Получи документы

Развитие представлений об истории, традициях и быте кубанского казачества у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Блоха
Развитие представлений об истории, традициях и быте кубанского казачества у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие представлений об истории, традициях и быте кубанского казачества у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования авторской рабочей тетради»

Публикация «Развитие представлений об истории, традициях и быте кубанского казачества у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

В нашем детском саду с самого раннего детства формируется базовая культура личности, высокие нравственные качества: основы гражданственности, любовь к Родине, бережное отношение к ее историческому и культурному наследию; уважение к старшим и сверстникам, культуре и традициям Краснодарского края.

В детском саду, в группах казачьей направленности, проводится работа по ознакомлению детей с историческими корнями, жизнью, традициями, обрядами, бытом, трудовой деятельностью кубанского народа – казаков.

В ходе организации работы возник вопрос «Как в интересной, познавательной форме можно закрепить и понять усвоил ли ребёнок пройденный материал?» поэтому появилась идея о создании рабочей тетради. Разработанное пособие используется как в образовательной деятельности детского сада, в зависимости от модели недели и тематики группы, так и индивидуально дома, совместно с родителями.

Хочется отметить, что в связи с сложившейся эпидемиологической ситуацией в мире, данное пособие позволило дистанционно организовывать работу с детьми и их родителями дома.

При разработке рабочей тетради я активно сотрудничала с педагогами начальной школы и учителями кубановедения, что позволяет сохранить преемственность при организации педагогического процесса. При работе над данным пособием я обращалась к материалам по кубановедению для начальной школы.

Особенностью построения данной тетради является то, что в течение 2-х лет обучения выделяется несколько основных тематических блоков, помогающих реализовать цель и задачи:

«История кубанского казачества»- данный блок включает задания направленные на ознакомление детей с историей возникновения кубанского казачества.

«Государственные символы Кубани» - блок включает в себя символику районов Кубани и позволяет в игровой форме запомнить символику своего района и края.

«История жилища на Кубани» - позволяет раскрыть и узнать из чего строились жилища казаков, из каких частей состоит хата казака, описание казачьей горницы.

«Кубанская утварь» - даёт понятие предметов обихода казаков, содержит загадки и различный иллюстративный материал.

«Быт казаков»- данный блок включает в себя материал по закреплению понятий казачьего подворья и из чего оно состояло.

«Хозяйственный двор» - даёт понятие, какие животные были в хозяйстве у казаков, какие постройки в хозяйственном дворе были необходимы. Позволяет закрепить знания о том кто, чем питается из животных, какую пользу приносили домашние животные казакам.

«Сад», «Огород» - содержит различный игровой материал по изучению и закреплению овощей и фруктов произрастающих на Кубани.

«Работа в поле» - раскрывает историю труда казаков в поле. Закрепляет знания об агрокультурах произрастающих на Кубани, способы их выращивания.

«Ремёсла Кубани» - данный блок позволяет узнать, какие ремёсла были на Кубани, чем они отличаются друг от друга. Раскрывает особенности труда ремесленников на Кубани.

«Одежда казаков» - даёт понятие как в старину называлась мужская и женская одежда казаков. Позволяет закрепить названия одежды.

«Кубанские разносолы» - позволяет расширить представления детей об разнообразии кубанских блюд, способе их приготовления.

«Кубанские праздники и обряды» - закрепляет названия и особенности календарных и обрядовых праздников кубанских казаков.

По итогу у детей формируются следующие целевые ориентиры:

• дети имеют представления об истории кубанского казачества;

• знают жизнь и уклад кубанских казаков;

• осознают важность труда в поле, имеют знания об агрокультурах;

• знают виды ремесел и умеют их различать;

• знакомы с традициями и обрядами кубанских казаков.

Развивающие игровые задания помогут детям старшего дошкольного возраста научиться проводить линии, обводить орнаменты и узоры по контуру, рисовать по клеточкам и точкам, копировать картинки по образцу, дорисовывать картинки, обводить элементы рисунков, раскрашивать картинки, последовательно соединять точки, раскрашивать. Такие задания развивают произвольное внимание, память, пространственное мышление и координацию движений руки ребёнка.

Занимательные задания, весёлые упражнения и забавные картинки помогут дошкольнику развить речь, графические навыки, мелкую моторику рук, зрительное восприятие, творческие способности, усидчивость, аккуратность, а также

Регулярно выполняя задания, ребёнок подготовит руку к письму, научится правильно держать ручку и карандаш, эффективно подготовится к обучению в школе.

В заключении хочется отметить, что при апробации рабочей тетради удалось выстроить три единства в образовательном процессе: дети –родители –педагоги. Следовательно, данное пособие будет интересно всем участникам образовательных отношений.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Дидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 летДидактическая игра по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–7 лет Авторская дидактическая игра по ФЭМП «Белочки» для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Бирюкова Наталья Юрьевна Организация: МБДОУ.

Конспект мастер-класса по изучению и сохранению семейных традиций кубанского казачества «Открываем бабушкин сундук» «Открываем бабушкин сундук…» Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к истории, быту и культурному наследию.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Приобщение младших школьников к традициям и культуре кубанского казачества: направления деятельности воспитателя Я работаю воспитателем в общеобразовательной школе казачьей направленности, где существует особый обряд посвящения в казачата, проводимый.

Сценарий мероприятия «День кубанского казачества»Сценарий мероприятия «День кубанского казачества» СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ КУБАНСКОГО КАЗАЧЕСТВА» Цель: формирование начальных знаний о казачестве, расширение знаний об истории, быте,.

Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возрастаРоль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №8 Мастер – класс тема: «Роль развивающих игр в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного.

Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения Упражнения по формированию представлений о величине у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Разложи по порядку» У.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие представлений об истории, традициях и быте кубанского казачества у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 марта 2023 в 10:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие представлений об истории, традициях и быте кубанского казачества у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Блоха в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД