МААМ-картинки

Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности

Лидия Никогосян
Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

Цель: повышение своего теоретического уровня и профессионального мастерства и создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

Публикация «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах

1. Изучить пути, средства и методы воспитания для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

2. Повысить теоретический и методический уровень через подборку и изучение методической литературы.

3. Дополнить уголок «Театра» для самостоятельной деятельности детей и развития интереса к театральному искусству, развитию потребности в общении, воображении;

4. Разработать, подобрать материалы (конспекты ОД, проекты, консультации, сценарии и др.) и применить на практике.

Цель: повышение своего теоретического уровня и профессионального мастерства и создание условий для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. Изучить пути, средства и методы воспитания для успешного развития речи детей через театрализованную деятельность.

2. Повысить теоретический и методический уровень через подборку и изучение методической литературы.

3. Дополнить уголок «Театра» для самостоятельной деятельности детей и развития интереса к театральному искусству, развитию потребности в общении, воображении;

4. Разработать, подобрать материалы (конспекты ОД, проекты, консультации, сценарии и др.) и применить на практике.

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

• изучение литературы по теме,

• посещение НОД у воспитателей ДОУ;

• посещение педсоветов, семинаров, конференций;

• апробация разработанных материалов на практике, внесение необходимых корректив;

• самоанализ и самооценка НОД в своей группе;

• проведение серии открытых мероприятий для анализа со стороны коллег;

• обобщение результатов.

Формы и методы работы с детьми и родителями:

- ОД;

- экскурсии;

- беседы;

- игры – инсценировки;

- досуговые игры;

- подвижные игры;

- музыкально-хороводные игры;

- наглядно – информационный метод;

- анкетирование родителей;

- проведение родительских собраний;

- участие родителей в подготовке к проведению праздников и развлечений.

Практический выход: творческий отчет, аттестация.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме.

Подготовительный этап / сентябрь – ноябрь 2020 г. /

1. Провести диагностику детей по развитию речи (образовательная область «Речевое развитие») с целью выявления уровня сформированности речевых навыков и умений.

2. Работа с документацией:

o изучение литературы по данной проблеме;

o планирование работы: постановка цели и задач;

o разработка методических и дидактических материалов (анкетирование, проекты, сценарии, конспекты ОД, картотеки, консультации и т. д.);

o пополнение предметно-развивающей среды;

o создание речевых игр.

Основной этап

Месяц Формы работы Пополнение предметно-пространственной среды Изучение методической литературы по теме СО

(автор, название, год издания, издательство)

с детьми с педагогами с родителями

Декабрь 2020 г. Чтение русских народных сказок Колобок, Теремок, Репка…

Настольный театр «Колобок». Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».

Консультация для родителей на тему:

«Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».

Дополнить центр речевого развития детей. Изготовить и внести:

- дидактические игры по речевому развитию «Из какой сказки?»

- дидактические пособия «Пословицы», «Загадки»

Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. ,1994.

Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

Январь 2021 г. Беседа «Что такое театр

Презентация Знакомство с театром

Просмотр мультфильма Теремок.

Знакомство с с/р «Мы в театре»

Правила поведения в театре. Консультация «Игры и упражнения для развития речи детей» Консультация для родителей:

- «Каждый ребенок - индивидуальность!»

Изготовление и пополнение театрального уголка костюмами для инсценировка сказки Репка Воспитание детей в игре /Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – М. : Просвещение, 2003. – 136 с.

Гербова В. В. Работа с сюжетными картинами // Дошкольное воспитание - 2005. - N 1. - с. 18-23.

Февраль 2021 г Инсценировка сказок: «Репка», «Колобок». Консультация –Пальчиковая гимнастика для развития речи. Познакомить родителей с играми влияющими на развитие речи детей.

Картотека пальчиковая гимнастика. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.

Анищенкова Е. С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников. – Профиздат, 2007. – 62с.

Март 2021 г. Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам из художественной литературы.

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие связной речи через театрализованную деятельность» - «Детские игры – дело серьезное».

Внести в речевую зону:

- дидактические игры: «Что лишнее?», «Составь рассказ по картинке»;

- сюжетные картинки («Осень», «Осень в лесу», «По грибы».);

Ушакова О. С., Гавриш Н. В. знакомим дошкольников с художественной л

Алексеева М. М., Ушакова О. С. Взаимосвязь задач речевого развития детей на занятиях // Воспитание умственной активности у детей дошкольного возраста. - М, 2003. - с. 27-43.

Апрель 2021 г. Знакомство детей с теневым театром. Руковичка, Волк и семеро козлят. Консультация для педагогов. Тема «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста»

Консультация Что такое теневой театр - дидактические игры: «Логопедическая ромашка»,

Герои для теневого театра

Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 2004. – 213 с.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада. - М. : Просвещение, 2005. – 160 с.

Май 2021 г. Заключительный этап

.

Подготовка слайдовой презентации по содержанию работы.

Провести отчет о проведенной работе на итоговом педсовете.

По результатам педагогического обследования воспитанников, сделать вывод о результатах и целесообразности использования данной методической темы в работе с воспитанниками.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятияхРазвитие речи детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Развитие речи детей раннего возраста (2–3 года) средствами театрализованной деятельности. Фотоотчет о мероприятиях Театрализованная деятельность.

Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр»Конспект открытой комплексной ОД в старшей группе по развитию речи средствами театрализованной деятельности «Сказочный театр» «Сказочный театр» Цель: развитие речи посредством театрализации. Задачи: • Образовательные: продолжать учить детей в игре перевоплощаться.

Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»Консультация для воспитателей «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности» ЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности». «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому.

Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности»Консультация музыкального руководителя «Развитие музыкальности средствами театрализованной деятельности» .

Моя педагогическая концепция «Развитие речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Известна народная мудрость: каков у человека характер, такова и его речь. Очень хочется воспитать гармонично развитого человека во всех.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителямиРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами трудовой деятельности. Работа с родителями Развитие речи всегда красной нитью проходит через все образовательные области. Захватывает оно и познавательное развитие, а в моем случае,.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности
Опубликовано: 13 марта 2021 в 14:58
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей средствами театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Никогосян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД