Надежда Кунгурцева
Развитие театрализованной деятельности средствами хореографии
▼ Скачать + Заказать документы
Искусство танца обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребёнка. Просмотры спектаклей, видеофильмов, посвящённых танцу, посещение концертов других коллективов – всё это нужно и важно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребёнок становится на время актёром, творчески осмысляющим происходящее.
Публикация «Развитие театрализованной деятельности средствами хореографии» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Природная предрасположенность дошкольников к “напеванию” и “пританцовыванию” объясняет их живой интерес к восприятию музыкально-театрального действа и участию в нём. Удовлетворение этих возрастных потребностей в музыкально-театральном творчестве освобождает ребенка от закомплексованности, дает ему ощущение своей особенности, приносит ребенку массу радостных минут и огромное наслаждение.
Цель работ работы в направлении музыкально - театральной деятельности - сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.
Вся работа с детьми направлена к одной цели: сформировать у детей активное творческое восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить её содержание в движениях. Танцевальное театральное творчество включает в себя следующие моменты:
1. Инсценировка песен с использованием движения;
2. Развлечения;
3. Фольклорные праздники;
4. Сказки.
В театрализованной деятельности танец играет одну из важных ролей при создании и раскрытии театрального образа у детей старшего дошкольного возраста. Театрализованная деятельность оставляет большой простор для творчества самого ребенка, позволяет ему самому придумывать то или иное действие, самому подбирать атрибуты для исполнения, образ своего героя. По желанию дети должны иметь возможность самим выбирать себе роли, без какого-либо принуждения.
Поддержка инициативы импровизирования в танцевально-театральной деятельности позволяет развить в детях «живой» интерес к занятиям танцами, превратить их из скучной обязанности в веселое представление.
Прежде чем ребенок начнет импровизировать, он накапливает двигательный и чувственный опыт. Творческие задания в танцах начинаются с простых импровизаций, различных переплясов и двигательных игр для детей. Можно предложить детям и более сложные задания: часть танца придумывает педагог, вторую часть – дети.
В своей работе я использую программу «Ритмическая мозаика» А. Л. Бурениной, в которой широко применяется инсценирование песен. Например, в песне "Два барана" (муз. М. Козлова) дети по тексту исполняют движения по ролям (в образе двух Баранов — Белого и Черного, а в инсценировании песни "Девочка и кошка" дети изображают диалог Девочки и Кошки. Для подобных заданий подбираются песни с ярким, динамичным сюжетом, побуждающим к движению ("Кошки-Мышки", "Все мы делим пополам" В. Шаинского и др.). Процесс импровизации, обыгрывания песен более длительный, чем просто разучивание. Так, в начале детям предполагается прослушивание песни, проговаривание текста, затем — игровые "пробы", в которых дети пытаются выразить в движениях содержание песни.
На занятиях использую танцы-игры («Пастух и козочки», «кто запомнил лучше всех»). Они помогают проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь присутствия зрителей.
Так же через танец детям легче передать эмоции героев, их переживания, их действия, даже если у этих героев нет слов.
Задания для импровизации могут быть групповыми и индивидуальными. Я чаще всего использую групповые, т. к. в групповом более свободно чувствуют себя малоактивные, застенчивые дети. Движения сверстников помогают им исправить ошибки, почувствовать уверенность в себе. В индивидуальном этюде ребёнок выполняет игровые действия без показа педагога. Он сам находит соответствующие движения, помогающие эмоционально передать игровой образ сюжета. Индивидуально-творческий этюд позволяет увидеть степень развития ребёнка, его творческие способности, избежать заимствований.
В процессе танцевально-игрового творчества реализуются многие задачи, которые указаны в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ФГОС дошкольного образования: становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений и др.