Мери Мурадян
Развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
«… Это правда! «… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»
Э. Успенский
Публикация «Развитие творческих способностей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Старшая группа
- Темочки
Дети и творчество – неразделимые понятия. Ребенок познает окружающий мир, стараясь отразить его в игре, лепке и рисовании. Ведь в душе каждый малыш - певец и музыкант, художник и скульптор. Творческие порывы у детей часто связаны с художественной деятельностью, а изобразительное творчество ребенка - идеальная возможность для проявления его фантазии.
Цель
Способствовать развитию у старших дошкольников творческих способностей, фантазии, воображения, способности выражать восприятие окружающего их мира с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи
Развивающие : -Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
Образовательные: -Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
Воспитательные: -Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность, творческую самореализацию.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Предметно-пространственная среда.
Среда, побуждающая ребенка к творчеству : природа, музыка, книги, картины, обстановка и среда в группе, на участке.
Среда, организующая творческую деятельность детей : расстановка мебели, рассаживание детей на занятии, рабочее место (т. е дети могли самостоятельно брать материалы и выбирать место для своей работы, как индивидуально, так и группами и подгруппами)
Среда, обеспечивающая творческую деятельность детей : материалы для занятий (кисточки, краски, тампоны, штампы, восковые мелки, ватные палочки, природный материал и т. д.).
Формы работы с детьми.
Дидактические игры на развитие воображения и фантазии (такие как «Обведи свою ладонь и оживи», «Найди недостаток в портрете»,
«Составь натюрморт»)
* Чтение загадок описательного и сравнительного характера
* Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
* Чтение художественной литературы (В. Катаева «Цветик-семицветик», С. Есенина «Береза»- стихотворение и т. д
* Беседы о красоте природы, знакомство с натюрмортом, пейзажом, портретом.
* Деятельность с использованием нетрадиционной и не стандартной изо технологии.
Формы работы с родителями.
* Консультации («Развитие творческих художественных способностей дома», «Как научить ребенка рисовать», «Что рисует ваш ребенок»)
* Беседы
Наглядная информация: ширмы, буклеты, памятки.
Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).
* Участие в конкурсах, выставках.
Нетрадиционные техники рисования
(для детей 5-6 лет)
Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Приемы проведения:
- игра, которая является основным видом деятельности детей;
- сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие;
- просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;
- музыкальное сопровождение;
- создание игровой ситуации;
- показ воспитателя;
- использование движения руки;
- сравнение двух техник;
- проговаривание последовательности работы.
Принципы работы с детьми:
- доступность отбираемого материала;
- постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
- индивидуальный подход к детям
Выводы
Использование произведений искусства, окружающей природы позволило научить детей эмоционально откликаться на красоту, у них повысился интерес к художественной деятельности, к творчеству;
Обогащение предметно-развивающей среды позволило повысить творческую инициативу и активность детей.
Обучение нетрадиционным техникам рисования позволило обогатить их творческий опыт; дало толчок развитию воображения, фантазии, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности детей;
Применение рефлексии позволило сформировать у детей положительное отношение к своей творческой деятельности и ее результату;
Совместное творчество детей позволило обогатить их опыт общения.