Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Развитие ритмики в танце»

Романова Анастасия Алексеевна
Конспект занятия в старшей группе «Развитие ритмики в танце»

Конспект занятия в старшей группе

Цель: создать условия для формирования основ здорового образа жизни через активизирование двигательной активности детей и развитие интереса к творческой деятельности.

Задачи: совершенствовать навыки в области музыкально-ритмических движений, развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание, творческую фантазию, активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмических движениях; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; способствовать улучшению физического, психического здоровья.  

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Развитие ритмики в танце“» размещена в разделах

Оборудование: аудиозаписи, шарфы, султанчики, гимнастические ленты. «Танцевальная ритмика для детей»); коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай!» слова С. Коротаевой; музыкальное сопровождение «Веселая инструментальная музыка для детей без слов»; песня из к/ф «Приключения Буратино» А. Рыбникова, движения ; ирландская музыка или любая спокойная мелодия;

Ход занятия

1. Приветствие. Разминка.

Цель разминкиразвитие навыков ориентировки в пространстве, развитие ритмического слуха, координации движений.

Педагог: Здравствуйте, дети! Вы пришли сегодня на музыку, где будете учиться выражать различные музыкальные образы через пластику своего тела, импровизировать и фантазировать под ритмическую музыку!

Начнем наше занятие с разминки, которая нам поможет разогреться и настроиться в начале занятия.

Итак, друзья, начнем!

Приготовьте ваши руки, ножки и спинку!

Голову, шею и плечи!

Приступаем к разминке смело!

Марш-парад, музыкальное сопровождение - немецкая народная мелодия (Т. И. Суворова).

2. Упражнение «Береза».

Цель упражненияразвитие навыков плавных движений рук, формирование красивой осанки, развитие дыхания.

Педагог: Представьте, что вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Давайте изобразим, как дерево живёт. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся, то друг к другу, то в стороны.

Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле.  

Упражнения для рук под спокойную музыку.

3. Упражнение

"Расслабляющая минутка "

Цель упражнения: расслабление мышц.

4. Упражнение с предметами.

Цель упражненияразвитие плавных движений рук, развитие протяжного дыхания, умение воспринимать и передавать в движениях музыкальную фразу.

Педагог: Переходим к упражнениям с предметами. Взяли шарфики,на чем можно его покачать?  Ответы детей: на облачке, на качелях! Раскачаем шарфик перед собой вправо-влево, поднимая постепенно его вверх; на последний такт взмах. Так же раскачаем шарфик перед собой, только сверху вниз, на последний такт взмах перед собой. Затем 4 взмаха правой рукой, 4 взмаха левой. Покружимся и опустимся на одно колено.

Упражнение с шарфами, музыкальное сопровождение

5. Сюжетный танец «Птичка польку танцевала"

6. Танцевально-игровая гимнастика. Танец с лентами.

Цель: Восстановление положительного энергетического тонуса, развитие воображения; способствование эмоциональной разрядки, раскрепощению детей, проявлению своего «я», преодолению двигательной неловкости.

Педагог: Дети, посмотрите, какие добрые глаза у наших гостей, улыбки на лицах! Давайте, наши ленты превратим в кисти, и нарисуем каждый на своем окне мир, где ни зла, ни горя нет, где всегда весна, где улыбки каждый день, мир, который нужен всем!

Музыкальное сопровождение "Вальс цветов" Чайковский.

7. Заключительная часть.

Педагог: Вы научились импровизировать, создавать и передавать образ в танце. Спасибо, вы очень хорошо сегодня поработали. До свидания!

Публикации по теме:

Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ «Использование элементов логопедической ритмики в работе с детьми с ОВЗ» Составила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад № 66 «Белочка» Синдицкая.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия «Развитие мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» во второй группе раннего возраста Цель: Активизировать двигательную и познавательную деятельность детей, развивая мелкую моторику рук с использованием нестандартного оборудования.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Развитие ритмики в танце»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 14:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД