Получи документы

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

Ольга Лазарева
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Публикация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

Формирование личности ребенка начинается в самом раннем детстве и, чтобы ребенок всесторонне развивался, необходимо начинать обучение с младшего возраста. В свою очередь, формированию творчества, исполнительства способствует театр. Он создает простор для детского творчества.

Задатки к музыкально - театрализованной деятельности имеются у каждого ребенка, а именно они составляют основу развития музыкальных творческих способностей.

Развитие выразительности движений, мимики, жестов, интонации, воображения, накопление эмоционально чувственного опыта у детей происходит успешнее в театральной деятельности, которой дети занимаются на занятиях в театральном кружке.

На занятиях дети знакомятся с основами театральной культуры, ритмопластикой, средствами речевой выразительности, у них формируется интерес к сценическому искусству, появляется уверенность в своих силах, творческая самостоятельность.

В раннем детстве театр - это праздник. Маленькие дети еще не могут сочинять, проявлять себя, но выразить радость, удивление восторг, восхищение, сопереживать с героями могут. Младшие дети хорошо различают плохие поступки героев и хорошие. Благодаря театрализованной деятельности в младших группах, дети, становясь старше, приобретают уверенность в себе, речь у них становится богаче и разнообразнее.

В старшем возрасте у детей есть все условия для развития личности ребенка, его творческих музыкальных способностей. Обстановка прекрасного всегда создает, порождает у ребенка чувство новизны; воспитывает тонкий вкус; вызывает положительные эмоции. Театр - это не только развлечение, он имеет огромное воспитательное воздействие, формирует характер, интересы к окружающему. Необычность зрелища захватывает детей и уводит в сказочный увлекательный мир. Ребенку важно не просто представлять сказку и следить за действиями, но и быть их активным участником, а потому для него значимо, что герои смелые и сильные, т. е. достойные подражания.

Чтобы малыш научился творчески мыслить, он должен уметь воспринимать окружающий его мир. Не всегда он способен понять, что перед ним находится именно тот предмет или сказочный персонаж, который участвует и в другой сказке. Лучше всего прибегнуть к методу ассоциации, опираясь на предшествующий опыт знакомства ребенка с произведениями народного творчества.

Мы учим детей выражать свои чувства жестом, танцем, движениями. Дети с большим интересом любят показывать спектакли; драматизация сказок начинается уже с младшего возраста. Поддерживая желание детей активно участвовать в постановках, мы совершенствуем в детях способность к импровизации, а также учим маленьких артистов вживаться в создаваемый образ. Ребенку интересно вообразить не только персонажей, но и местность, в которой разворачивается действие.

Постепенно усложняя репертуар, мы продолжаем знакомить детей с основами актерского мастерства, учим передавать настроение героя интонацией, развиваем дикцию и навыки диалогической и монологической речи.

В результате обучения дети могут участвовать в различных инсценировках, создавать разноплановые образы посредством музыки, речи, движения, все это позволяет повысить интерес к занятиям, пробудить мысль и фантазию ребенка. Проявления творческой индивидуальности неразрывно связаны с восприятием. Воспринимая мир цельной картинкой, ребенок сознательно «программирует» себя на создание своих произведений. Его воображение воссоздает не отдельный цветок, а запечатлевает образ летней лужайки, наполненной сочной зеленой травой, пением птиц. При этом сказка ассоциируется с теми образами и предметами, которые он видел, или читал о них раньше.

И пусть наши дети не станут артистами, но если в детстве мы сумеем зажечь в них огонек творчества, то он будет светить им в любом деле, которым они будут заниматься.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельностиРазвитие коммуникативных компетенций у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра -это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие творческих способностей средствами изобразительной деятельноситРазвитие творческих способностей средствами изобразительной деятельносит Развиваем творчество детей Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности, ведь для ребенка.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Влияние исследовательской деятельности на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста Знакомство ребёнка с окружающим миром, начинается с первых лет жизни. Красота и яркость красок природы, привлекают внимание детей своим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 9 апреля 2023 в 18:11
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД