Папки-передвижки

Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений

Татьяна Гордейко
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений
▼ Скачать + Заказать документы

Восприятие – это отражение предметов и явлений, целостных ситуаций объективного мира в совокупности их свойств и частей при непосредственном воздействии их на органы чувств.

Зрительное восприятие - сложная системная деятельность, включающая сенсорную обработку визуальной информации, ее оценку, интерпретацию и категоризацию.

возникают трудности накопления чувственно-практического опыта.

Родители в домашних условиях с помощью дидактических игр и упражнений могут закрепить результаты работы учителя-дефектолога.

Публикация «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений» размещена в разделах

Игровое действие дидактической игры является средством коррекции зрительного восприятия и компенсации зрительной недостаточности за счет развития сохранных анализаторов и формирования сенсорных взаимосвязей.

Рекомендации родителям по развитию

зрительного восприятия.

Задачи развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения :

• Учить детей различать предметы на ощупь.

• Формировать умение выделять признаки в предмете.

• Учить соотносить предметы по величине.

• Учить способам распознающего наблюдения.

• Учить внимательно и последовательно рассматривать предмет или явление.

• Помогать осмысливать связь между объектами и воспринимать изображение в целом.

• Формировать умение составлять из частей целое.

• Формировать сенсорные эталоны формы.

• Способствовать развитию умения анализировать предмет, выделять в нем мелкие детали.

• Способствовать развитию понимания связи рисунка с действительностью

Регулярное использование коррекционных упражнений

будет способствовать:

повышению остроты зрения у детей, развитию двигательных функций глаз, развитию бинокулярного зрения;

повышению познавательной активности детей, улучшению психоэмоционального состояния и здоровья детей.

Хочется рекомендовать родителям, как можно больше использовать дидактические игры и упражнения в системе коррекционной работы по развитию зрительного восприятия с детьми, имеющими различные нарушения зрения.

Учитель-дефектолог: Т. А. Гордейко

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игрИнтеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр Среди всего многообразия игр для дошкольников особое место принадлежит дидактическим.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки»Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры «Весёлые фишки» Развитие пространственной ориентировки и зрительного восприятия в процессе развивающей дидактической игры: «Весёлые фишки».Воспитатель.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зренияРазвитие сенсорных эталонов у младших дошкольников с нарушением зрения Значительные трудности испытывают дети с нарушением зрения в зрительно-пространственной ориентации, что при отсутствии специальных условий.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений
Опубликовано: 19 апреля 2023 в 05:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие зрительного восприятия у детей с нарушением зрения посредством дидактических игр и упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гордейко (УИ 356479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД