Аладко Светлана
Развитие сенсорных систем детей раннего возраста на занятиях плаванием в условиях ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 2
Сенсорное развитие ребенка
– это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе, издаваемых звуках и т. д.
Раннее детство - наиболее благоприятный период для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире
Слайд 3
Сенсорное развитие предполагает освоение
1. Эталонов цвета, формы, величины, вкусового и слухового восприятия
а также кинестетические, тактильные ощущения, вестибулярный аппарат
Публикация «Развитие сенсорных систем детей раннего возраста на занятиях плаванием в условиях ДОО» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Плавание для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Отсюда мы определяем цель и задачи сенсорного развития детей раннего возраста на занятиях плаванием
Слайд 4
Цель: сенсорное развитие детей в процессе плавания
Задачи:
1) способствовать развитию вестибулярной, кинестетической, тактильной систем, слухового восприятия;
2) помочь становлению умения определять и называть основные цвета;
3) содействовать развитию умения группировать предметы по цвету, форме, величине.
Подробнее мы остановимся на развитии слухового восприятия, кинестетических, тактильных ощущений, вестибулярного аппарата.
Слайд 5
ВЕСТИБУЛЯРНАЯ СИСТЕМА
На занятиях ранним плаванием малыши не только плавают. Движения происходит в самых разных плоскостях. Здесь можно кататься с «горки», попрыгать с бортика в воду, потренировать баланс, кувыркаться и крутиться — в общем, вдоволь подвигаться, тем самым тренируя вестибулярный аппарат на бессознательном уровне.
Слайд 7
ТАКТИЛЬНАЯ СИСТЕМА
В бассейне добавляется естественный гидромассаж.
Мы с детьми поливаем леечкой на ручки и ножки — струйки воды воздействуют на кожу, тем самым дают сигналы головному мозгу. Мы покачиваемся из стороны в сторону — и вода приятно щекочет тело малыша. Действия в воде с игрушками из разных материалов (резина, пластмасса, гладкие камушки, ракушки) также помогают в развитии тактильных ощущений малышей
Слайд 8
КИНЕСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ – это восприятие собственной позы и движения, восприятие информации мышцами, сухожилиями и суставами.
Чем лучше развита кинестетическая информированность, тем лучше мы воспринимаем себя в пространстве.
На занятиях ранним плаванием малыши получают мягкую нагрузку на весь костно-мышечный аппарат. Плавание само по себе оказывает терапевтический эффект и тренирует кинестетическое восприятие.
Слайд 9
СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЯ
В бассейне малыш слышит много разнообразных звуков: Душевые, акустика в помещении, плеск воды, гул фена в раздевалках, голос инструктора, говорящего ритмичный текст потешек, музыка. Мы обращаем внимание ребенка на эти звуки, как на сигнал к определенному действию.
Слайд 10
В результате занятий плаванием у детей раннего возраста мы заметили
положительную динамику их сенсорного развития :
- дети знают и различают основные цвета, формы, величины (большой-маленький)
- в процессе предметной деятельности в воде малыши дифференцируют предметы по их свойствам (Например «Тонет-не тонет»).
Ориентируются на сигнальные предметы
Выполняют простейшие речевые инструкции
А также уверенно перемещаются и балансируют в воде.
Постоянная смена действия не даёт заскучать, но, что более важно — не позволяет перегрузить малышей.
Так что занятия плаванием это не только удовольствие, но и польза для тела и ума растущего человека.