Романова Анастасия Алексеевна
Конспект занятия в старшей группе «Развитие ритмики в танце»
Конспект занятия в старшей группе
Цель: создать условия для формирования основ здорового образа жизни через активизирование двигательной активности детей и развитие интереса к творческой деятельности.
Задачи: совершенствовать навыки в области музыкально-ритмических движений, развивать музыкальный слух, чувство ритма, внимание, творческую фантазию, активность, самостоятельность и инициативу в музыкально-ритмических движениях; воспитывать потребность в здоровом образе жизни; способствовать улучшению физического, психического здоровья.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Развитие ритмики в танце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ритмика и ритмопластика
- Старшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Хореография, ритмика. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: аудиозаписи, шарфы, султанчики, гимнастические ленты. «Танцевальная ритмика для детей»); коммуникативная игра «Ты шагай, не зевай!» слова С. Коротаевой; музыкальное сопровождение «Веселая инструментальная музыка для детей без слов»; песня из к/ф «Приключения Буратино» А. Рыбникова, движения ; ирландская музыка или любая спокойная мелодия;
Ход занятия
1. Приветствие. Разминка.
Цель разминки: развитие навыков ориентировки в пространстве, развитие ритмического слуха, координации движений.
Педагог: Здравствуйте, дети! Вы пришли сегодня на музыку, где будете учиться выражать различные музыкальные образы через пластику своего тела, импровизировать и фантазировать под ритмическую музыку!
Начнем наше занятие с разминки, которая нам поможет разогреться и настроиться в начале занятия.
Итак, друзья, начнем!
Приготовьте ваши руки, ножки и спинку!
Голову, шею и плечи!
Приступаем к разминке смело!
Марш-парад, музыкальное сопровождение - немецкая народная мелодия (Т. И. Суворова).
2. Упражнение «Береза».
Цель упражнения: развитие навыков плавных движений рук, формирование красивой осанки, развитие дыхания.
Педагог: Представьте, что вы – дерево. Ноги – это ствол, а руки – ветви. Давайте изобразим, как дерево живёт. В густой листве дерева спрятался маленький ветерок. Руки – ветви живые, они слегка колышутся, то друг к другу, то в стороны.
Ветер подул сильнее, и ветви дерева заколыхались сильнее. Но вот ветер подул с такой силой, что дереву трудно устоять и его ветви клонит к земле.
Упражнения для рук под спокойную музыку.
3. Упражнение
"Расслабляющая минутка "
Цель упражнения: расслабление мышц.
4. Упражнение с предметами.
Цель упражнения: развитие плавных движений рук, развитие протяжного дыхания, умение воспринимать и передавать в движениях музыкальную фразу.
Педагог: Переходим к упражнениям с предметами. Взяли шарфики,на чем можно его покачать? Ответы детей: на облачке, на качелях! Раскачаем шарфик перед собой вправо-влево, поднимая постепенно его вверх; на последний такт взмах. Так же раскачаем шарфик перед собой, только сверху вниз, на последний такт взмах перед собой. Затем 4 взмаха правой рукой, 4 взмаха левой. Покружимся и опустимся на одно колено.
Упражнение с шарфами, музыкальное сопровождение
5. Сюжетный танец «Птичка польку танцевала"
6. Танцевально-игровая гимнастика. Танец с лентами.
Цель: Восстановление положительного энергетического тонуса, развитие воображения; способствование эмоциональной разрядки, раскрепощению детей, проявлению своего «я», преодолению двигательной неловкости.
Педагог: Дети, посмотрите, какие добрые глаза у наших гостей, улыбки на лицах! Давайте, наши ленты превратим в кисти, и нарисуем каждый на своем окне мир, где ни зла, ни горя нет, где всегда весна, где улыбки каждый день, мир, который нужен всем!
Музыкальное сопровождение "Вальс цветов" Чайковский.
7. Заключительная часть.
Педагог: Вы научились импровизировать, создавать и передавать образ в танце. Спасибо, вы очень хорошо сегодня поработали. До свидания!