НинаХудякова
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через развивающие игры
▼ Скачать + Заказать документы
(п лан саморазвития воспитателя второй)
Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через развивающие игры».
№п/п содержание работы
сроки
1 Изучение литературы по заявленной теме и возрастным особенностям детей.
Знакомство с пальчиковыми играми «Ладушки», «Сорока - ворона»; организация элементарных игр со строительным материалом. сентябрь –
октябрь
Темочки:
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
2 Приобретение пособий по сенсорному развитию детей. Обучение детей взаимодействовать с предлагаемым материалом: шнуровки, вкладыши, пирамидки, куб Монтессори, бусы, логический куб.
Разучивание пальчиковых игр «Мы капусту солим», «Оладушки».
Знакомство с пластилином. октябрь –
ноябрь
3 Изготовление пособий «Полянка» - 2 шт. (пуговицы разных размеров, «Цветные замочки», «Цветик - семицветик».
Проведение открытого мероприятия для коллег района «Дорожки для матрешки».
Разучивание пальчиковых игр «Снежок», «Точильщики». декабрь
4 Оформление папки – передвижки «Сенсорная культура детей».
Внесение д/и «Веселые прищепки».
Разучивание пальчиковых игр «Семья», «Наша группа». январь
5 Изготовление с детьми снежков (сминание из бумаги) для подвижной игры «Снежки».
Приобретение развивающих игр «Лабиринты», «Мозаика». Обучать детей правильно действовать с новыми играми.
Изготовление дидакт. игры «Посмотри и расскажи».
Разучивание комплекса развивающих упражнений для мелкой мускулатуры рук.
Изготовление подарков папам «Салют». февраль
6 Знакомство с дидактической игрой «Цвета». Цель: знакомство детей с основными цветами.
Дидактическая игра «Найди такое же» (кубик, колечко и т. п.) Цель: обучение детей соотносить предметы по одному признаку – цвет, величина.
Рисование ладошками «Тюльпан для мамы»; оформление поздравительной газеты для мам.
Проведение д/и «Разложи правильно». Цель: обучение детей соотносить предметы по одному признаку – цвет, величина.
март
7 Знакомство с развивающими играми «Цветные втулки», «Сложи предмет» (кубики 4-6 штук, трехмерный конструктор.
Организация д/и «Разложи как я» (с цветными карандашами, кубиками, бусами и т. п.). Цель: обучение детей действовать по показу воспитателя.
Пальчиковые игры «Кап-кап», «Пальчики здороваются». апрель
8 Организация дидактических игр на участке с использованием природного материала – песок, камушки, веточки типа «Нарисуй», «Выложи» по образцу и самостоятельно.
Повторение пальчиковых игр по выбору детей. май
9 Индивидуальная работа с детьми по закреплению пройденного материала. в течение
года
Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через развивающие игры».
Цель: повышение профессиональной компетентности в вопросах обучения детей раннего возраста.
Задачи:
1. Изучить учебно-методическую литературу по данной теме.
2. Оснастить группу необходимыми играми и пособиями.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста.
Задачи:
1. Содействовать усвоению детьми сенсорных эталонов.
2. Совершенствовать зрительное, слуховое, осязательное восприятие.
Содержание пальчиковых игр
Ладушки
1 Ладушки – ладушки,
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Что пили? Молочко!
Кашка сладенька, бабушка добренька.
Сорока - ворона
Сорока – ворона кашку варила, деток кормила
Этому дала (4 раза,
А этому не дала –
Ты дров не возил,
Ты воду не носил,
Ты печку не топил –
Тебе и нет ничего!
Мы капусту солим
Мы капусту крошим,
Мы капусту жмем,
Мы капусту солим,
В баночки кладем.
Оладушки
Испекла нам бабушка вкусные оладушки
Маслом поливала, деткам давала-
Оле 2 и Коле 2, Саше 2 и Маше 2,
Всем дала? Да!
Оладушки
Ладушки-ладушки!
Испекли оладушки.
Деток угостили,
Птичкам покрошили!
Снежок
1, 2, 3, 4
Мы с тобой снежок слепили
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
Точильщики
Точим нож, точим нож
Будет очень он хорош.
Будет резать нам припасы
Масло, сало и колбасы,
Помидоры, огурцы –
Угощайтесь молодцы!
Семья
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А мизинчик – это я!
Вот и вся моя семья!
Наша группа
В нашей группе все друзья.
Самый младший – это я.
Это Миша, это Саша,
Это Юра, это Даша.
Кап – кап – кап
Кап-кап-кап
Звенит капель
Приближается апрель!
Пальчики здороваются
Приложить ладошки друг к другу, поочередно прижимать подушечки пальцев друг к другу, произнося «здравствуйте!»
Комплекс упражнений для развития мелкой моторики
1 «Кулачки сожми – разожми!» (руки лежат на столе);
2 «Поднимаем пальчики!» (руки лежат на столе);
3 «Держись крепко!» (хват гимнастической палки ребенком, взрослый шутя тянет палку к себе);
4 «Сожми мяч!» (дети сжимают массажный мяч 1 или 2 руками);
5 «3 пальца вместе!» (большой, указательный, средний – учить правильно держать ложку, карандаш);
6 «Кулачок - ладошка» (медленно, по показу воспитателя);
7 «Согреем ладошки» (интенсивное потирание ладоней друг о друга);
8 «С горки бух!» (имитация мытья рук).
Литература
1. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы [Текст] : примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - М. : Мозаика – Синтез, 2014. – 340 с.
2 .Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. -М. : Просвещение, 1991.
3. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 1988.
4. Высокова, Т. П. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста [Текст] : программа, конспекты занятий / Т. П. Высокова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 79 с.
5. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль : Академия развития, 2007.