Лучший педагог года

Опыт работы «Развитие творческих способностей у дошкольников с помощью пластилинографии»

Татьяна Димитриева
Опыт работы «Развитие творческих способностей у дошкольников с помощью пластилинографии»
▼ Скачать + Заказать документы

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки, которая выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму изображений на горизонтальной поверхности.

Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию ребёнка, развивают творческие способности, воображение ребёнка. Развивается умелость и сила рук, движение обеих рук становятся более согласованными, развивается мелкая моторика, руки подготавливаются к письму.

Публикация «Опыт работы „Развитие творческих способностей у дошкольников с помощью пластилинографии“» размещена в разделах

Я веду кружок «Волшебные краски». Меня очень заинтересовала техника рисования пластилином, техника, которая очень проста в исполнении, увлекает и не перегружает детей. Пластилинография стала частью программы работы кружка.

Для успешного освоения навыков пластилинографии при организации занятий я использовала следующие приемы:

1. Игровая мотивация - это важный стимул развития познавательного процесса. На каждом занятии создавала проблемную ситуацию и ставила перед детьми для ее разрешения проблемную задачу, наталкивая на поиск путей и средств решения, в результате чего и происходило овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

2. Воспроизведение движений в воздухе. Предлагала детям показывать движения в воздухе, раскатывать «бревнышки».

3. Совместные действия. Если ребенок не сразу может выполнить какой-либо прием самостоятельно, вместе с ним выполняла действие.

4. Работа детей на общем фоне. Для этого использовала коллективную деятельность- дети на больших листах бумаги (фон) выполняли работу с общим сюжетом. Сначала на своих рабочих местах делали «заготовки», а потом подходили к фону. Пока они не освоили технику прижима к фону, он находился в горизонтальном положении; как только дети научились прижимать к нему детали, фон располагался вертикально. Такая последовательность действий позволяла детям менять позу во время занятия.

5. Стихи, загадки подбирала к теме занятия, которые помогали изображению характерных особенностей объекта.

Игровая задача в используемых приемах - это своеобразная формулировка цели предстоящих игровых действий. Например «Как же помочь бабочке После постановки игровой задачи с детьми разыгрывала игровые действия. В условиях игрового действия рождается воображаемая ситуация. Выражение действий бывают практические (махание крыльями, писание пальцами, звуковые (машина, звери, птицы, изобразительные (размазывание пластилина пальчиками, изображение дождика, снежинок, листопада).

Обучая детей пластилинографии, учитывала, что содержание игровых задач и игровых действий должно соответствовать знаниям детей об окружающем мире.

Я начала работу с детьми младшего и среднего возраста. Очень важен подготовительный этап в работе, когда дети знакомились с пластилином, его свойствами и учились простым приемам пластилинографии.

На занятиях дети осваивали правильную постановку пальцев, приём отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска, учились скатывать шарики между двумя пальчиками, надавливать, размазывать подушечками пальцев, работать на ограниченном пространстве. Начальные работы с детьми : «Солнышко», «Цветочек», «Грибочек», «Дождик».

С детьми старшего возраста мною был разработан и реализован проект на тему: «Пластилинография, как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста». В ходе реализации этого проекта я проводила с детьми различными мероприятиями. Дети совершенствовали технику рисования пластилином (учились не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин из столбика или шарика, рисуя различные деревья, солнышко и т. д., учились создавать изображения из большого количества одинаковых деталей (столбиков).Для того, чтобы построить, например, избушку, нужно заготовить много брёвен. Цвет пластилина дети выбирали самостоятельно. Воспитанники освоили приём влияния одного цвета в другой, выполняли декоративные налепы разной формы, сплющивание, оттягивание деталей от общей формы («Рыбка», «Матрёшка»). Постепенно дети начали создавать композиции, сочетая разные виды изобразительной деятельности: рисование, аппликацию и пластилинографию (например, для снеговика дети сначала подготавливали основу, рисуя снежную вьюгу, а уж затем размазывали пластилин по контуру снеговика). Для придания работам выразительности дети закрепляли навык использования вспомогательных предметов (так, например, крылышки и хвостик птички дети делали из пёрышек, для лепестков ромашки использовали ватные палочки, цветок тюльпана выполняли из пластмассовой ложки). Кроме того, дети активно использовали бусинки, стразы, зубочистки, бисер. Большой интерес вызвали выставки детских работ, выполненных техникой пластилинография на тему : «Букет для мамы», «Подводное царство». А самое главные, учились выполнять коллективные работы («Осенний пейзаж», «Подводный мир», «Зимний пейзаж» и т. д.).

В рамках проекта были проведены консультации и беседы с родителями:

1. Как правильно выбрать пластилин, его разновидность. 2. Занятия с пластилином в домашних условиях.

Проектом заинтересовались родители, которые не только с удовольствием посещали консультации и беседы, но и активно участвовали в семейном конкурсе «Золотая осень».

Успешно прошё л мастер-класс для педагогов на тему: «Важные секреты по работе с пластилином».

В результате реализации проекта у детей развились сенсорные способности, композиционные навыки, улучшилась координация рук, мелкая моторика. Дети самостоятельно научились выбирать тему, планировать свою работу, выбирать выразительные средства изображения, доводить начатое дело до конца.

Таким образом, к старшему дошкольному возрасту дети научились решать более сложные творческие задачи. Самостоятельно выполняли задания, активно перерабатывая их, опираясь на имеющийся опыт и своё отношение к изображаемому (например, для разукрашивания дети самостоятельно выбирали цвет пластилина, а при создании друзей для снегиря самостоятельно создавали образы птичек: у одного она клюёт зёрнышки, у другого машет крылышками). Ведь создание образа в воображении - наиболее трудный путь, требующий большого объёма знаний и впечатлений, богатой эмоциональной гаммы душевных переживаний, умения удивляться, наблюдать. Поэтому считаю важным пополнять внутренний потенциал детской фантазии, обогащая ее новыми впечатлениями до тех пор, пока не появится ощущение избытка эмоции и желание поделиться своим состоянием с окружающими. Тогда наступает тот неповторимый миг вдохновения, когда дети в творческом порыве создают «шедевры», единственные и неповторимые. Вот почему так важно, прежде чем создать свое, как можно больше увидеть, услышать, потрогать, подумать.

На основании проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к данной нетрадиционной технике. Работы детей стали более интересными и неповторимыми. Дети обрели уверенность в себе и почувствовали себя маленькими творцами.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы по конструированию «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников» Тема опыта: «Развитие конструктивных способностей младших дошкольников». «Конструируя, ребёнок действует, как зодчий, возводящий здание.

Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольниковОпыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников Опыт работы по развитию конструктивных способностей дошкольников. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников»Семинар-практикум «Развитие творческих способностей дошкольников» «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие творческих способностей у дошкольников с помощью пластилинографии»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 20:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие творческих способностей у дошкольников с помощью пластилинографии»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Димитриева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД