Елена Петровна Бойко
Развитие связной речи дошкольников с применением интерактивных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с дошкольниками, мы встречаемся с тем, что основной задачей является развитие связной речи. Без развитой связной речи о какой готовности к школьному обучению может идти речь! Я использую нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи - интерактивный портал. База интерактивных игр позволяет решить задачи развития связной речи детей наиболее эффективным для ребёнка способом - в игре. ФГОС подчёркивает статус ребёнка как "человека играющего", то есть акцентирует внимание педагогов на необходимости больше уделять внимания процессу игры.
Публикация «Развитие связной речи дошкольников с применением интерактивных игр» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
Отвечая требованиям времени, а также ФГОС, интерактивные игры :
являются элементом компьютерной среды, которая касается ребенка;
требуют участия взрослого, совместной деятельности;
несут грамотное эстетическое оформление и наполнение;
формируют у детей навыки и умения, необходимые нормам возрастного развития;
создают ситуацию успеха и достижения цели;
стимулируют познавательное и речевое развитие детей.
Проект был запущен в феврале 2013 года с 30 развивающими играми и небольшим штатом сотрудников.
С тех пор "утекло немало воды", и сегодня на сайте уже более 200 развивающих игр различной тематики, этот портал используют для занятий десятки тысяч родителей и детских специалистов по всей России, СНГ и ближнему зарубежью, а вебинары по интерактивному обучению насчитывают тысячи участников.
Над проектом работает отличная команда, что обеспечивает качество, безопасность и увлекательность интерактивных игр, а также игровые
программисты, аниматоры, художники, тестировщики, приглашенные эксперты и детские специалисты участвуют в производстве игр.
С помощью игр можно:
проводить занятия - современные дидактические пособия значительно облегчают подбор материала для занятий. А в играх с интерактивными героями дети с удовольствием отрабатывают новые навыки!
Все пособия у специалиста всегда под рукой – на любой вкус,
возраст и уровень развития, для решения большинства учебных задач;
контактировать с родителями - с виртуальным дневником родители всегда в курсе домашних заданий и прогресса ребенка. Эту тетрадь нельзя забыть или потерять.
Современный контроль динамики развития со стороны родителей и специалиста - удобно, мобильно, эффективно;
подготовить пособия – с помощью Конструктора картинок, содержащего более 500 тематических изображений, можно самостоятельно изготовить различные пособия для работы с ребёнком.
(специалистам доступна открытая библиотека пособий. В ней вы поделитесь своими пособиями из «Конструктора картинок», скачаете материалы коллег, оцените их и сформируете персональную коллекцию пособий. Легче готовиться к занятиям, узнавать новые приемы работы и искать вдохновение.)
Варианты интерактивных игр : развивающие игры - онлайн, игры на дисках, флешках, настольные игры, вебинары для детских специалистов.
КАК РАБОТАЕТ?
Новые пособия без старых проблем
При подготовке к занятиям больше не нужно ночами склеивать аппликации и захламлять материалами шкафы.
Перенесите картинки, цифры и буквы из нашей базы на экран и отправьте на принтер. Изменяйте сохраненную сцену или печатайте снова, если понадобится.
Современные дети - современный подход
Каждая игра решает педагогическую задачу и также увлекательна, как и мультфильмы.
Счёт, чтение, развитие речи — выбирайте подходящую игру и проводите занятия без уговоров.
Родители на вашей стороне
Когда родители не выполняют свою часть работы и «теряют тетрадочку» дайте им игровое задание. Оно понятное и привычное, ребёнок с удовольствием справится сам. Родителям нужно только открыть портал.
Почему он считается лучшим развивающим онлайн-порталом?
1. Игры состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. Ребенок видит только первую: он ищет клад, чистит море и помогает индейцам. Одновременно с этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, учатся считать — это развивающая часть игр. Над ней работают детские специалисты и этим игры отличаются от обычных развлекательных игр. Игры продуманы до мелочей: Баба Яга говорит «жутким» голосом, в играх для малышей персонажи крупные и яркие, в конце игры ведущий похвалит ребенка.
2. Игры подходят для занятий с обычными детьми и детьми с трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте. Ими легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие.
Для адаптации игры к возможностям детей используйте настройки: длительность, скорость, сложность.
Есть настройки для уточнения задач специалиста: звуки для отработки, сила воздушной струи и другие параметры.
3. Для индивидуальных и подгрупповых занятий подойдут компьютер или ноутбук. Для групповых занятий самый удобный вариант — интерактивная доска или стол. Если их нет, подключите к компьютеру проектор или телевизор.
С интернетом будет доступ ко всем играм на компьютере или интерактивном оборудовании. Если интернета нет — вас выручат диски и флешки. Если в кабинете только стол — используйте настольный вариант игр.
4. Для детских специалистов проводятся открытые вебинары по ИКТ. На них можно узнать, как использовать новые технологии на практике. Без банальной теории — обо всем простым языком и можно сразу использовать в работе.
Вы разберетесь в ИКТ, почерпнете идеи для занятий и получите бесплатный сертификат.
Для повышения квалификации приглашаются ведущие специалисты. Вебинары с ними дешевле, чем очные семинары, и удобнее — не нужно никуда ездить.
ПРИМЕРЫ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР :
1. Игра «Кто что делает?»
Цель: научиться понимать, что делает герой, и описывать его действия
Правила: ребёнок с помощью взрослого выбирает героя и говорит, что делает бабочка, енот и осьминог.
Возраст детей: 2-4 лет
Рекомендации: в процессе игры можно предложить детям повторить действия героев. Тогда необходимо озвучивать и свои действия, и действия героев игры.
2. Игра «Сочиняю на ходу»
Цель: научиться составлять рассказ, выбирая разных героев, а затем пересказывать его.
Правила: ребёнку надо составить рассказ из нескольких предложений, на каждом этапе он делает выбор героя или места действия.
Возраст детей: 5-8 лет
Рекомендации: на заключительном этапе игры ребёнку необходимо пересказать получившуюся историю, опираясь на картинки.
3. Игра «Что сначала»
Цель: составлять рассказ по серии картинок.
Правила: щёлкая картинки, их необходимо расставить в правильном порядке, затем ребёнку надо составить рассказ по полученному сюжету.
Возраст детей: 4-7 лет
Рекомендации: игру можно использовать во время обследования связной речи.
4. Игра «Наши превращения»
Цель: познакомить детей с многообразными ролями, которые мы выполняем в различных жизненных ситуациях.
Правила: слушая историю гражданина Кулебякина, ребенок должен выбирать правильный ответ для определения его жизненных ролей.
Возраст: 6-8 лет
Рекомендации: игра поможет детям сориентироваться во множестве ролей, которые мы играем в жизни, а также значительно расширит словарный запас, играть можно с друзьями, отвечая на вопросы по очереди.
Эффективность применения интерактивных игр заключается в следующем:
• повышение речевой активности детей
• (особенно содержательности и связности монологической детской речи);
• обогащение словарного запаса по лексическим темам;
• формирование грамматического строя речи;
• развитие психических процессов, особенно мышления;
• повышение мотивации детей, воспитание сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.