Шипунова Елена Владимировна
Проект «Развитие познавательного интереса через ознакомление с традициями народов мира»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие познавательного интереса через ознакомления с традициями народов мира».
Актуальность: Путешествие – близкая и понятная детям форма деятельности, несёт богатый эмоциональный заряд, не оставляет безучастными созерцателями. Разнообразие внешнего информационного потока (телепередачи, рассказы взрослых) даёт основание предполагать, что определённые знания о разных странах у детей есть. Новая получаемая информация предоставляет прекрасный материал для развития активной мыслительной деятельности.
Задача взрослых – помочь разобраться и осознать многообразие мира.
Публикация «Проект „Развитие познавательного интереса через ознакомление с традициями народов мира“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Цель: познакомить детей с некоторыми странами мира. детей старшего дошкольного возраста. Задачи: познакомить с культурой, достопримечательностями стран, воспитывать любовь и уважение к людям другой нации, обогащать и развивать словарный запас детей,
учить самостоятельно рассказывать о тех странах в которых побывали ранее,
развивать познавательный интерес с помощью использования мультимедийных презентаций, познакомить детей со сказками народов мира.
Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной к школе группы, старший воспитатель, родители воспитанников.
Предполагаемые результаты: Дети должны получить первоначальные представления о странах мира. Показывать на глобусе и карте мира страны и называть их. Рассказывать о достопримечательностях стран. Интересоваться сказками народов мира и рассматривать иллюстрации.
Работа над проектом
I этап – Подготовительный
Были заданы вопросы: Какие страны они знают? Хотели ли узнать о странах мира и о каких?
На основе детских высказываний было спланировано содержание проекта.
II этап – Основной
Путешествие по странам мира.
На одном из первых занятий познакомила детей с глобусом и картой мира. Спросила у детей о каких странах они хотели бы узнать. Одной из первых стран была названа Австралия. С этой страны мы и начали свое виртуальное путешествие по странам мира.
III этап – Заключительный.
Выводы: Данный проект способствовал тому что у детей расширился кругозор, дети получили представления о разных странах, об их местоположении, об их особенностях, о национальных традициях. Познакомились с картой мира и глобусом. У детей сформировались дружелюбное и уважительное отношение к другим народа.
Познакомились с некоторыми сказками и подвижными играми народов мира. У детей появилось желание запечатлеть в творческих работах приобретённые знания и высказываться по данной теме, выполнять аппликации, рисовать, складывать из бумаги.