Лучший педагог года

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Пахомова Света
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Отчет по самообразованию на тему:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский.

Актуальность

Занятия изобразительной деятельностью, в частности рисованием, не только помогают малышу 2-3 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие : побуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прекрасного, развивают мышление, память, внимание и конечно, воображение. Во время занятий рисованием педагог может наладить контакт с любым ребенком.

Если на традиционных занятиях рисованием ребенок учится держать кисть, рисовать с ее помощью точки, линии, штрихи, закрашивать контуры предметов, то нетрадиционное рисование дает ребенку больше свободы, больше идей для творчества, больше вдохновения и радостных эмоций. Так, нетрадиционные техники рисования позволяют ребенку рисовать пальцами, ладошками, с использованием вспомогательных средств: спонжиков, ватных палочек.

Благодаря использованию нетрадиционных техник рисования, у ребенка развивается мелкая моторика рук, тактильное восприятие, умение ориентироваться на листе бумаги, внимание и усидчивость, наблюдательность, формируются навыки самоконтроля.

Нетрадиционные техники рисования позволяют создать атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к изобразительной деятельности. Кроме того, совместная деятельность, увлеченность общим делом способствуют речевому развитию ребенка.

Считаю важным развитие всех навыков у детей, именно поэтому я выбрала тему «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми» по самообразованию.

Цель: повысить свой профессиональный уровень по данной теме; формирование у детей художественно-творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

- изучить литературу;

- познакомить детей с разнообразными техниками рисования;

- развивать детское воображение, желание и интерес к творческой деятельности;

- привлечь внимание родителей к этому вопросу.

Результат работы по теме самообразования.

- дети овладели простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- дети научились самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;

- повышение профессиональной компетентности педагога по теме самообразования.

Работу проводила поэтапно:

На первом этапе мною была изучена литература:

- Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003»

- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва, изд. «Карапуз-Дидактика».

- Лыкова И. А., Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

- А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. «Академия развития- Академия холдинг».

На втором этапе:

Велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, а также вместе с воспитателем и детей по использованию нетрадиционных техник рисования.

Мною были использованы следующие средства:

-Совместная деятельность воспитателя с детьми;

-Самостоятельная деятельность детей;

Применяла такие методы:

-словесные,

-наглядные,

-практические,

-игровые.

Для родителей было подготовлено несколько консультаций:

- «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»;

- «Рисовать - это важно.

Третий этап – заключительный.

Вывод:

Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел, приобрели уверенность в себе, детям интересно рисовать пальчиками, делать забавный рисунок собственной ладошкой или пальчиком. Можно отметить, что такое рисование не утомляет детей, наоборот, у них сохраняется высокая активность. Так же применение нетрадиционных техник рисования позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрыть и обогатить свои творческие способности. Родители стали проявлять интерес к жизни группы, научились выражать свое восхищение результатами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Перспектива:

- Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования,

организация выставок работ, консультации и совместная деятельность с родителями;

- Изучить новинки методической литературы.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияФормирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 22 июня 2024 в 11:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Пахомова Света в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД