МААМ-картинки

«Развитие положительной самооценки старших дошкольников средствами театрализованной игры»

Евгения Ендерюкова
«Развитие положительной самооценки старших дошкольников средствами театрализованной игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Самооценка как свойство человеческой личности, активно развивается в дошкольном возрасте на основе формирующегося самосознания, способов оценивания своих умений, знаний о себе усвоенных от взрослых [1;55]. Самооценка старшего дошкольника влияет на регуляцию его поведения, формируясь в процессе общения и взаимодействия с окружающими, она проявляется в характере, поведении, совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми [2;36].

Публикация «„Развитие положительной самооценки старших дошкольников средствами театрализованной игры“» размещена в разделах

Самооценка детей старшего дошкольного возраста может быть завышенной, адекватной или заниженной. Адекватность самооценки проявляется в способности оценивать свои действия и ее результаты, уверенности в своих силах, проявлении в поведении контактности, позитивного отношения к своим ошибкам. Развитие положительной самооценки у старших дошкольников необходимо для формирования школьной готовности, возможности осуществления учебной деятельности, полноценного общения ребенка с окружающими. В ее структуре самооценки выделяются следующие компоненты: когнитивный (наличие представлений ребенка о себе, эмоциональный (эмоциональные проявления отношения ребенка к самому себе) и поведенческий (проявления в поведении ребенка действий связанных с самооценкой своих возможностей) [3;79].

Театрализованная деятельность как вид детского творчества и форма отражения жизненных впечатлений, является необходимым условием психического развития старших дошкольников [6;7]. В театрализованной игре развитие положительной самооценки у старших дошкольников происходит благодаря усвоению нравственной стороны поступков главных героев, соотнесения их со своими поступками, глубоким осознанием своих возможностей в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками при подготовке и проведении игры, усвоения навыков оценивания действий других людей, обучения оценочным высказываниям, одобрения действий ребенка в игре взрослыми и сверстниками [4;91].

Организация и проведение театрализованной игры для развития положительной самооценки у старших организуется должны соответствовать возрастными особенностями детей. Проведение театрализованной игры включает в себя постепенный переход обучения детей усвоения содержания одного литературного произведения, построению сюжета игры, реализации имеющихся игровых способностей детей, импровизации по содержанию игры, усвоению умений связанных с разными игровыми позициями [5;10].

Для развития положительной самооценки в театрализованных играх с детьми старшего дошкольного возраста необходимо наличие следующих условий: создание воспитателем ситуации успеха; закрепление положительного отношения к себе и сверстникам в группе; стимуляция интереса к театрализованным играм; наличие в играх личного общения воспитателя с каждым ребенком; одобрение детской инициативы и творчества; обучение способам обращения с театральными атрибутами; организация коллективных игровых действий детей.

Закреплению положительной самооценки и стимуляции интереса к театрализованным играм в группе служит организация предметно-развивающей среды с театральной зоной, которая будет способствовать осуществлению самостоятельных театрализованных детских игр [7;66].

Список использованной литературы

1. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / Л. И. Божович. - М. : Бином, 2009. – 258 с.

2. Буре, Р. С. Воспитатель и дети. /Р. С. Буре. - М. : Аванта-Пресс, 2009. – 248 с.

3. Галигузова, Л. Н. Ступени общения: от года до шести. / Л. Н. Галигузова, Е. О. Смирнова. - М. : Проспект-М, 2010. – 217 с.

4. Губанова, Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. / Н. Ф. Губанова. - М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с.

5. Михайленко, Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду. / Н. Я. Михайленко. - М. : Линка-Пресс, 2013. – 129 с.

6. Мостова, О. Н. Ребенок в театрализованной игре. / О. Н. Мостова // Дошкольное воспитание. - М., 2009. - № 10. - С. 7-8.

7. Холмогорова, В. Т. Игры для формирования положительной самооценки. / В. Т. Холмогорова. - СПб. : Развитие, 2009. - 96 с.

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности Название проекта «Сказка в музыке» «Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами музыкально-театрализованной деятельности».

План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферыПлан-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы План-конспект игры-тренинга для старших дошкольников, направленной на развитие эмоциональной сферы «Весёлое и грустное настроение» Подготовила.

Проект «Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» ПРОЕКТ: «Развитие музыкальных способностей дошкольников.

Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин»Проект «Речевое развитие старших дошкольников в процессе сюжетно-ролевой игры «Магазин» Подготовила и реализовала Аксенова Елизавета Александровна, воспитатель МДОАУ №3 г. Новокубанска Актуальность проекта: Дошкольное детство.

Развитие диалогической речи средствами театрализованной деятельности «Развитие диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Опыт работы Куликова Татьяна.

Развитие мелкой моторики рук старших дошкольников с ОНР средствами ручного труда Давно известно о связи речевой функции с мелкой моторикой. Поскольку центры, отвечающие за речевую функцию и функцию мелкой моторики в головном.

Развитие речевой активности дошкольников посредством театрализованной игры «Развитие речевой активности дошкольников по средством театрализованной игры» (Вступление) Овладение родным языком является одним из важных.

Развитие речи детей младшего возраста средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности .

Развитие речи детей 3–4 лет средствами театрализованной деятельностиРазвитие речи детей 3–4 лет средствами театрализованной деятельности "Развитие речи детей 3-4 лет через театрализованную деятельность" Публикацию подготовили воспитатели МКДОУ "Улыбка" города Бородино Витюкова.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию личности ребёнка в целом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Развитие положительной самооценки старших дошкольников средствами театрализованной игры»
Опубликовано: 29 января 2017 в 16:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Развитие положительной самооценки старших дошкольников средствами театрализованной игры»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ендерюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД