Пахомова Света
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по самообразованию на тему:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
В. А. Сухомлинский.
Актуальность
Занятия изобразительной деятельностью, в частности рисованием, не только помогают малышу 2-3 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие : побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может наладить контакт с любым ребенком.
Если на традиционных занятиях рисованием ребенок учится держать кисть, рисовать с ее помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование дает ребенку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку рисовать пальцами, ладошками, с использованием вспомогательных средств: спонжиков, ватных палочек.
Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребенка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля.
Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствуют речевому развитию ребенка.
Считаю важным развитие всех навыков у детей, именно поэтому я выбрала тему «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми» по самообразованию.
Цель: повысить свой профессиональный уровень по данной теме; формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- изучить литературу;
- познакомить детей с разнообразными техниками рисования;
- развивать детское воображение, желание и интерес к творческой деятельности;
- привлечь внимание родителей к этому вопросу.
Результат работы по теме самообразования.
- дети овладели простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
- дети научились самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;
- повышение профессиональной компетентности педагога по теме самообразования.
Работу проводила поэтапно:
На первом этапе мною была изучена литература:
- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд. «Карапуз-Дидактика».
- Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.
- А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. «Академия развития- Академия холдинг».
На втором этапе:
Велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, а также вместе с воспитателем и детей по использованию нетрадиционных техник рисования.
Мною были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
Применяла такие методы:
-словесные,
-наглядные,
-практические,
-игровые.
Для родителей было подготовлено несколько консультаций:
- «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»;
- «Рисовать - это важно!».
Третий этап – заключительный.
Вывод:
Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, приобрели уверенность в себе, детям интересно рисовать пальчиками, делать забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком. Можно отметить, что такое рисование не утомляет детей, наоборот, у них сохраняется высокая активность. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности. Родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились выражать свое восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.
Перспектива:
- Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования,
организация выставок работ, консультации и совместная деятельность с родителями;
- Изучить новинки методической литературы.