Папки-передвижки

Развитие представлений об истории, традициях и быте кубанского казачества у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Блоха
Развитие представлений об истории, традициях и быте кубанского казачества у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие представлений об истории, традициях и быте кубанского казачества у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования авторской рабочей тетради»

Темочки:

В нашем детском саду с самого раннего детства формируется базовая культура личности, высокие нравственные качества: основы гражданственности, любовь к Родине, бережное отношение к ее историческому и культурному наследию; уважение к старшим и сверстникам, культуре и традициям Краснодарского края.

В детском саду, в группах казачьей направленности, проводится работа по ознакомлению детей с историческими корнями, жизнью, традициями, обрядами, бытом, трудовой деятельностью кубанского народа – казаков.

В ходе организации работы возник вопрос «Как в интересной, познавательной форме можно закрепить и понять усвоил ли ребёнок пройденный материал?» поэтому появилась идея о создании рабочей тетради. Разработанное пособие используется как в образовательной деятельности детского сада, в зависимости от модели недели и тематики группы, так и индивидуально дома, совместно с родителями.

Хочется отметить, что в связи с сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире, данное пособие позволило дистанционно организовывать работу с детьми и их родителями дома.

При разработке рабочей тетради я активно сотрудничала с педагогами начальной школы и учителями кубановедения, что позволяет сохранить преемственность при организации педагогического процесса. При работе над данным пособием я обращалась к материалам по кубановедению для начальной школы.

Особенностью построения данной тетради является то, что в течение 2-х лет обучения выделяется несколько основных тематических блоков, помогающих реализовать цель и задачи:

«История кубанского казачества»- данный блок включает задания направленные на ознакомление детей с историей возникновения кубанского казачества.

«Государственные символы Кубани» - блок включает в себя символику районов Кубани и позволяет в игровой форме запомнить символику своего района и края.

«История жилища на Кубани» - позволяет раскрыть и узнать из чего строились жилища казаков, из каких частей состоит хата казака, описание казачьей горницы.

«Кубанская утварь» - даёт понятие предметов обихода казаков, содержит загадки и различный иллюстративный материал.

«Быт казаков»- данный блок включает в себя материал по закреплению понятий казачьего подворья и из чего оно состояло.

«Хозяйственный двор» - даёт понятие, какие животные были в хозяйстве у казаков, какие постройки в хозяйственном дворе были необходимы. Позволяет закрепить знания о том кто, чем питается из животных, какую пользу приносили домашние животные казакам.

«Сад», «Огород» - содержит различный игровой материал по изучению и закреплению овощей и фруктов произрастающих на Кубани.

«Работа в поле» - раскрывает историю труда казаков в поле. Закрепляет знания об агрокультурах произрастающих на Кубани, способы их выращивания.

«Ремёсла Кубани» - данный блок позволяет узнать, какие ремёсла были на Кубани, чем они отличаются друг от друга. Раскрывает особенности труда ремесленников на Кубани.

«Одежда казаков» - даёт понятие как в старину называлась мужская и женская одежда казаков. Позволяет закрепить названия одежды.

«Кубанские разносолы» - позволяет расширить представления детей об разнообразии кубанских блюд, способе их приготовления.

«Кубанские праздники и обряды» - закрепляет названия и особенности календарных и обрядовых праздников кубанских казаков.

По итогу у детей формируются следующие целевые ориентиры:

• дети имеют представления об истории кубанского казачества;

• знают жизнь и уклад кубанских казаков;

• осознают важность труда в поле, имеют знания об агрокультурах;

• знают виды ремесел и умеют их различать;

• знакомы с традициями и обрядами кубанских казаков.

Развивающие игровые задания помогут детям старшего дошкольного возраста научиться проводить линии, обводить орнаменты и узоры по контуру, рисовать по клеточкам и точкам, копировать картинки по образцу, дорисовывать картинки, обводить элементы рисунков, раскрашивать картинки, последовательно соединять точки, раскрашивать. Такие задания развивают произвольное внимание, память, пространственное мышление и координацию движений руки ребёнка.

Занимательные задания, весёлые упражнения и забавные картинки помогут дошкольнику развить речь, графические навыки, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, творческие способности, усидчивость, аккуратность, а также

Регулярно выполняя задания, ребёнок подготовит руку к письму, научится правильно держать ручку и карандаш, эффективно подготовится к обучению в школе.

В заключении хочется отметить, что при апробации рабочей тетради удалось выстроить три единства в образовательном процессе: дети –родители –педагоги. Следовательно, данное пособие будет интересно всем участникам образовательных отношений.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Конспект мастер-класса по изучению и сохранению семейных традиций кубанского казачества «Открываем бабушкин сундук» «Открываем бабушкин сундук…» Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к истории, быту и культурному наследию.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя Я работаю воспитателем в общеобразовательной школе казачьей направленности, где существует особый обряд посвящения в казачата, проводимый.

Сценарий мероприятия «День кубанского казачества»Сценарий мероприятия «День кубанского казачества» СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА» Цель: формирование начальных знаний о казачестве, расширение знаний об истории, быте,.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие представлений об истории, традициях и быте кубанского казачества у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2023 в 10:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие представлений об истории, традициях и быте кубанского казачества у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Блоха (УИ 712149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД