Ефимова Олеся
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальным движением, а точнее, методами музыкального движения, в России занимались отечественные педагоги- музыканты : С. Д. Руднева, Л. С. Генералова, Э. М. Фиш. Но основой послужила система Э. Жака - Далькроза. Естественные движения под музыку обычно даются детям легко, позволяют им свободно ориентироваться в пространстве, выбирать выразительные композиции, передавать образы через пластику тела. В ритмических движениях нет слов, но выразительность пластики тела является языком,который понятен и взрослым, и детям. Основой, конечно же, является музыка - это идеальный образец организованного движения и она дает четкое представление между временем, пространством и движением. Развитие чувства музыкального ритма помогает избавиться от психологических комплексов. И поэтому так важно этим заниматься именно в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с музыкой, с танцем. И, действительно, в танце развитие творческих способностей у дошкольников происходит прямо на наших глазах.
Публикация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Это происходит потому, что на музыкальном занятии объединяются три вида музыкальной деятельности : самой музыки, движения и игры- драматизации: трех характеристик танца, каждая из которых и является толчком к развитию творческого воображения.
Творческие проявления детей в ритмике, танцах очень важны для музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкальный образ, танец, если он умеет чувствовать музыку, её характер, и имеет набор, пусть и небольшой, выразительных средств. То есть он обладает определенными двигательными навыками.
Для развития танцевального творчества необходимо, чтобы ребёнок
умел эмоционально отзываться на музыку, мог свободно общаться с другими детьми во время коллективной импровизации и участвовал бы в создании музыкально-игровых образов и танцевальных композиций на музыкальном занятии.
Активное участие детей в танцевальном творчестве во многом зависит от обучения музыкально - ритмическим и танцевальным движениям. Обычно дети подражают друг другу, используя одни и те же движения и количество этих движений ограничено. Перед педагогом встает проблема, какие методы и средства будут использоваться для развития творчества, умения импровизировать в танце. По результатам диагностики становится понятно, что нужно развивать способности детей старшего возраста с учетом возможностей каждого ребенка. Следует разработать систему по развитию чувства ритма, подготовить репертуар и обновить развивающую среду, что и способствует развитию музыкальности у каждого ребенка. Когда ребенок чувствует характер музыки, и понимает ее содержание, и имеет навыки танцевальных движений, ему, конечно же, проще справиться с заданной импровизацией.
Поэтому важно научить основным танцевальным движениям,
основным схемам построения в танце, развивать координацию движений, гибкость, пластичность, умение ориентироваться в пространстве и очень важно следить за правильной осанкой у детей. Не менее важно развивать умение выражать эмоции в мимике, развивать фантазии, используя мимическую и пальчиковую зарядки, игрогимнастику. Немаловажно и то, насколько комфортно и свободно дети чувствуют себя на занятии, так как именно это способствует раскрепощению ребенка и возникновению умения импровизировать на заданную музыкальную тему.
В занятиях непременно должна быть система от простого к сложному. Музыкальный материал, конечно же, должен быть доступным и понятным.
Работа музыкального руководителя тесно связана с работой воспитателя, это является залогом успешной работы, так как воспитатель помощник и партнер во время занятия. Поэтому нужно проводить консультации и мастер – классы для воспитателей, знакомить их с репертуаром, который используется на занятии.
И когда дети проявляют свои творческие способности детей – это и есть итог всей работы. Дети с удовольствием участвуют в выступлениях на вечерах развлечений, утренниках, в театрализованной деятельности, выступая на родительских собраниях, а также, в самостоятельной музыкальной деятельности : дома или принимая участие в различных мероприятиях в детском саду, либо в городских мероприятиях.
Главное – это развить в ребенке его творческие способност