Папки-передвижки

Развитие связной речи дошкольников с применением интерактивных игр

Елена Петровна Бойко
Развитие связной речи дошкольников с применением интерактивных игр
▼ Скачать + Заказать документы

Работая с дошкольниками, мы встречаемся с тем, что основной задачей является развитие связной речи. Без развитой связной речи о какой готовности к школьному обучению может идти речь! Я использую нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи - интерактивный портал. База интерактивных игр позволяет решить задачи развития связной речи детей наиболее эффективным для ребёнка способом - в игре. ФГОС подчёркивает статус ребёнка как "человека играющего", то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.

Публикация «Развитие связной речи дошкольников с применением интерактивных игр» размещена в разделах

Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры :

являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;

требуют участия взрослого, совместной деятельности;

несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;

формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;

создают ситуацию успеха и достижения цели;

стимулируют познавательное и речевое развитие детей.

Проект был запущен в феврале 2013 года с 30 развивающими играми и небольшим штатом сотрудников.

С тех пор "утекло немало воды", и сегодня на сайте уже более 200 развивающих игр различной тематики, этот портал используют для занятий десятки тысяч родителей и детских специалистов по всей России, СНГ и ближнему зарубежью, а вебинары по интерактивному обучению насчитывают тысячи участников.

Над проектом работает отличная команда, что обеспечивает качество, безопасность и увлекательность интерактивных игр, а также игровые

программисты, аниматоры, художники, тестировщики, приглашенные эксперты и детские специалисты участвуют в производстве игр.

С помощью игр можно:

проводить занятия - современные дидактические пособия значительно облегчают подбор материала для занятий. А в играх с интерактивными героями дети с удовольствием отрабатывают новые навыки!

Все пособия у специалиста всегда под рукой – на любой вкус,

возраст и уровень развития, для решения большинства учебных задач;

контактировать с родителями - с виртуальным дневником родители всегда в курсе домашних заданий и прогресса ребенка. Эту тетрадь нельзя забыть или потерять.

Современный контроль динамики развития со стороны родителей и специалиста - удобно, мобильно, эффективно;

подготовить пособия – с помощью Конструктора картинок, содержащего более 500 тематических изображений, можно самостоятельно изготовить различные пособия для работы с ребёнком.

(специалистам доступна открытая библиотека пособий. В ней вы поделитесь своими пособиями из «Конструктора картинок», скачаете материалы коллег, оцените их и сформируете персональную коллекцию пособий. Легче готовиться к занятиям, узнавать новые приемы работы и искать вдохновение.)

Варианты интерактивных игр : развивающие игры - онлайн, игры на дисках, флешках, настольные игры, вебинары для детских специалистов.

КАК РАБОТАЕТ?

Новые пособия без старых проблем

При подготовке к занятиям больше не нужно ночами склеивать аппликации и захламлять материалами шкафы.

Перенесите картинки, цифры и буквы из нашей базы на экран и отправьте на принтер. Изменяйте сохраненную сцену или печатайте снова, если понадобится.

Современные дети - современный подход

Каждая игра решает педагогическую задачу и также увлекательна, как и мультфильмы.

Счёт, чтение, развитие речи — выбирайте подходящую игру и проводите занятия без уговоров.

Родители на вашей стороне

Когда родители не выполняют свою часть работы и «теряют тетрадочку» дайте им игровое задание. Оно понятное и привычное, ребёнок с удовольствием справится сам. Родителям нужно только открыть портал.

Почему он считается лучшим развивающим онлайн-порталом?

1. Игры состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. Ребенок видит только первую: он ищет клад, чистит море и помогает индейцам. Одновременно с этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, учатся считать — это развивающая часть игр. Над ней работают детские специалисты и этим игры отличаются от обычных развлекательных игр. Игры продуманы до мелочей: Баба Яга говорит «жутким» голосом, в играх для малышей персонажи крупные и яркие, в конце игры ведущий похвалит ребенка.

2. Игры подходят для занятий с обычными детьми и детьми с трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте. Ими легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие.

Для адаптации игры к возможностям детей используйте настройки: длительность, скорость, сложность.

Есть настройки для уточнения задач специалиста: звуки для отработки, сила воздушной струи и другие параметры.

3. Для индивидуальных и подгрупповых занятий подойдут компьютер или ноутбук. Для групповых занятий самый удобный вариант — интерактивная доска или стол. Если их нет, подключите к компьютеру проектор или телевизор.

С интернетом будет доступ ко всем играм на компьютере или интерактивном оборудовании. Если интернета нет — вас выручат диски и флешки. Если в кабинете только стол — используйте настольный вариант игр.

4. Для детских специалистов проводятся открытые вебинары по ИКТ. На них можно узнать, как использовать новые технологии на практике. Без банальной теории — обо всем простым языком и можно сразу использовать в работе.

Вы разберетесь в ИКТ, почерпнете идеи для занятий и получите бесплатный сертификат.

Для повышения квалификации приглашаются ведущие специалисты. Вебинары с ними дешевле, чем очные семинары, и удобнее — не нужно никуда ездить.

ПРИМЕРЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР :

1. Игра «Кто что делает?»

Цель: научиться понимать, что делает герой, и описывать его действия

Правила: ребёнок с помощью взрослого выбирает героя и говорит, что делает бабочка, енот и осьминог.

Возраст детей: 2-4 лет

Рекомендации: в процессе игры можно предложить детям повторить действия героев. Тогда необходимо озвучивать и свои действия, и действия героев игры.

2. Игра «Сочиняю на ходу»

Цель: научиться составлять рассказ, выбирая разных героев, а затем пересказывать его.

Правила: ребёнку надо составить рассказ из нескольких предложений, на каждом этапе он делает выбор героя или места действия.

Возраст детей: 5-8 лет

Рекомендации: на заключительном этапе игры ребёнку необходимо пересказать получившуюся историю, опираясь на картинки.

3. Игра «Что сначала»

Цель: составлять рассказ по серии картинок.

Правила: щёлкая картинки, их необходимо расставить в правильном порядке, затем ребёнку надо составить рассказ по полученному сюжету.

Возраст детей: 4-7 лет

Рекомендации: игру можно использовать во время обследования связной речи.

4. Игра «Наши превращения»

Цель: познакомить детей с многообразными ролями, которые мы выполняем в различных жизненных ситуациях.

Правила: слушая историю гражданина Кулебякина, ребенок должен выбирать правильный ответ для определения его жизненных ролей.

Возраст: 6-8 лет

Рекомендации: игра поможет детям сориентироваться во множестве ролей, которые мы играем в жизни, а также значительно расширит словарный запас, играть можно с друзьями, отвечая на вопросы по очереди.

Эффективность применения интерактивных игр заключается в следующем:

• повышение речевой активности детей

• (особенно содержательности и связности монологической детской речи);

• обогащение словарного запаса по лексическим темам;

• формирование грамматического строя речи;

развитие психических процессов, особенно мышления;

• повышение мотивации детей, воспитание сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Под связной речью понимается развёрнутое изложение.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗРазвитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми» Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи дошкольников с применением интерактивных игр
Опубликовано: 5 декабря 2020 в 16:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи дошкольников с применением интерактивных игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Петровна Бойко (УИ 446790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД