Приложение МААМ

Консультация «Развивающие игры для детей 1,5 года и старше. Развитие сенсомоторных навыков»

Зоя Макарова
Консультация «Развивающие игры для детей 1,5 года и старше. Развитие сенсомоторных навыков»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня – подборка развивающих игр, которые очень полезны детям от 1,5 лет не только для развития моторики, но и наблюдательности, воображения, цветовосприятия, ассоциативного мышления.

1. Сортировать предметы

В этом возрасте можно начинать предлагать малышу первые «аналитические» игры. Т. е. малышу нужно будет не только что-то пощупать, нажать, открыть, но и хорошенько все обдумать, прежде чем сделать.

Публикация «Консультация „Развивающие игры для детей 1,5 года и старше, Развитие сенсомоторных навыков“» размещена в разделах

Итак, предложите ребенку рассортировать вместе с вами какие-либо предметы по двум коробочкам. Например, разделите кубики на красные и зеленые. Сортировать можно не только по цвету, но и по размеру (большие и маленькие) или форме (круги и квадраты). На первом этапе используйте только один критерий для сортировки! Кроме того, постарайтесь, чтобы поначалу по всем остальным свойствам предметы были полностью идентичны. Т. е. например, если вы сортируете кубики на красные и зеленые, желательно, чтобы они были одинакового размера. Так ребенку будет понятнее.

Что еще можно сортировать? Хорошо для сортировки подойдут орехи в скорлупе: большие (грецкие) складываем в одну миску, маленькие (лесные, или кедровые) – в другую. На кухне можно сортировать конфеты на 2 разновидности, отделять фасоль от макарон и т. п. Да в принципе, можно сортировать практически любую мелочевку, которая попадется под руку.

Также можно изготовить специальные карточки для сортировки. На одних карточках нарисовать все предметы большого размера, на других – точно такие же предметы, только маленькие. Другой вариант: на одних карточках нарисуйте круги, на других – квадраты. Мы в своих играх использовали готовые наборы «Школы семи гномов» для сортировки по цвету и по размеру. Наборы, прямо скажем, ничего особенного, но если лень самим делать карточки, то подойдут.

Для начала сортируйте предметы только на две группы, когда ребенок уловит суть игры, можете добавлять больше разновидностей. Т. е. увеличивайте количество цветов, форм или размеров, участвующих в игре.

Для поддержания интереса к игре можно не просто сортировать предметы по безликим коробочкам, а раздать коробочки любимым игрушкам и объявить малышу, что чебурашка, например, любит только круги, а вот мишка – только треугольники, поэтому нам нужно помочь им разложить все правильно.

Отдельный пласт представляют собой игры на сортировку по цветам. В статье «Как научить ребенка различать цвета?» можно найти несколько вариантов такой сортировки. К примеру, вот такой сортер из коробки от чая и разноцветных деталей мозаики. Ничуть не хуже получаются сортеры с деталями конструктора, разноцветными скрепками, пуговицами и т. д.

Если цветные сортирвоки уже надоели, то можно присмотреться к комодикам "Формы" или "Животные"

Ну и, наконец, если вы хотите включить в свою игру больше цветов и оттенков и при этом являетесь любителем красивых и экологичных Монтессори-игрушек, то вам обязательно сгодятся сортеры в виде цветных гномиков, матрешек и деревянных мисочек.

2. Играть в лото

Кому-то может показаться, что для 1,5-годовалого ребенка еще слишком рано играть в лото, но это не так, он вполне может с ним справиться.

В зависимости от того, какое лото вы выберете, оно может быть полезным при изучении названий цветов, животных, фруктов, овощей, транспорта, геометрических фигур и т. п. Ведь во время игры вы будете проговаривать все наименования.

Самый первый вариант игры, который вы можете попробовать, — это просто вместе с малышом подбирать карточки к игровому полю с картинками. Когда такое занятие немного приестся ребенку, можно попробовать его разнообразить, например, таким образом: кладем игровое поле на стульчик, а карточки – в другую часть комнаты. Затем говорим малышу: «Давай поможем чебурашке собрать лото. Но карточки так далеко! Будем вместе возить их на машине!» И затем начинаем вместе с ребенком и чебурашкой загружать карточки в машину и отвозить их к назначенному месту. Можно не сразу доставать все карточки, а подкладывать их партиями, чтобы малышу пришлось сделать несколько заездов. Скорее всего, ребенку очень понравится такая версия игры.

Малышам чуть постарше (ближе к 2 годам) становится интересно играть с каким-нибудь партнером: к примеру, мама дает одно игровое поле малышу, а второе – мишке или папе, затем, доставая поочередно карточки, начинает спрашивать «у кого есть лошадь? а у кого корова?». Желательно доставать карточки так, чтобы ребенку не приходилось подолгу ждать своей очереди (иначе он заскучает) и в то же время, чтобы он учился быть терпеливым во время хода другого участника. В общем, оптимально, если участники будут получать карточки поочередно.

3. Собирать пазлы

Собирать пазлы чрезвычайно полезно и для развития моторики, и для развития ассоциативного мышления, внимания. Естественно, начинать нужно с небольшого количества деталей – 2-6 штук. Если речь идет о пазлах, которые собираются на фоне дублирующей картинки (т. е. у малыша есть подсказка, то можно попробовать взять даже большее количество деталей – до 9-12.

Собирая пазл вместе с малышом, обязательно объясняйте логику своих действий: «Давай сначала найдем голову, смотри, с этой стороны не хватает уха, давай найдем где ухо… Теперь поищем туловище». Именно такой логикой удобнее руководствоваться малышу в этом возрасте. Собирать пазл с ориентировкой на рядом лежащую картинку для ребенка пока трудновато. Естественно, вам придется много раз проговорить, что куда нужно прицепить, прежде чем малыш уловит суть.

4. Конструировать из кубиков

Наверняка, ваш малыш уже имеет первый опыт строительства – вы не раз составляли кубики один на другой, сооружали башни. Постепенно игры с кубиками можно делать все более разнообразными, вводить новые варианты построек. Вот что вы можете соорудить вместе с малышом: поезд, заборчик, скамеечка, змейка и т. д.

Публикации по теме:

Развитие сенсомоторных навыков как средство формирования личности дошкольников Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Сухомлинский В. А. Путь дошкольника очень ответственный. Он трудный и радостный, где много.

Консультация для педагогов «Развитие сенсомоторных навыков у детей с ЗПР» Консультация для педагогов «Развитие сенсомоторных навыков у детей с ЗПР» Проблемы детей с задержкой психического развития (ЗПР) выражаются,.

Консультация для родителей «Развитие сенсомоторных функций у детей 1-го года жизни». Упражнения и игры Ранний возраст – это время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Как показывают современные.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 1,5–2 лет» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным и счастливым. Только это не происходит по мановению волшебной палочки, этому предшествует.

Консультация «Игры для успешного формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2–3 лет» У ребенка 3-его года жизни должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания В детском саду ребенок, который.

Дидактическое пособие «Слонёнок» по развитию сенсомоторных навыков Мастер-класс дидактическое пособие «Слонёнок» Задачи: 1. Развивать сенсомоторные навыки и способности детей; 2. Учить производить простые.

Развивающие игры для детей 3–5 лет на развитие мелкой моторики Волшебная шкатулка Игра развивает мелкую моторику, навыки классификацирования Необходимый инвентарь: шкатулка, мелкие предметы или игрушки.

Речевые игры для детей 6–7 лет. Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха Игры на развитие навыков звукобуквенного анализа, формирование фонематического слуха 1) Игра «Цепочка слов» Задача: научить детей выделять.

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через развивающие игры (п лан саморазвития воспитателя второй) Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через развивающие игры». №п/п содержание.

Влияние сенсомоторных игр на развитие речи детей раннего возраста. Консультация для воспитателей Ранний возраст – это период наиболее интенсивного развития организма, период, когда у ребенка происходит становление и развитие всех сторон.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развивающие игры для детей 1,5 года и старше. Развитие сенсомоторных навыков»
Опубликовано: 27 сентября 2019 в 23:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Развивающие игры для детей 1,5 года и старше. Развитие сенсомоторных навыков»» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Макарова (УИ 1845345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД