Получи документы

Развитие познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе

Галина Хренкова
Развитие познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Ознакомить с явлениями неживой природы, представителями животного и растительного мира, проводить их сравнительный анализ, устанавливать взаимосвязи природе;

2. Формировать познавательные интересы и способности детей с помощью различных типов вопросов, задаваемых в процессе работы по экологическому воспитанию.

Публикация «Развитие познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе» размещена в разделах

Актуальность темы. Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.

Ожидаемый результат

формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами. Пополнить педагогическую копилку новой информацией:

изготовить картотеку прогулок, картотеку дидактических игр, составить конспекты занятий, развлечений.

Сентябрь

Тема: «Знакомство с березой»

Цель: познакомить со строением дерева, подвести к понятию, что березе нужен свет и тепло. Целевая прогулка: наблюдение за березой на участке Ди. игра «Что изменилось у березки» научить сравнивать летнюю и осеннюю березу.

Подобрать консультации для родителей по данной теме. Рассмотреть и изучить журналы «Дошкольное воспитание»

Октябрь

Тема: Знакомство с птицами»

Цель: дать знания о птицах, их строении, питании, образе жизни» Наблюдение за повадками птиц на участке, сравнение моделей птиц. Аппликация: воробей.

Цель: закрепить знания детей о строении тела птицы. Создание панно: Перелетные и зимующие птицы., рассмотреть с детьми следы птиц на снегу, на участке. «Стихи и сказки о родной природе»

Ноябрь

Тема: «Подготовка животных к зиме»

Цель: сформировать представление о подготовке животных к зиме. Рассматривание картинок на тему: «Дикие животные»

Разукрашивание красками изображение Зайца. Цель: дать знание о зайце, его внешнем виде. Создание панно: Диких и домашних животных

Декабрь

Тема: «Зима – это хорошо или плохо»

Цель: дать знания о природных явлениях, их влияние. Показ презентации на тему: «Зима» Цель: развивать познавательную активность. Д/и «Чья шишка?», «Чьи листья?», «Найди дерева по семенам». Аппликация: Елка. Цель: закрепить знания о елке, и о его строение.

Январь

Тема: Как звери готовятся к зиме. Цель: сформировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение в окраске, спячка, запасы на зиму) Рассматривание картинок с изображением диких животных, сравнение животных между собой. Коллективная работа группы, на тему: «Медведь» Цель: закрепить знания детей о строении тела медведя. Предложить родителям д/ и на дом: «Кто, где живет?», «Птицы, звери, рыбы», «Кто кормушки прилетел?», «Опиши, мы отгадаем».

Февраль

Тема: Сравнение деревьев и кустарников. Цель: научить сравнивать дерево и куст, находить отличительные признаки и сходство. Целевая прогулка: наблюдение за березой и кустарником на участке Дид. игра «Что изменилось у березки»

Цель: научить сравнивать летнюю и осеннюю березу.

Художественное творчество: рисование «, «Птица, придуманная мною» Д/и «Птичье лото», «Какое дерево?», «Составь дерево», «Зимующие и перелетные птицы»; лепка «птички». «Стихи и рассказы о растительном мире.»

Март

Тема: Жизнь под снегом. Цель: дать знания о том, что жизнь под снегом продолжается. Показ детям сказки «Подснежники» Цель: расширить знания о жизни растений весной и других сезонных изменениях. Изучение информации об основных природных сообществах (лес, луг, водоем).Занятие «Значение растений в жизни человека».Беседа «Как правильно вести себя в природе». Родительская встреча ( Консультация для родителей на тему: «Экологическая культура детей»). «Стихи и рассказы о растительном мире».

Апрель

Тема: Рассматривание картинки «Весенний денек» Цель: закрепить знания о новом времени года – весне. Показ презентации на тему: «Весна» Цель: развивать познавательную активность. Дид. игра «Что изменилось у березки»

Цель: научить сравнивать зимнюю и березу Рассматривание иллюстраций на тему: «Весна»

Май

Тема: Весенний наряд. Цель: продолжить дать знания о характерных признаках сезона. Рассматривание картинок на весеннюю тематику. Рассматривание картинок на тему: «Жизнь весеннего леса». Рассматривание иллюстраций на тему: «Весна»д. и. «Опиши, мы отгадаем.

Публикации по теме:

Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста через экспериментирование Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста – один из видов культурных практик, с помощью которых ребенок познает.

«Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру в процессе экспериментирования»«Развитие у детей познавательного интереса к окружающему миру в процессе экспериментирования» Коментарии к презентации «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ» СЛАЙД 1 Современные.

Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками»Консультация «Развитие познавательного интереса и мелкой моторики рук дошкольников посредством игры со шнурками» На протяжении всей работы с детьми я убедилась, что работа с использованием шнурков идеально подходит для развития устной речи. Уровень.

Краткосрочный проект «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели. Цель:.

Проект по формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» МБДОУ «Детский сад № 134» Проект По формированию у старших дошкольников представлений о неживой природе «Круговорот воды в природе» Составил.

Развитие познавательного интереса воспитанников ДОУ в процессе исследовательской деятельности I. Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта воспитателя МБДОУ «Верхоянский детский сад №2», г. Верхоянска,.

Развитие интереса к книге у младших дошкольников Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна,как никогда. Техника (аудио-,.

Развитие познавательного интереса к окружающему миру у дошкольников в игре Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Определение ведущего вида деятельности дано А. Н. Леонтьевым: это деятельность,.

Развитие познавательного интереса у дошкольников в процессе опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности .

Развитие познавательного интереса к неживой природе у детей старшего дошкольного возраста У меня старшая и подготовительная группа. Малыш — природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 16:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательного интереса у младших дошкольников на основе представлений о природе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хренкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД