Будяк Татьяна
Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 31»
План самообразования.
Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
На 2019-2020 учебный год в подготовительной к школе группе
Воспитатель: Будяк Т. В.
Стаж работы: 6 лет
1 квалификационная категория
Тема: Тема: «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда»
Публикация «Развитие творческих способностей детей посредством ручного труда» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Методические разработки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Актуальность. Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно: • желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;
• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.
Развитие детского творчества является актуальной темой современной педагогики и психологии, что сегодня связано с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни, художественно-эстетическим и трудовым воспитанием, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.
Отечественные психологи и педагоги – Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Подьякова, Н. А. Ветлугина - доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте.
Так как дошкольное детство - возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека.
Изготовление поделок из различных материалов (бумаги, нитей, кусочков кожи и ткани, листьев, плодов растений, бросового материала и т. д.) в полной мере отвечает потребностям, интересам и возможностям детей дошкольного возраста. Изготовление поделок способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера, формированию его волевых качеств, целеустремлённости, настойчивости, умения доводить начатое дело до конца.
Во время творческой деятельности у детей появляются положительные эмоции, что является важным стимулом воспитания трудолюбия.
Цель:
научить детей с удовольствием мастерить, работать с любым подручным материалом, фантазировать и делать своими руками симпатичные поделки так, чтобы и процесс, и результат приносили радость и удовлетворение. Обеспечение речевого благополучия дошкольников на этапе подготовки к обучению в школе через виды ручного труда и конструирование.
Задачи:
- Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества
из различных материалов в том числе бросового.
- Развивать и совершенствовать творческие способности у детей, оригинальность подхода к решению задач.
- Совершенствовать мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, желание
включаться в творческую активность.
Дата начало работы над темой: сентябрь 2019 год.
Дата окончания работы: май 2020 год.
№ Форма работы Срок
1. Информационно – аналитический этап работы над темой самообразования
Изучение методической литературы по теме:
1. Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада / М. : Просвещение, 1993.-206 с.
2. Гульянц, Э. К. Что можно сделать из природного материала [Текст] / Э. К. Гульянц, И. Я. Базик. – М. : Просвещение, 1983. – 175 с.
3. Закржевская, Е. Д. 110 увлекательных поделок из пуговиц [Текст] /Е. Д. Закржевская, С.
4. Казакова, Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада / Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985. –192с.
5. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду [Текст] / Л. В. Куцакова. – М. : Просвещение, 2005. – 240 с.
6. Куцакова, Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. [Текст] : пособие для воспитателя дет. сада и родителей. - М. : Мозаика –Синтез, 2007.-112 с. Сентябрь – май.
2. Внедрение в практику:
- Разработка перспективного плана в подготовительной логопедической группе по кружку «Волшебные ручки».
- Консультация для родителей
«Поделки из бросового материала»
- Выставки детских рисунков для родителей.
- Консультация для родителей: «Аранжировки из природного и бросового материалов»
- Беседа с родителями: «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве».
Сентябрь-май
Ноябрь
4 раза в месяц
Октябрь
Февраль
3. Представление опыта работы:
- Разработка конспектов мероприятий с детьми.
- Мастер - класс для родителей
- Консультация для родителей:
«Конструирование и ручной труд в помощь для будущих школьников»
- Отчёт по теме самообразования. Сентябрь – май.
Март
Апрель
Май.
Ожидаемый результат:
-развивается умение анализировать предметы окружающей действительности;
- формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус;
-формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели и т. д.);
- развивается поисковая деятельность.
- формируются конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности - сформируется положительное отношение к труду.
Личное перспективное планирование на год:
(1 нед. - бумага; 2 нед. -бросовый материал; 3 нед. - природный материал; 4 нед. – ткань)
Месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Сентябрь «Ежик» «Губка Боб» «Удивительные шишки» «Осьминожка»
Октябрь «Часики» «Рамка для фото» Аппликация «Волшебные листья» «Стаканчик для хранения карандашей «Зайчик»
Ноябрь «Куколка» «Просто красота»
«Цветы, в стиле «Осень» «Гриб - домик»
Декабрь «Ангелочек» «Белоснежная овечка» Аппликация из манной крупы «Зимний пейзаж» «Картина из гипюра и бумаги «Зима в моем городе»
Январь «Снегирь» «Снеговик» «Птички на ветке» «Птички в кормушке»
Февраль «Цветущий кактус» «Кружка для папы» «Моя буква» «Куколка – масленица»
Март «Букет для мамы» «Корзиночка для мамы» «Сказочная ваза» «Цветочный сюрприз»
Апрель «Бабочка» «Мы поймали радугу!» «Аист» «Солнышко»
Май «Павлин» «Сказочные домики» Лепка из глины «Мини-вкусняшки» «Мягкий цветок»