Папки-передвижки

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через развивающие игры

НинаХудякова
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через развивающие игры
▼ Скачать + Заказать документы

(п лан саморазвития воспитателя второй)

Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через развивающие игры».

№п/п содержание работы

сроки

1 Изучение литературы по заявленной теме и возрастным особенностям детей.

Знакомство с пальчиковыми играми «Ладушки», «Сорока - ворона»; организация элементарных игр со строительным материалом. сентябрь –

октябрь

Темочки:

2 Приобретение пособий по сенсорному развитию детей. Обучение детей взаимодействовать с предлагаемым материалом: шнуровки, вкладыши, пирамидки, куб Монтессори, бусы, логический куб.

Разучивание пальчиковых игр «Мы капусту солим», «Оладушки».

Знакомство с пластилином. октябрь –

ноябрь

3 Изготовление пособий «Полянка» - 2 шт. (пуговицы разных размеров, «Цветные замочки», «Цветик - семицветик».

Проведение открытого мероприятия для коллег района «Дорожки для матрешки».

Разучивание пальчиковых игр «Снежок», «Точильщики». декабрь

4 Оформление папки – передвижки «Сенсорная культура детей».

Внесение д/и «Веселые прищепки».

Разучивание пальчиковых игр «Семья», «Наша группа». январь

5 Изготовление с детьми снежков (сминание из бумаги) для подвижной игры «Снежки».

Приобретение развивающих игр «Лабиринты», «Мозаика». Обучать детей правильно действовать с новыми играми.

Изготовление дидакт. игры «Посмотри и расскажи».

Разучивание комплекса развивающих упражнений для мелкой мускулатуры рук.

Изготовление подарков папам «Салют». февраль

6 Знакомство с дидактической игрой «Цвета». Цель: знакомство детей с основными цветами.

Дидактическая игра «Найди такое же» (кубик, колечко и т. п.) Цель: обучение детей соотносить предметы по одному признаку – цвет, величина.

Рисование ладошками «Тюльпан для мамы»; оформление поздравительной газеты для мам.

Проведение д/и «Разложи правильно». Цель: обучение детей соотносить предметы по одному признаку – цвет, величина.

март

7 Знакомство с развивающими играми «Цветные втулки», «Сложи предмет» (кубики 4-6 штук, трехмерный конструктор.

Организация д/и «Разложи как я» (с цветными карандашами, кубиками, бусами и т. п.). Цель: обучение детей действовать по показу воспитателя.

Пальчиковые игры «Кап-кап», «Пальчики здороваются». апрель

8 Организация дидактических игр на участке с использованием природного материала – песок, камушки, веточки типа «Нарисуй», «Выложи» по образцу и самостоятельно.

Повторение пальчиковых игр по выбору детей. май

9 Индивидуальная работа с детьми по закреплению пройденного материала. в течение

года

Тема: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через развивающие игры».

Цель: повышение профессиональной компетентности в вопросах обучения детей раннего возраста.

Задачи:

1. Изучить учебно-методическую литературу по данной теме.

2. Оснастить группу необходимыми играми и пособиями.

Цель: обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста.

Задачи:

1. Содействовать усвоению детьми сенсорных эталонов.

2. Совершенствовать зрительное, слуховое, осязательное восприятие.

Содержание пальчиковых игр

Ладушки

1 Ладушки – ладушки,

Где были? У бабушки!

Что ели? Кашку!

Что пили? Молочко!

Кашка сладенька, бабушка добренька.

Сорока - ворона

Сорока – ворона кашку варила, деток кормила

Этому дала (4 раза,

А этому не дала –

Ты дров не возил,

Ты воду не носил,

Ты печку не топил –

Тебе и нет ничего!

Мы капусту солим

Мы капусту крошим,

Мы капусту жмем,

Мы капусту солим,

В баночки кладем.

Оладушки

Испекла нам бабушка вкусные оладушки

Маслом поливала, деткам давала-

Оле 2 и Коле 2, Саше 2 и Маше 2,

Всем дала? Да!

Оладушки

Ладушки-ладушки!

Испекли оладушки.

Деток угостили,

Птичкам покрошили!

Снежок

1, 2, 3, 4

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Точильщики

Точим нож, точим нож

Будет очень он хорош.

Будет резать нам припасы

Масло, сало и колбасы,

Помидоры, огурцы –

Угощайтесь молодцы!

Семья

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А мизинчик – это я!

Вот и вся моя семья!

Наша группа

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Миша, это Саша,

Это Юра, это Даша.

Кап – кап – кап

Кап-кап-кап

Звенит капель

Приближается апрель!

Пальчики здороваются

Приложить ладошки друг к другу, поочередно прижимать подушечки пальцев друг к другу, произнося «здравствуйте!»

Комплекс упражнений для развития мелкой моторики

1 «Кулачки сожми – разожми!» (руки лежат на столе);

2 «Поднимаем пальчики!» (руки лежат на столе);

3 «Держись крепко!» (хват гимнастической палки ребенком, взрослый шутя тянет палку к себе);

4 «Сожми мяч!» (дети сжимают массажный мяч 1 или 2 руками);

5 «3 пальца вместе!» (большой, указательный, средний – учить правильно держать ложку, карандаш);

6 «Кулачок - ладошка» (медленно, по показу воспитателя);

7 «Согреем ладошки» (интенсивное потирание ладоней друг о друга);

8 «С горки бух!» (имитация мытья рук).

Литература

1. Веракса, Н. Е., Комарова, Т. С., Васильева, М. А. От рождения до школы [Текст] : примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. - М. : Мозаика – Синтез, 2014. – 340 с.

2 .Богуславская, 3. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / 3. М. Богуславская, Е. О. Смирнова. -М. : Просвещение, 1991.

3. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 1988.

4. Высокова, Т. П. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста [Текст] : программа, конспекты занятий / Т. П. Высокова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 79 с.

5. Галанова, Т. В. Развивающие игры с малышами до 3 лет / Т. В. Галанова. - Ярославль : Академия развития, 2007.

Публикации по теме:

«Ребенок познает мир». Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста«Ребенок познает мир». Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры»Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей через дидактические игры» Традиционно сложилось взаимосвязь программы сенсорного воспитания с эффективными средствами ее реализации - дидактическими играми, которые.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его, восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете,.

Отчет по теме самообразования «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Актуальность Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - Развитие зрительных ощущений: учить.

Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр Начиная работу в направлении использования дидактических игр для развития сенсорных способностей, я проанализировала необходимые условия:.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Презентация «Развитие сенсорных способностей детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка.

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр 1 слайд. Я, Киселева Т. Г., воспитатель детского сада №19, представляю вашему вниманию материалы опыта по теме «Развитие сенсорных способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через развивающие игры
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 17:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через развивающие игры» (включая файлы) размещена пользователем НинаХудякова (УИ 1553715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД