МААМ-картинки

Развитие связной речи у детей при использовании пальчикового театра

Любовь Апевалова
Развитие связной речи у детей при использовании пальчикового театра

Развитие связной речи у детей при использовании пальчикового театра

Воспитатель МАДОУ «ДС №3 города Благовещенска «Надежда»

Апевалова Любовь Алексеевна

«Развитие связной речи у детей, используя пальчиковый театр»

«Превращается рука и в котёнка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала, нужно очень – очень мало.

Специальные перчатки и талант - и всё в порядке!»

Публикация «Развитие связной речи у детей при использовании пальчикового театра» размещена в разделах

Комплексную работу с пальчиковыми куклами можно начинать уже в раннем возрасте, до 3 лет. Именно в этот период ребенок овладевает словесной речью, начинает пользоваться языковыми знаками в общении с окружающими. Развитие речи ребенка на данном этапе неразрывно связано с его предметно-практической деятельностью. Поэтому на данном этапе мы активно используем пальчиковые куклы для стимуляции речи. Маленький размер пальчиков и ладошки ребенка, несформированная мелкая моторика затрудняют использование стандартных пальчиковых кукол, поэтому можно использовать куклы, которые одеваются на все четыре пальчика малыша. А можно изготовить подходящие по размеру игрушки самим, например, закрепив их на пальчике резинкой!

На первых занятиях куклы находятся в руках взрослого. По мере адаптации детей к новому виду деятельности куклы одеваются на руку малыша. Для начального этапа работы с пальчиковым театром лучше всего подходят мини-сказки в стихах с повторяющейся строчкой-рефреном. Тексты известных русских сказок мы упрощаем самостоятельно. Малыш может лишь подержать куклу, может повторить рефрен или добавить ответ-название своего персонажа.

Например, сказку «Теремок» в таком варианте проигрываем следующим образом:

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок,

Муха в нем одна живет

И гостей к себе зовет

Кто в нем хочет поселиться,

Подойдет и постучится

Вот так: тук-тук-тук.

Ток-ток-ток.

(подносим к детям игрушки)

Кто стучится в теремок?

Мишка хочет в дом зайти,

Ну-ка, Настя (имя ребенка) помоги.

Тук-тук-тук, ток-ток-ток,

Кто стучится в теремок?

Когда дети могут хорошо выделять указательный пальчик, мы начинаем использование более мелких пальчиковых кукол. Здесь больше подходит вариант договаривания рифмованной строки потешки или сказки, например, «Репка» :

- Посадил дед… (репку)

- Выросла репка большая (пребольшая)

Начиная с четырех лет жизни, фразовая речь ребенка усложняется. В среднем предложение состоит из 5-6 слов. В этом возрасте ребенок начинает озвучивать свои игровые действия, что свидетельствует о формировании регуляторной функции речи. На этом этапе ребятам очень нравятся инсценировки потешек с повторяющимся, закольцованным сюжетом. Такой сценарий позволяет задействовать любое количество персонажей. Вот как мы обыгрываем известные потешки «Зайка», «Пирожок» :

«Зайка прыг, зайка скок под кусток и молчок».

«Однажды летом в лесу кто-то оставил корзинку. И вот что случилось дальше…

Баба шла-шла-шла,

Пирожок нашла,

Села. Поела. Опять пошла

А потом на полянку вышел… (мишка, жираф)»

В таких потешках особенно хорошо использовать куклы, одевающиеся на указательный и средний пальцы, что позволяет изображать ходьбу персонажа, развивая тем самым дифференцированные движения пальцев рук.

Поэтому в этом возрасте детям особенно интересны фрагменты пальчикового театра, на которых мы, используя «Волшебный мешочек», составляем рассказ с фантазийным сюжетом.

Пальчиковый театр не только поможет разнообразить любые виды организованной деятельности, но и выполнить коррекционные задачи. Например, при работе со звуковой культурой речи артикуляционные упражнения гораздо интереснее повторять с помощью перчатки, на которой каждый пальчик изображает персонажа, которому соответствует артикуляционное упражнение: лошадка – цокаем язычком, акулы – показываем зубки, слон – вытягиваем губки хоботком, лягушка – широко открываем рот, мышка – прикусываем кончик языка с произнесением звуков А-а-а-Л.

Пальчиковый театр - лучший тренажер для развития речи и эмоциональной сферы ребенка. Он развивает у малыша способность поддерживать диалог и говорить самостоятельно, кроме того, игра просто повышает настроение.

Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших детей интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр научит ребенка видеть прекрасное в окружающем мире и в людях, зародит стремление к прекрасным и добрым поступкам.

Публикации по теме:

Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфеИзготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Изготовление театральных игрушек для пальчикового театра и театра на фланелеграфе Знакомство с театрализованной игрой мы начали в процессе.

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи детей при ознакомлении с сезонными явлениями в природе» Природа окружает ребенка с ранних лет. Особую роль природы в развитии логического мышления и связной речи подчеркивал К. Д. Ушинский. Он.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Пальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театраПальчиковый театр «Теремок». Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра Пальчиковый театр «Теремок» «Развитие речи дошкольников посредством пальчикового театра» Хочу представить вашему вниманию пальчиковый.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у детей при использовании пальчикового театра
Опубликовано: 12 января 2020 в 19:28
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи у детей при использовании пальчикового театра» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Апевалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД