Приложение МААМ

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования (11 фото)

Симонова Алиса
Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования

Дошкольное детство – чудесный период для каждого ребенка. Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Но, наблюдая за детьми в различных видах деятельности, было замечено, что в последнее время возросло число детей, имеющих страх перед изобразительной деятельностью, боязнь белого листа, незнание основных цветов, неумение правильно держать карандаш, кисть. Малыши не заинтересованы и не проявляют активности при восприятии произведений искусства. Очевидным явился поиск эффективных методических приемов и необходимость создания оптимальных условий и развивающей предметно-пространственной среды для формирования представлений детей младшего дошкольного возраста о цвете.

Публикация «Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах

Фото №1 Дошкольное детство чудесный период для каждого ребенка

Итак, началась работа по теме "Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования " Были применены следующие педагогические условия: 1. Создание системы работы по формированию чувства цвета у детей в процессе изобразительной деятельности, через нетрадиционные способы рисования. 2. Систематическое наблюдение в природе, выделение цвета её объектов и явлений, изменение цветов в природе в зависимости от времени года, погоды, освещения и т. д. 3. Изготовление дидактических игр по ознакомлению детей с цветом, закреплению и обогащению эстетических представлений о цвете детей младшего дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности и в свободное время. 4. Целенаправленный отбор и изготовление пособий для работы с детьми. 5. Пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе методическими, наглядно-иллюстративными пособиями, эстетическое оформление среды. Использование детских работ в оформлении дошкольного учреждения. 6.

Фото №2 Именно в этом возрасте он представляет собой маленького исследователя с радостью и удивлением открывающего для себя окружающий мир

Разработка информационно-консультационного и практического материала для родителей. Для того чтобы развивать у детей восприятие цвета, учить их различать, называть цвета и воспринимать их во временных изменениях в природе. Ведь природа - это великий художник. Цвет в природе не существует сам по себе. Он тесно связан со всеми сезонными изменениями в окружающем мире, состоянием погоды, временем суток. Разные времена года выделяют свою палитру красок и оттенков. Во время прогулок с детьми педагог обращает внимание детей на окраску листьев на деревьях и кустарниках, на цвет неба. Через поэтическое и художественное слово воспитатель привлекает внимание детей к красоте природы. Работа над темой началась осенью, в группе раннего возраста 1.6 - 2 года, поэтому обучение начиналось с жёлтого и красного цвета.

Фото №3 Чем разнообразнее детская деятельность тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества

На прогулке, дети рассматривали листочки, веточки рябины, плоды каштана, жёлуди, собирали их и приносили в группу для дальнейшего использования. Для лучшего запоминания и закрепления пройденного материала, после наблюдений в природе постоянно проводилась не только непосредственно-образовательная деятельность, а также совместная и самостоятельная деятельность, и индивидуальная работа в групповых центрах. Работа велась систематически, во всех режимных моментах. Во время непосредственно-образовательной деятельности детям предлагалось нарисовать необычным способом (пальчиками, ладошками, ватными палочками) деревья, кусты, листья, дождик. Рисование пальчиками, ладошками - это самый простой способ получения изображения.

Фото №4 Малыши не заинтересованы и не проявляют активности при восприятии произведений искусства

В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, поэтому им легче контролировать движение своего пальчика, чем карандаша или кисточки. Малыш опускает пальчик в краску и наносит точки, пятнышки на бумаге. Были проведены такие образовательные ситуации как: «За окном листопад», «Мухомор», «Мой любимый дождик», «Снег кружится» и т. д. Остальные цвета в группе раннего возраста изучались аналогичным способом, т. е. зимой - синий и белый, весной - зелёный и чёрный, летом - закреплялось знание всех цветов предусмотренных программой для данного возраста.

Фото №5 Публикация Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования размещена в разделах Нетрадиционные техники рисования Рисование

Следующий метод закрепление знаний детей о цвете - это дидактические игры. Дидактические игры проводились в определённой последовательности, от простого к более сложному. Работа велась поэтапно. Сначала развивались умения у детей обращать внимание на цвет, различать цвет, устанавливать тождества «такой», «не такой». У детей развивались память, внимание, мышление. Для этого предлагались такие дидактические игры как: «Подбери по цвету», «Подбери грибочек», «Собери пирамидку», «Найди такой же», «Подбери палочку», «Наша одежда» и т. д. Дидактический материал вызывал у детей большой интерес, желание действовать. Малыши обменивались предметами, сравнивали их, делали умозаключения: «Такой же шарик. Такая же палочка. Грибочки одинаковые. Варежки разные.» В I младшей группе (2 - 3 года) работа по изучению цвета усложнялась.

Фото №6 ВСЕ материалы Рисование

Дети также наблюдали за сезонными изменениями в природе, но при посещении леса дети не просто любовались деревьями, цветами, травами, а обращалось внимание на красоту затененных уголков и на полянку, освещенную солнцем, на листву деревьев, на их цвет, его многообразие и изменчивость. Свои впечатления дети также изображали нетрадиционными техниками, которые тоже становятся разнообразнее и усложняются.

Фото №7 Методические разработки Средняя группа Цветы

В I младшей группе используются такие техники как : оттиск яблоком, кляксография, рисование смятой бумагой, рисование дном бутылки, а также рисование пальчиками, ладошкой, кулачком. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает речь, воображение, дает полную свободу для самовыражения. С детьми были проведены такие игровые ситуации: «Яблочки в банке», «Листопад, листопад, листья по ветру летят.», «Снежинка», «Ёлочка – красавица», «Божьи коровки на лужайке» и т. д. Во II младшей группе дети знакомились с реальным, основным цветом предметов : трава, листочки на деревьях, елочка - зелёного цвета; помидоры - красные, одуванчики, лютики и некоторые другие цветы жёлтого цвета и т. п. Это способствовало образованию у детей ассоциативных связей на основе общности цвета; у них появилось умение объединять предметы по сходству по одному из признаков - цвету. С детьми данной возрастной группы проводились не только наблюдения в природе, но и дидактические игры в природе – «Найди жёлтый листок», «Покажи красный цветок», «Дай зайчику зелёной травки».

Фото №8 Все о цветах Темочки

Дидактические игры, проводимые в группе усложнялись. С помощь них учили и закрепляли последовательность расположения цветов в спектре, знакомство с цветовыми оттенками. Это такие игры как: «Радуга», «Цветиксемицветик», «Нарядим солнышко». Различение теплых, холодных и промежуточного цветов «Холодный – теплый» и т. д. В младшей группе дети учились узнавать все цвета спектра, оттенки цветов, запоминают их названия.

Фото №9 Итак началась работа по теме Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством

Полученные представления о цветах они применяли при выполнении заданий, требующих определения цвета различных предметов и элементарного обобщения предметов по признаку цвета (группировки одного и того же цвета). Дети знакомились также и с сочетаниями цветов – с тем, что цвета могут «подходить» или «не подходить» друг к другу. Для изучения цвета, использовалась техника погружения в цвет. Совместно с родителями в группе была организована неделя цвета. Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги : красный, жёлтый, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети приходят в одежде соответствующего цвета и приносят воздушный шарик или игрушку, подобранные родителями по цвету дня. Этот эксперимент очень заинтересовал детей и родителей, которые очень старались подобрать одежду, бантики по цвету. Во время рисования детям предлагалось использовать заданные краски, в нетрадиционных техниках рисования. Эти техники тоже усложняются и становятся многообразнее: оттиск осенним листочком, отпечаток поролоном, рисование ладошкой с дорисовкой кисточкой, рисование манной крупой, солью, мыльными пузырями, пластиковыми вилками, оттиск смятой бумагой.

Фото №10 Нетрадиционные техники рисования нетрадиционных техник рисования Были применены следующие педагогические условия

Все эти техники создавали атмосферу непринуждённости, открытости, содействовали развитию инициативы, самостоятельности детей, у детей развивалась зрительно - двигательная координация, совершенствовалась мелкая моторика кистей и пальцев рук. Проведены такие образовательные ситуации: «Осенние листочки», «Осенняя аллея», «Веселый ёжик», «Зайка-зайчишка», «Зимний пейзаж», «Весенние ручьи», «Медведь проснулся», «Сирень» др. Таким образом, изучение цвета через нетрадиционные техники рисования и дидактические игры, включение их во все виды образовательной деятельности, в условиях взаимодействия всех субъектов образовательного процесса повысило эффективность работы по формированию представлений о цвете у детей младшего дошкольного возраста.

Список использованных источников:

1. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание. Опыт исследования на материале пространственных искусств. — М. : Новая Москва, 1925. – 156 с. С. 76.

2. Комарова Т. С., Размыслова А. В. Цвет в детском изобразительном творчестве. - М. : Педагогическое общество России, 2002. -144с.

3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий. – СПб. : КАРО, 2014. – 112 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Ангелок» Доброго времени суток! Вновь я с вами, мои друзья и гости странички! Сегодня хочу представить вашему вниманию работы моих самых маленьких.

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке»Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего возраста «На катке» Усидеть сегодня дома Я, конечно же, не мог. Прихватив коньки с собою, Я примчался на каток. На коньках я словно птица Как стрела бегу.

Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возрастаИспользование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего возраста Консультация для воспитателей. Использование нетрадиционных техник рисования в условиях адаптации и организации деятельности детей младшего.

Консультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОСКонсультация для воспитателей по ИЗО посредством нетрадиционных техник рисования с внедрением ФГОС … Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене, и в трамвае на окне… Эта детская.

Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста «Букет роз»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционных техник рисования для детей младшего дошкольного возраста «Букет роз» Цель. Развивать желание создавать рисунок, используя различные материалы для изображения. Задачи. Учить детей закрашивать предмет отдельными.

Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине»Модуль «Сенсорный сундучок» по теме «Формирование представления о форме, цвете, величине» Цель: обогащение сенсорного опыта и совершенствование сенсорных процессов посредством математической деятельности у детей 2-3 лет. Задачи:.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 23 июля 2023 в 16:32
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представления о цвете у детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования» (включая файлы) размещена пользователем Симонова Алиса (УИ 2799715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД