Лидия Никогосян
Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие речи детей через театрализованную деятельность».
Цель: повышение своего теоретического уровня и профессионального мастерства и создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Публикация «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Изучить пути, средства и методы воспитания для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
2. Повысить теоретический и методический уровень через подборку и изучение методической литературы.
3. Дополнить уголок «Театра» для самостоятельной деятельности детей и развития интереса к театральному искусству, развитию потребности в общении, воображении;
4. Разработать, подобрать материалы (конспекты ОД, проекты, консультации, сценарии и др.) и применить на практике.
Цель: повышение своего теоретического уровня и профессионального мастерства и создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Изучить пути, средства и методы воспитания для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.
2. Повысить теоретический и методический уровень через подборку и изучение методической литературы.
3. Дополнить уголок «Театра» для самостоятельной деятельности детей и развития интереса к театральному искусству, развитию потребности в общении, воображении;
4. Разработать, подобрать материалы (конспекты ОД, проекты, консультации, сценарии и др.) и применить на практике.
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• изучение литературы по теме,
• посещение НОД у воспитателей ДОУ;
• посещение педсоветов, семинаров, конференций;
• апробация разработанных материалов на практике, внесение необходимых корректив;
• самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
• проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;
• обобщение результатов.
Формы и методы работы с детьми и родителями:
- ОД;
- экскурсии;
- беседы;
- игры – инсценировки;
- досуговые игры;
- подвижные игры;
- музыкально-хороводные игры;
- наглядно – информационный метод;
- анкетирование родителей;
- проведение родительских собраний;
- участие родителей в подготовке к проведению праздников и развлечений.
Практический выход: творческий отчет, аттестация.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.
Подготовительный этап / сентябрь – ноябрь 2020 г. /
1. Провести диагностику детей по развитию речи (образовательная область «Речевое развитие») с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.
2. Работа с документацией:
o изучение литературы по данной проблеме;
o планирование работы: постановка цели и задач;
o разработка методических и дидактических материалов (анкетирование, проекты, сценарии, конспекты ОД, картотеки, консультации и т. д.);
o пополнение предметно-развивающей среды;
o создание речевых игр.
Основной этап
Месяц Формы работы Пополнение предметно-пространственной среды Изучение методической литературы по теме СО
(автор, название, год издания, издательство)
с детьми с педагогами с родителями
Декабрь 2020 г. Чтение русских народных сказок Колобок, Теремок, Репка…
Настольный театр «Колобок». Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
Консультация для родителей на тему:
«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
Дополнить центр речевого развития детей. Изготовить и внести:
- дидактические игры по речевому развитию «Из какой сказки?»
- дидактические пособия «Пословицы», «Загадки»
Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.
Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
Январь 2021 г. Беседа «Что такое театр?»
Презентация Знакомство с театром
Просмотр мультфильма Теремок.
Знакомство с с/р «Мы в театре»
Правила поведения в театре. Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей» Консультация для родителей:
- «Каждый ребенок - индивидуальность!»
Изготовление и пополнение театрального уголка костюмами для инсценировка сказки Репка Воспитание детей в игре /Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М. : Просвещение, 2003. – 136 с.
Гербова В. В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.
Февраль 2021 г Инсценировка сказок: «Репка», «Колобок». Консультация –Пальчиковая гимнастика для развития речи. Познакомить родителей с играми влияющими на развитие речи детей.
Картотека пальчиковая гимнастика. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.
Март 2021 г. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам из художественной литературы.
Консультация для воспитателей на тему: «Развитие связной речи через театрализованную деятельность» - «Детские игры – дело серьезное».
Внести в речевую зону:
- дидактические игры: «Что лишнее?», «Составь рассказ по картинке»;
- сюжетные картинки («Осень», «Осень в лесу», «По грибы».);
Ушакова О. С., Гавриш Н. В. знакомим дошкольников с художественной л
Алексеева М. М., Ушакова О. С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с. 27-43.
Апрель 2021 г. Знакомство детей с теневым театром. Руковичка, Волк и семеро козлят. Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»
Консультация Что такое теневой театр - дидактические игры: «Логопедическая ромашка»,
Герои для теневого театра
Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2004. – 213 с.
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 2005. – 160 с.
Май 2021 г. Заключительный этап
.
Подготовка слайдовой презентации по содержанию работы.
Провести отчет о проведенной работе на итоговом педсовете.
По результатам педагогического обследования воспитанников, сделать вывод о результатах и целесообразности использования данной методической темы в работе с воспитанниками.