МААМ-картинки

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования элементов техник нетрадиционного рисования

Виолетта Бабич
Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования элементов техник нетрадиционного рисования
▼ Скачать + Заказать документы

“Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста”.

Пабло Пикассо

Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес, к рисованию начиная с младшего дошкольного возраста, можно использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой?

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования элементов техник нетрадиционного рисования» размещена в разделах

Рисование пальчиками

• Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и

наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рисование ладошкой

• Способ получения изображения: ребёнок опускает ладошку в гуашь (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Печать по трафарету

Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берут другие тампон и трафарет.

Тычок жёсткой полусухой кистью

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким

образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности

Рисование ватными палочками.

Основная техника рисования — это мазки (штриховка, которые можно выполнять, если держать палочку вертикально (получаются тонкие линии) или же почти горизонтально, под углом около 30 градусов (так могут получаться толстые широкие штрихи). Кроме мазков, используется точечная техника, в результате которой получают круглые отпечатки. Рекомендуется начинать рисовать с нескольких ярких выразительных цветов (можно предложить ребенку самому выбрать их, постепенно переходя к большему количеству.

Монотопия.

С помощью предметной монотопии можно изобразить необычным способом симметричный предмет (бабочку, жука, цветок). Отпечаток получается только один.

1. Лист бумаги складываем пополам по вертикали, чтобы появилась линия сгиба и, разворачиваем.

2. На правой половине листа рисуем правую половину бабочки.

3. Затем левую половину листа смачиваем водой при помощи широкой кисти, лист опять складывается по линии сгиба, прижимаем для получения отпечатка.

4. На развернутом листе появляется целая бабочка

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования элементов техник нетрадиционного рисования
Опубликовано: 15 ноября 2024 в 09:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования элементов техник нетрадиционного рисования» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Бабич (УИ 707316) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД