Татьяна Гордейко
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Восприятие – это отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.
Зрительное восприятие - сложная системная деятельность, включающая сенсорную обработку визуальной информации, ее оценку, интерпретацию и категоризацию.
возникают трудности накопления чувственно-практического опыта.
Родители в домашних условиях с помощью дидактических игр и упражнений могут закрепить результаты работы учителя-дефектолога.
Публикация «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Дидактические игры
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Игровое действие дидактической игры является средством коррекции зрительного восприятия и компенсации зрительной недостаточности за счет развития сохранных анализаторов и формирования сенсорных взаимосвязей.
Рекомендации родителям по развитию
зрительного восприятия.
Задачи развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения :
• Учить детей различать предметы на ощупь.
• Формировать умение выделять признаки в предмете.
• Учить соотносить предметы по величине.
• Учить способам распознающего наблюдения.
• Учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.
• Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом.
• Формировать умение составлять из частей целое.
• Формировать сенсорные эталоны формы.
• Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.
• Способствовать развитию понимания связи рисунка с действительностью
Регулярное использование коррекционных упражнений
будет способствовать:
повышению остроты зрения у детей, развитию двигательных функций глаз, развитию бинокулярного зрения;
повышению познавательной активности детей, улучшению психоэмоционального состояния и здоровья детей.
Хочется рекомендовать родителям, как можно больше использовать дидактические игры и упражнения в системе коррекционной работы по развитию зрительного восприятия с детьми, имеющими различные нарушения зрения.
Учитель-дефектолог: Т. А. Гордейко