Лучший педагог года

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность

Ефимова Олеся
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальным движением, а точнее, методами музыкального движения, в России занимались отечественные педагоги- музыканты : С. Д. Руднева, Л. С. Генералова, Э. М. Фиш. Но основой послужила система Э. Жака - Далькроза. Естественные движения под музыку обычно даются детям легко, позволяют им свободно ориентироваться в пространстве, выбирать выразительные композиции, передавать образы через пластику тела. В ритмических движениях нет слов, но выразительность пластики тела является языком,который понятен и взрослым, и детям. Основой, конечно же, является музыка - это идеальный образец организованного движения и она дает четкое представление между временем, пространством и движением. Развитие чувства музыкального ритма помогает избавиться от психологических комплексов. И поэтому так важно этим заниматься именно в дошкольном возрасте. Именно в детском саду происходит знакомство детей с музыкой, с танцем. И, действительно, в танце развитие творческих способностей у дошкольников происходит прямо на наших глазах.

Публикация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность» размещена в разделах

Это происходит потому, что на музыкальном занятии объединяются три вида музыкальной деятельности : самой музыки, движения и игры- драматизации: трех характеристик танца, каждая из которых и является толчком к развитию творческого воображения.

Творческие проявления детей в ритмике, танцах очень важны для музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать собственный музыкальный образ, танец, если он умеет чувствовать музыку, её характер, и имеет набор, пусть и небольшой, выразительных средств. То есть он обладает определенными двигательными навыками.

Для развития танцевального творчества необходимо, чтобы ребёнок

умел эмоционально отзываться на музыку, мог свободно общаться с другими детьми во время коллективной импровизации и участвовал бы в создании музыкально-игровых образов и танцевальных композиций на музыкальном занятии.

Активное участие детей в танцевальном творчестве во многом зависит от обучения музыкально - ритмическим и танцевальным движениям. Обычно дети подражают друг другу, используя одни и те же движения и количество этих движений ограничено. Перед педагогом встает проблема, какие методы и средства будут использоваться для развития творчества, умения импровизировать в танце. По результатам диагностики становится понятно, что нужно развивать способности детей старшего возраста с учетом возможностей каждого ребенка. Следует разработать систему по развитию чувства ритма, подготовить репертуар и обновить развивающую среду, что и способствует развитию музыкальности у каждого ребенка. Когда ребенок чувствует характер музыки, и понимает ее содержание, и имеет навыки танцевальных движений, ему, конечно же, проще справиться с заданной импровизацией.

Поэтому важно научить основным танцевальным движениям,

основным схемам построения в танце, развивать координацию движений, гибкость, пластичность, умение ориентироваться в пространстве и очень важно следить за правильной осанкой у детей. Не менее важно развивать умение выражать эмоции в мимике, развивать фантазии, используя мимическую и пальчиковую зарядки, игрогимнастику. Немаловажно и то, насколько комфортно и свободно дети чувствуют себя на занятии, так как именно это способствует раскрепощению ребенка и возникновению умения импровизировать на заданную музыкальную тему.

В занятиях непременно должна быть система от простого к сложному. Музыкальный материал, конечно же, должен быть доступным и понятным.

Работа музыкального руководителя тесно связана с работой воспитателя, это является залогом успешной работы, так как воспитатель помощник и партнер во время занятия. Поэтому нужно проводить консультации и мастер – классы для воспитателей, знакомить их с репертуаром, который используется на занятии.

И когда дети проявляют свои творческие способности детей – это и есть итог всей работы. Дети с удовольствием участвуют в выступлениях на вечерах развлечений, утренниках, в театрализованной деятельности, выступая на родительских собраниях, а также, в самостоятельной музыкальной деятельности : дома или принимая участие в различных мероприятиях в детском саду, либо в городских мероприятиях.

Главное – это развить в ребенке его творческие способност

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая, танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возрастаМузыкально-ритмическая, танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста Каждый ребёнок в потенции творец всяких, в том числе и эстетических, ценностей: строя домики, он проявляет своё архитектурное творчество,.

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста «Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста» их общественной деятельности, влиять на формирование.

Развитие творческих способностей детей дошкольного через музыкально-ритмические движения Консультация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через музыкально-ритмические.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Тема проекта: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Театр – средство эмоционально- эстетического.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию» «Пластилинография - как средство развития художественного творчества у детей дошкольного возраста» Художественное творчество – это удивительный.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» "Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому". М. Монтен Актуальность: Изобразительная продуктивная деятельность.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Статья на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Подготовила воспитатель.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театрализованную деятельность РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 23:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-ритмическую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Ефимова Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД