Папки-передвижки

Развитие сенсорных систем детей раннего возраста на занятиях плаванием в условиях ДОО

Аладко Светлана
Развитие сенсорных систем детей раннего возраста на занятиях плаванием в условиях ДОО
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 2

Сенсорное развитие ребенка

– это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе, издаваемых звуках и т. д.

Раннее детство - наиболее благоприятный период для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире

Слайд 3

Сенсорное развитие предполагает освоение

1. Эталонов цвета, формы, величины, вкусового и слухового восприятия

а также кинестетические, тактильные ощущения, вестибулярный аппарат

Публикация «Развитие сенсорных систем детей раннего возраста на занятиях плаванием в условиях ДОО» размещена в разделах

Отсюда мы определяем цель и задачи сенсорного развития детей раннего возраста на занятиях плаванием

Слайд 4

Цель: сенсорное развитие детей в процессе плавания

Задачи:

1) способствовать развитию вестибулярной, кинестетической, тактильной систем, слухового восприятия;

2) помочь становлению умения определять и называть основные цвета;

3) содействовать развитию умения группировать предметы по цвету, форме, величине.

Подробнее мы остановимся на развитии слухового восприятия, кинестетических, тактильных ощущений, вестибулярного аппарата.

Слайд 5

ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА

На занятиях ранним плаванием малыши не только плавают. Движения происходит в самых разных плоскостях. Здесь можно кататься с «горки», попрыгать с бортика в воду, потренировать баланс, кувыркаться и крутиться — в общем, вдоволь подвигаться, тем самым тренируя вестибулярный аппарат на бессознательном уровне.

Слайд 7

ТАКТИЛЬНАЯ СИСТЕМА

В бассейне добавляется естественный гидромассаж.

Мы с детьми поливаем леечкой на ручки и ножки — струйки воды воздействуют на кожу, тем самым дают сигналы головному мозгу. Мы покачиваемся из стороны в сторону — и вода приятно щекочет тело малыша. Действия в воде с игрушками из разных материалов (резина, пластмасса, гладкие камушки, ракушки) также помогают в развитии тактильных ощущений малышей

Слайд 8

КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ – это восприятие собственной позы и движения, восприятие информации мышцами, сухожилиями и суставами.

Чем лучше развита кинестетическая информированность, тем лучше мы воспринимаем себя в пространстве.

На занятиях ранним плаванием малыши получают мягкую нагрузку на весь костно-мышечный аппарат. Плавание само по себе оказывает терапевтический эффект и тренирует кинестетическое восприятие.

Слайд 9

СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЯ

В бассейне малыш слышит много разнообразных звуков: Душевые, акустика в помещении, плеск воды, гул фена в раздевалках, голос инструктора, говорящего ритмичный текст потешек, музыка. Мы обращаем внимание ребенка на эти звуки, как на сигнал к определенному действию.

Слайд 10

В результате занятий плаванием у детей раннего возраста мы заметили

положительную динамику их сенсорного развития :

- дети знают и различают основные цвета, формы, величины (большой-маленький)

- в процессе предметной деятельности в воде малыши дифференцируют предметы по их свойствам (Например «Тонет-не тонет»).

Ориентируются на сигнальные предметы

Выполняют простейшие речевые инструкции

А также уверенно перемещаются и балансируют в воде.

Постоянная смена действия не даёт заскучать, но, что более важно — не позволяет перегрузить малышей.

Так что занятия плаванием это не только удовольствие, но и польза для тела и ума растущего человека.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возрастаРазвитие мелкой моторики в условиях адаптации и организации игровой деятельности детей раннего возраста Здравствуйте, дорогие коллеги, читатели моего блога! Каждому, кто работает в дошкольном учреждении, известно: начало учебного года.

Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста.Дидактические игры на развитие сенсорных эталонов (цвет, величина) для детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра. «Подбери чашку к блюдцу».Цель. Учить детей называть и различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. Закреплять умение.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Консультация для педагогов РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО ВОЗРАСТА. НАША ТЕМА : РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАНЕГО.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр»Мастер-класс для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Цель: познакомить родителей с некоторыми дидактическими играми, направленными на развитие сенсорных способностей, для использования в домашних.

Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»Отчёт по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Отчёт по самообразованию Тема «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Воспитатель Письменная.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

К проблеме развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО Проблема исследования заключается в том, что познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», с ощущения (отражение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных систем детей раннего возраста на занятиях плаванием в условиях ДОО
Опубликовано: 16 января 2024 в 14:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных систем детей раннего возраста на занятиях плаванием в условиях ДОО» (включая файлы) размещена пользователем Аладко Светлана (УИ 1783958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД