Приложение МААМ

Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через музыкальные дидактические игры

Боева Анна
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через музыкальные дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы

В младшем возрасте у детей с ОВЗ сложно вызвать интерес к каким-либо видам занятий. Хороший способ их увлечь – это использовать музыкально-дидактические игры. Основное назначение дидактических игр и пособий – формирование у детей музыкальных способностей; в доступной игровой форме помочь разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, что составляет основу музыкально-сенсорных способностей.

Публикация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через музыкальные дидактические игры» размещена в разделах

Дети с ограниченными возможностями развития, стали очень часто встречаться в ДОУ, поэтому хочу поделиться опытом работы по развитию у них музыкальных способностей через музыкально- дидактические игры.

Музыкально-дидактические игры использую во всех видах музыкальной деятельности дошкольников :

- в процессе слушания музыки,

- в процессе пения,

- в процессе музыкально-ритмических движений,

- в процессе игры на детских музыкальных инструментах,

- самостоятельной деятельности

Современное дошкольное образование предполагает равные возможности для всех детей, в том числе, для детей с особыми возможностями здоровья (ОВЗ). Дети с ограниченными возможностями здоровья – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. Я работаю со следующей категорией детей :

• дети с нарушениями речи;

• дети с нарушениями зрения (слабовидящие).

Использование музыкально-дидактических игр с детьми с нарушениями зрения (слабовидящие).

Особые требования к наглядным пособиям предъявляю в работе с детьми с ослабленным зрением,– они более крупные по сравнению с общепринятыми размерами. Использование наряду с плоскостными фигурами объемных предметов дает возможность детям получать дополнительные представления о форме, цвете, величине.

В процессе обучения детей музыкально-дидактическим играм часто использую музыкальные инструменты. Некоторые игры предусматривают игру детей на металлофоне, то есть ведется работа над звукоизвлечением. Например, музыкально-дидактическая игра «Лесенка» Е. Тиличеевой, которая помогает решить сразу несколько задач (в том числе и коррекционных). Эта игра развивает звуковысотный слух, а также помогает развивать прослеживающую функцию глаз («Вот иду я вверх, вот иду я вниз») и учит ориентировке в малом пространстве (вверх-вниз)

«Сколько нас поет?», «Сколько слышишь звуков?»

Развивать зрительную ориентировку помогают игры «Какого инструмента не стало?», «Какие инструменты поменялись местами?», «Цветные диски) и т. д. Различать признаки предметов по фактуре, определять, из чего они сделаны, дети учатся в игре «Волшебный мешочек», где воспитатель напевает знакомую песенку, а дети на ощупь находят персонажей этой песни (мишку, зайку, кошку, петушка).

Дидактические игры на развитие чувства ритма.

«Огородные ритмы», «Осенние ритмы», «Парад Снеговиков»

Можно сказать, что в результате использования в воспитательно-образовательном процессе музыкально-дидактических игр у детей с нарушением зрения повышается уровень умственного и эмоционального развития, формируются полисенсорные взаимосвязи, развивается зрительное восприятие.

Использование музыкально-дидактических игр с детьми с нарушениями речи

Пение коррегирует темп речи, нормализует дыхание, формирует тембр и силу голоса. ( В этом разделе используются: музыкально-дидактические игры («Эхо», «Горошина», «Музыкальная цепочка», «Дирижер» и др., элементы моделирования, наглядные пособия, жестовые и мимические упражнения).

Дидактические игры на развитие музыкального слуха, памяти.

«В гости песенка пришла», «Сложи песенку», «Сыграй, как я»

Особенности логоритмики:

• формирование умений ребенка выполнять движения с музыкой должно носить характер игры;

• в работе с детьми хорошо использовать разнообразные пособия и игрушки, действия с которыми интересны детям.

Применение приемов логоритмики способствует улучшению общего эмоционального состояния детей, исполнения качества движений: выразительности, координации, ритмичности, плавности, развитию ощущений, восприятий, представлений, стимуляции речевой функции, нормализации просодической стороны речи, (темп, тембр, ритм, выразительность интонации).

Таким образом, музыкально- дидактические игры и пособия способствуют развитию у детей основных музыкальных способностей : ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и чувства ритма. Основное их назначение - в доступной игровой форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты, обогатить детей новыми впечатлениями, развить у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Дидактические игры на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры на развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры математического характера, которые способны разбудить детскую познавательную активность. Ведь.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 летДидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2–4 лет Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей 2-4 лет Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна Предлагаю вашему вниманию дидактические.

Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими рукамиДидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками Дидактические игры на развитие сенсорных способностей и внимания у детей дошкольного возраста своими руками. Лариса Гацко. Блог. Уважаемые.

Консультация для педагогов «Развитие музыкальных способностей детей через театрализованную деятельность» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Для осуществления данной цели делаем следующие.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через музыкальные дидактические игры
Опубликовано: 12 августа 2024 в 09:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста с ОВЗ через музыкальные дидактические игры» (включая файлы) размещена пользователем Боева Анна (УИ 2607295) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД