществляют члены ШМО учителей трудового обучения и внешнюю экспертизу. На основании результатов экспертиз издается приказ по школе об утверждении материалов для итоговой аттестации по столярному делу.
Слайд 8; 9.
Целями итоговой аттестации выпускников являются:
1. Определить уровень обученности выпускников по трудовому профилю.
2. Определить уровень усвоения и отработки практических умений и навыков по трудовому профилю.
3. Выявить уровень организации индивидуальной образовательной стратегии и путей дальнейшей социализации выпускников.
Слайд 10.
На протяжении многих лет с предприятием ОАО ЛТЗ (Людиновский тепловозостроительный завод) заключён договор о проведении аттестации учащихся 10 кл. «Учреждения» по специальности: слесарь механосборочных работ, столяр -строительный, каменщик, штукатур с целью присвоения успешно выдержавшим экзамены- квалификационных разрядов.
Слайд 11; 12.
Учителя трудового обучения знакомят экзаменуемых с содержанием билетов и помогают им составить конспекты ответов. При составлении конспектов используют имеющиеся пособия, учебники. Занятия по трудовому обучению в выпускном классе должны предусматривать систематическое повторение ранее пройденного теоретического материала. Учителя трудового обучения готовят материалы, инструменты, детали, заготовки, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы.
Слайд 13
Порядок проведения экзамена:
На выполнение практической экзаменационной работы отводится 3 часа (с учетом особенностей психофизического развития обучающихся может быть допущен перерыв). Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям.
Для выполнения практической экзаменационной работы каждый экзаменуемый получает чертеж, рисунок или карточку задание изделия, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы экзаменуемый выбирает самостоятельно.
Слайд 14
Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и (или) качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 5, выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.
По окончании выполнения практической экзаменационной работы проводится устный экзамен (собеседование) по профилю (по решению педагогического совета учреждения). На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и устным экзаменом (собеседованием) рекомендуется устанавливать 20-30-минутный перерыв.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ПО ПРОФИЛЮ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
Результаты итоговой аттестации выпускников.
за три года 2017-2020г
2017-2018 год
1. Бжозаускас Роман -3 - 1р 8. Шишов Дима -4 - 2р.
2. Тереньтьев Игорь -4 - 2р. 9. Иванюшин Иван -4 - 2р.
3. Лобанов Павел -4 - 2р.
4. Годжаев Кирилл -4 - 2р.
5. Жадушкин Юрий -4 - 2р
6. Молоков Иван -4 - 2р
7. Джура Василий -3 - 1р
Слайд15.
2018-2019год
1. Хрустик Сергей -4- 2р.
2. Макаров Вячеслав -4- 2р.
3. Корниенков Пётр - 4- 2р.
4. Федотенков Иван -4- 2р
5. Стариков Денис -3- 1р.
Слайд16.
2019-2020год
1. Тумаков Геннадий -5 - 3р.
2. Нифёдочкин Сергей -4 - 2р.
3. Царицин Сергей -3 - 1р.
Слайд 17.
Для успешной подготовки воспитанников к итоговой аттестации по всем профилям трудовой подготовки в нашей школе традиционно проводятся: конкурсы, выставки декоративно прикладного творчества, работают кружки. Что, позволяет привить любовь к профессии, расширить кругозор, повысить уровень мастерства, улучшить уровень своих личных трудовых навыков, скоростных показателей в усвоении профессий.
Слайд 18.
Профессий много в мире есть
Их не возможно перечесть
Сегодня многие важны
И актуальны и важны
И ты скорее подрастай
Профессией овладевай
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить.