Алёна Гадяцкая
Дидактическое пособие «Слонёнок» по развитию сенсомоторных навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс дидактическое пособие «Слонёнок»
Задачи:
1. Развивать сенсомоторные навыки и способности детей;
2. Учить производить простые действия с предметами;
3. Развивать мелкую моторику пальцев и тактильные ощущения;
4. Воспитывать умение играть рядом;
5. Способствовать эмоциональному развитию детей.
Описание пособия :
Публикация «Дидактическое пособие „Слонёнок“ по развитию сенсомоторных навыков» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Слонёнок». Изготовлено пособие из обычной картонной коробки (устойчивого каркаса, которая обтянута фланелевой тканью голубого цвета (туловище, сборных частей из такой же ткани (хобот, уши, бивни, хвост и лапы).
В качестве дополнительного дидактического материала прилагаются наборы сенсорных стимулов, которые могут дополняться и варьироваться в зависимости от поставленных коррекционных задач.
Данное пособие многофункциональное, оно отлично подойдет для развития ребенка посредством игры. В процессе игры с пособием ребёнок учиться сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов по их признакам – качеству материала, цвету, форме, величине. Это пособие можно использовать, как сюрпризный момент. Пособие можно использовать в работе с детьми 5-7 лет (старший дошкольный возраст).
Методика работы:
Дидактическое пособие предназначено для работы с карточками-схемы, для развития мелкой моторики, тактильных ощущений. Каждая сторона направлена на определенный вид деятельности.
Первая сторона– на развитие тактильных ощущений ( мешочки с различными наполнителями: рис, сахар, макароны, фасоль).
Вторая сторона – на количественный счет до 10.
Третья сторона – на закрепление геометрических фигур и ориентировка в пространстве. Например, «Назови фигуру», «Покажи геометрическую фигуру».
Четвертая сторона (голова) – в процессе успешного освоения игровыми навыками детьми, пособие можно дополнять новыми дидактическим играми, например «На что похоже», «Найди такой же (предмет, игрушку, фигуру)», «Назови что это? и т. д.».
Так же можно использовать технологию моделирования (схемы, карточки). Игра «Назови и найди», где по карточкам схемам на ощупь нужно найти предложенный предмет.
Как играть со слоником :
Перед игрой говорю от имени слоника :
Я слонёнок- хоботёнок,
Не люблю один скучать!
И поэтому я с Вами,
Буду весело играть!
(Предлагаю детям по очереди подходить и рассмотреть на ушках слоника карточки- схемы, а потом засунуть руку в хобот. Не вытаскивая руку, ребёнок называет, что он взял, описывает предмет. Далее вытягивает игрушку из хобота слона, проверяет свой ответ. Содержимое слоника можно менять, усложняя задание: начиная с простого и переходить к более к сложному, например: «Найди пару», «Найди по описанию» и многое другое.)
Пятая сторона (верхняя сторона – крышка) - ребенок изучает и постигает окружающий мир методом прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить, застегивать и пристегивать.
Дети могут играть с данным пособием подгруппой и индивидуально.
Игры, направленные на сенсорное развитие, дают ребенку возможность проявить творческую активность, расширить его кругозор, развивать находчивость, смекалку. Побуждает интерес к занятиям, влияет на эмоциональное состояние ребёнка.
Приглашаю Вас окунуться в сказочные игры со слонёнком.