МААМ-картинки

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством театральной деятельности

Елена Иваныкина
Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством театральной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

План самообразования

«Развитие творческих способностей старших дошкольников через те-атральную деятельность»

Музыкальный руководитель: Иваныкина Елена Валерьевна 2017-2018г.

Цель: углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков средствами театрального искусства, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

Темочки:

развитие природных способностей детей в процессе музыкальной деятельности;

• создание условий для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых;

• знакомство с различными видами театра (кукольный, драматический, детский, театр зверей и т. д.);

• овладение навыками общения и коллективного творчества;

• формирование у детей первоначальных представлений о средствах актёрской выразительности, а также развитие артистических навы-ков.

Актуальность:

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваемые».

В. А. Сухомлинский

Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие про-блемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.

Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, мы пришли к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.

Проблема

Отсутствие театра в нашем районе накладывает отпечаток на представле-ние детей о драматическом искусстве, что опосредованно влияет на общий культурный уровень, отсюда внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

ЦЕЛЬ: развитие музыкально- творческих способностей детей средствами театрального искусства.

ЗАДАЧИ:

1. Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.

2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках и т. д.

3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).

4. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.

5. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.

6. Развивать творческое воображение.

7. Развивать коммуникативность.

8. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт : знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.

9. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.

Общеизвестно, что именно совместная театральная деятельность помогает развивить интересы и способности ребёнка, способствует общему развитию. Где, как не здесь, ребёнок может попробовать себя в роли режиссёра, актёра, музыканта, декоратора.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

1. Воспитатели группы

2. Дети подготовительной группы

3. Родители детей группы

4. Музыкальный руководитель

ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Дети научились разыгрывать несложные сюжеты к сказкам под музы-кальное сопровождение.

2. Пополнили центр театрализованного развития в группе.

3. Постановка музыкальной сказки «Гуси - лебеди».

В наше время мы часто наблюдаем, что развивающий потенциал театрализованной деятельности используется недостаточно. Чем можно это объяснить?

недостаток учебного времени, общая загруженность педагогов;

приобщение к театру не носит массового характера и значит, часть детей остаётся вне этого вида деятельности;

недопонимание значения театрализованной деятельности для гармо-ничного развития ребёнка.

Таким образом, преодоление такого противоречия возможно только при обеспечении синтеза театрализованной деятельности путём ознакомления детей с театром, как с видом искусства и организации театрально-игровой деятельности самих детей.

План работы

Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями

Сентябрь

- подбор материала не-обходимого для работы с детьми и родителями на тему: «Развитие творческих способностей старших дошкольников через театральную деятельность»;

- постановка целей и задач по данной теме;

- беседа «Что такое те-атр?»;

- слушание музыкаль-ных произведений.

- консультация «Разви-тие детей в театрализо-ванной деятельности».

Октябрь

- изучение темы: «Ре-бенок в мире театра»;

- изготовление персо-нажей сказки «Курочка Ряба» для театрализо-ванного представления;

- Беседа «Театр паль-чиков»;

- беседа «Моя любимая сказка».

- представление по мо-тивам сказки «Курочка Ряба»;

- консультация: «Зна-чение пальчиковой гимнастики в развитии речи»

Ноябрь

- создание картотеки настольных игр для работы с детьми; - беседа «Звуки музы-ки»;

- настольные игры «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят»

- Рассматривание ил-люстраций сказок. - консультация «Трафареты и домашний театр»

Декабрь

- пополнение предмет-но-развивающей среды дисками с аудиозапи-сями из м/ф для теат-ральных постановок; - беседа «Что такое му-зыкальная сказка?»

- театральная поста-новка музыкальной сказки «Петя и волк» С. Прокофьева;

Прослушивание этю-дов к сказке «Гуси-лебеди» - беседы с родителями о необходимости посе-щения детьми спектак-лей;

Январь

- создание шаблонов из картона к сказке «Гуси-лебеди»;

- повторение сюжета сказки «Гуси-лебеди», закрепление сказки при разучивании;

- беседа «Что такое те-невой театр

-показ теневого театра по мотивам сказки «Гуси-лебеди»;

- консультация «Театр теней»;

Февраль

- обогащение предмет-но-развивающей среды куклами (игрушками) для постановки куколь-ного театра; - беседа «Что такое ку-кольный театр;

- совместная постанов-ка с детьми кукольного представления «Коло-бок – недопечёный бок»

- пошив родителями костюмов к сказке «Гуси-лебеди» - консультация «До-машний кукольный те-атр»

Март

- провести анализ связи детской литературы и театра, на примере ин-сценирования стихо-творений А. Барто;

- беседа «Что такое ин-сценирование стихов и сказок?»;

- инсценирование с детьми стихов А. Барто «Лялечка», «Любитель-рыболов»;

- создание атрибутики, декораций, необходи-мых для постановки спектакля «Гуси-лебеди». - анкета для родителей «Поговорим о творче-стве»;

Апрель

- изучение способов и приёмов, направленных на развитие навыков импровизации (ритми-ческих, мелодических, пластических и т. д.) - беседа «Что такое иг-ра-импровизация?»;

- постановка музы-кальной сказки «Гуси-лебеди» - консультация «Во-кальная импровизация ребёнка»

Май

- самоанализ плана са-мообразования - игра-импровизация «Мы автобус ожида-ли», «На все голоса»;

- консультация «Музы-кальное воспитание дошкольников».

В результате совместной работы воспитателей, музыкального руководителя, детей и их родителей, можно сделать следующие выводы:

- появились изменения в личностном развитии детей;

- повысился интеллектуальный уровень детей, культура общения, дети стали более общительными, более уверенными. А все это формирует личность ребенка.

- у детей достаточно развиты музыкальные способности;

- заметно обогатилась речь, т. к. сказки богаты эпитетами, образными выражениями;

- повысилась эмоциональная отзывчивость;

- раскрылись артистические данные;

- у детей появилась уверенность в своих силах, застенчивые дети стали вы-ступать перед зрителями;

- заложены основы эстетического вкуса путем оформления костюмов.

Занимаясь театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь наших детей воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Необходимо стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.

Список используемой литературы:

1. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -Творческий центр, 2009.

2. Давыдов, В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование : Сб. научных трудов. -М. 1992.

3. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день» 2010г.

4. Караманенко Т. Н., Кукольный театр – дошкольникам.

5. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду.

6. Мерзлякова С. И. «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет) .

7. Михайлова. М. А. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» 2000г.

8. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду.

9. Сорокина Н. А. «Театр, творчество, дети»

10. «Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г. ; № 1 2009г.

11. Интернет-ресурсы: https://festival.1september.ru,

https://www.moi-detsad.ru/metod46-7.html, https://www.ladushki-book.ru/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников посредством игры, логоритмики Доклад к презентации на тему: «Развитие музыкально-ритмической деятельности у старших дошкольников через игру, логоритмику». (СЛАЙД 1).

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности в соответствии с ФГОС «ФГОС ДО развитие творческих способностей дошкольников в ИЗО деятельности» «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством театральной деятельности
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 13:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством театральной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иваныкина (УИ 1099800) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД