Галина Хренкова
Развитие познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Ознакомить с явлениями неживой природы, представителями животного и растительного мира, проводить их сравнительный анализ, устанавливать взаимосвязи природе;
2. Формировать познавательные интересы и способности детей с помощью различных типов вопросов, задаваемых в процессе работы по экологическому воспитанию.
Публикация «Развитие познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Ожидаемый результат
формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами. Пополнить педагогическую копилку новой информацией:
изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.
Сентябрь
Тема: «Знакомство с березой»
Цель: познакомить со строением дерева, подвести к понятию, что березе нужен свет и тепло. Целевая прогулка: наблюдение за березой на участке Ди. игра «Что изменилось у березки» научить сравнивать летнюю и осеннюю березу.
Подобрать консультации для родителей по данной теме. Рассмотреть и изучить журналы «Дошкольное воспитание»
Октябрь
Тема: Знакомство с птицами»
Цель: дать знания о птицах, их строении, питании, образе жизни» Наблюдение за повадками птиц на участке, сравнение моделей птиц. Аппликация: воробей.
Цель: закрепить знания детей о строении тела птицы. Создание панно: Перелетные и зимующие птицы., рассмотреть с детьми следы птиц на снегу, на участке. «Стихи и сказки о родной природе»
Ноябрь
Тема: «Подготовка животных к зиме»
Цель: сформировать представление о подготовке животных к зиме. Рассматривание картинок на тему: «Дикие животные»
Разукрашивание красками изображение Зайца. Цель: дать знание о зайце, его внешнем виде. Создание панно: Диких и домашних животных
Декабрь
Тема: «Зима – это хорошо или плохо»
Цель: дать знания о природных явлениях, их влияние. Показ презентации на тему: «Зима» Цель: развивать познавательную активность. Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?», «Найди дерева по семенам». Аппликация: Елка. Цель: закрепить знания о елке, и о его строение.
Январь
Тема: Как звери готовятся к зиме. Цель: сформировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение в окраске, спячка, запасы на зиму) Рассматривание картинок с изображением диких животных, сравнение животных между собой. Коллективная работа группы, на тему: «Медведь» Цель: закрепить знания детей о строении тела медведя. Предложить родителям д/ и на дом: «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы отгадаем».
Февраль
Тема: Сравнение деревьев и кустарников. Цель: научить сравнивать дерево и куст, находить отличительные признаки и сходство. Целевая прогулка: наблюдение за березой и кустарником на участке Дид. игра «Что изменилось у березки»
Цель: научить сравнивать летнюю и осеннюю березу.
Художественное творчество: рисование «, «Птица, придуманная мною» Д/и «Птичье лото», «Какое дерево?», «Составь дерево», «Зимующие и перелетные птицы»; лепка «птички». «Стихи и рассказы о растительном мире.»
Март
Тема: Жизнь под снегом. Цель: дать знания о том, что жизнь под снегом продолжается. Показ детям сказки «Подснежники» Цель: расширить знания о жизни растений весной и других сезонных изменениях. Изучение информации об основных природных сообществах (лес, луг, водоем).Занятие «Значение растений в жизни человека».Беседа «Как правильно вести себя в природе». Родительская встреча ( Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). «Стихи и рассказы о растительном мире».
Апрель
Тема: Рассматривание картинки «Весенний денек» Цель: закрепить знания о новом времени года – весне. Показ презентации на тему: «Весна» Цель: развивать познавательную активность. Дид. игра «Что изменилось у березки»
Цель: научить сравнивать зимнюю и березу Рассматривание иллюстраций на тему: «Весна»
Май
Тема: Весенний наряд. Цель: продолжить дать знания о характерных признаках сезона. Рассматривание картинок на весеннюю тематику. Рассматривание картинок на тему: «Жизнь весеннего леса». Рассматривание иллюстраций на тему: «Весна»д. и. «Опиши, мы отгадаем.