Бакушкина Татьяна Николаевна
Развитие межполушарных связей в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Целостность работы мозга заключается в деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Правое полушарие отвечает за эмоциональность, творческие способности, ориентацию в пространстве, интуицию, воображение. Левое полушарие отвечает за логику, память, анализ, мышление.
Взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов. Обмен информации между полушариями происходит через мозолистое тело. Если нарушается проводимость через мозолистое тело, то ведущее полушарие берет нагрузку на себя, а функционирование другого снижается.
Публикация «Развитие межполушарных связей в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Формирование межполушарных связей начинается очень рано, уже во внутриутробном периоде закладывается нейробиологическая основа для их становления. При рождении запускаются механизмы, активирующие стволовые структуры мозга, и соответственно, межполушарные связи. В период от рождения до 2-3 лет ребенок активно нарабатывает базовый сенсомоторный опыт, у него появляется согласованные движения рук, ног, глаз и языка.
Что бывает если межполушарное взаимодействие не сформировано: происходит неправильная обраьлотка информации и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, запоминании, счете как в устном, так и в письменном, а так же в целом восприятии учебной информации).
Некоторые причины несформированности межполушарного взаимодействия :
1. Болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности).
2. Родовые травмы.
3. Болезни ребенка в первый год жизни.
4. Длительный стресс.
5. Общий наркоз.
Признаки несформированности межполушарного взаимодействия :
Зеркальное написание букв и цифр;
Псевдолеворукость;
Неловкость в движениях;
Агрессия;
Плохая память;
Отсутствие познавательной мотивации;
Инфантильность.
Один из способов тренировать межполушарное взаимодействие – это одновременные, разнонаправленные движения руками (кинезеологические упражнения, рисование руками одновременно, нейрогинастика и нейроигры, межполушарные доски для рисования и межполушарные