Ольга Армянинова
Развитие речевых способностей через театрализованную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи воспитанников. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, художественно – эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
В результате целенаправленного использования театрализованных игр во время занятий, а также во время свободной деятельности воспитанники приобретут речевые навыки, на основе которых станет возможным построение связных высказываний, разовьётся мышление, память, воображение.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Методические материалы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Речь станет эмоциональнее, выразительнее и содержательнее
Цель моей работы: создать условия для развития речи воспитанников через творческую активность в театрализованной деятельности.
Поставленные задачи:
1. Создать условия для развития творческих способностей через театральную деятельность.
2. Развивать устойчивый интерес к театрально- игровой деятельности.
3. Обогащать словарь воспитанников и активизировать его.
4. Совершенствовать артистические навыки, работать над речью, интонациями, обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике)
5. Поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, мимику, жест, речевую интонацию.
6. Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.
Для успешной работы необходима специально организованная предметно-пространственная среда: театральная ширма с занавесом, зрительный зал; аудиотехника для музыкального оформления спектакля; театральные уголки для самостоятельной деятельности воспитанников, где имеются различные виды театров, элементы костюмов, простые декорации, бутафория. Неотъемлемой частью работы является использование декораций, костюмов, грима.
В литературно-художественной практике воспитанники учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т. д., а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идёт речь, расширить словарный запас, сделать речь ярче, образнее
Задачи взаимодействия с родителями по театрализованной деятельности:
Педагогическое просвещение родителей по развитию речи через театрализованную деятельность;
Привлечь родителей к созданию условий для театрализованной деятельности;
Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания ребенка в детском саду.
В детском саду закладываются основы выразительной речи, отрабатываются артикуляционные навыки, воспитывается умение слушать звучащую речь, развивается речевой слух. Развитие этих навыков и способностей в определённой последовательности - важнейшая задача воспитателей в процессе речевых занятий.